В законодательстве госкадастром называется список/система, составленные профильными госорганами. На слуху — реестр недвижимости, водный и земельный. Ведение каждого регулируется соответствующими законами — их перечень соответствует перечню самих реестров.
Без внесения в государственный кадастр, например, нового землевладения/домовладения/квартиры невозможны никакие операции с ними. Список, включающий в себя паспорта с данными о владении, собственнике и прочем, позволяет государству контролировать сделки, подсчитывать налоги и другие обязательные платежи, а также регулировать цены.
Для обычного человека особое значение имеют реестр недвижимости и земельный. С первым он сталкивается, когда совершает операции с квартирой или домом, со вторым — при покупке, продаже или аренде земельного участка.
На любые вопросы, касающиеся внесения в государственный кадастр участков, домов или квартир, вам ответят специалисты портала Правовед.ru. Консультации вы можете получить как в режиме реального времени (в чате и в форме обратной связи), так и по телефону.
Последние вопросы по теме «государственный кадастр»
Могу ли я подать исковое заявление с требованиями по которым Решением суда было отказано в удовлетворении, но в дальнейшем открылись новые обстоятельства, а именно иски с такими же требованиями суды стали удовлетворять.
21.05.2015г. Я обратился в Московский областной суд с исковым заявлением, в котором просил:
- Признать незаконным, с момента их совершения (27.03.2012г), действия органов кадастрового учёта (далее – ОКУ) по определению и внесению в государственный кадастр недвижимости ( далее - ГКН) сведений относительно кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости (далее – УПКС) земельного участка ( далее – ЗУ)
- Обязать ОКУ исключить из ГКН недостоверные сведения относительного кадастровой стоимости и УПКС ЗУ.
- Обязать ОКУ внести в ГКН достоверные сведения относительного кадастровой стоимости и УПКС ЗУ.
08.10.2015 Решением Московского областного суда в удовлетворении заявленных требований истцу было отказано, по следующим основаниям: «заявление об изменении кадастровой стоимости земельного участка за прошедший период направлено на изменение неактуальной (архивной) к моменту обращения в суд кадастровой стоимости принадлежащего ей земельного участка. Установление кадастровой стоимости земельного участка на прошедший период законом не предусмотрено. Кроме этого, такое оспаривание не порождает для заявителя юридических последствий»
Судья: Ракунова Л.И.
10.11.2015 на Решение Московского областного суда от 08.10.15г. в Московский областной суд была подана апелляционная жалоба.
13.01.2016 Московским областным судом было вынесено апелляционное определение: решение Московского областного суда от 08.10.2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Судья: Варламова Е.А.
Решение суда было не правомерным, я это точно знал, но подавать кассацию не стал, так как в то время практически по всем искам с аналогичными требованиями Московский областной суд отказывал.
В начале июля, один из знакомых юристов сказал, что апелляционную жалобу на Решение Московского областного суда, должен рассматривать ВС РФ. Я решил восстановить срок и подать кассацию в ВС РФ.
19.07.2016 в Московский областной суд было подано ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу апелляционной жалобы в порядке ч. 1 ст. 95 КАС РФ на решение Московского областного суда от 08.10.2015 года
25.07.2016 Определением Московского областного суда в требовании заявленном в ходатайстве было отказано.
Судья: Ракунова Л.И.
22.08.2016 в Московский областной суд мною было подана жалоба на определение от 25.07.2016 с просьбой отменить указанное определение, и восстановить процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы в ВС РФ.
26.09.2016 Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда вынесла апелляционное определение с обоснованиями:
Таким образом, решение Московского областного суда от 8 октября 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 января 2016 года могут быть обжалованы в кассационном порядке в кассационную инстанцию Московского областного суда, а затем в Верховный Суд Российской Федерации.
Поскольку законом не предусмотрена возможность обжалования решения Московского областного суда от 8 октября 2015 года в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации, оснований для восстановления процессуального срока на подачу апелляционной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации не имеется.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда, не находит оснований для отмены обжалуемого определения по доводам частной жалобы.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
определила: определение Московского областного суда от 25 июля 2016 года оставить без изменения, частную жалобу Калининой Н. В. – без удовлетворения.
Судья: Брыкова И.И.
После определения от 26.09.2016 я смирился с несправедливостью заплатил земельный налог, который в 70 раз был больше того, какой должен бы быть если кадастровая стоимость была установлена в соответствии с законом, НО
Летом 2017 года мне стало известно, что Московский областной суд удовлетворил исковое заявления по аналогичным требованием ( дело № 3а-200/2017 истец Венецкий С.Н.)
При вынесении Решения по делу Венецкого суд руководствовался разъяснениями п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов, такого пересмотра для целей, установленных законодательством».
Судья Ракунова Л.И. в Решении от 08.10.2015г. утверждала обратное и именно по этому отказала в исковых требованиях.
Я решил, что теперь появился шанс подать снова иск с аналогичными требования.
13.11.2017 Я обратился в Московский областной суд с исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. (исправлении технической ошибке допущенной ОКУ при определении кадастровой стоимостиЗУ)
25.01.2018 Определением Московского областного суда Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Основания: В судебном заседании судом на обсуждение поставлен вопрос о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) – в связи с наличием вступившего в законную силу решения Московского областного суда, принятого по административному иску о том же предмете.
Судья Власова М.Г.
Так как оспорить кадастровую стоимость у меня не получилось, в связи с тем, что по тому же предмету уже было вынесено судебное решение, я попытался получить решение суда в котором действия ОКУ должны быть признаны незаконными. (что бы потом подать иск на возмещение убытков понесённых в результате незаконных действий)
29.03.2018 в Московский областной суд мною было подано исковое заявление с требованием признать действия ОКУ по определению и внесению в ГКН сведений относительно КС ЗУ незаконными.
02.04.2018 – мне было ОТКАЗАНО в принятии заявления.
Судья Власова М.Г.
Могу ли я как то обжаловать Решения и Определения принятые ранее.
Имею в собственности земельный участок, проведено межевание, границы внесены в государственный кадастр недвижимости. Пришла плановая проверка соблюдения земельного законодательства. В итоге Акт с предписанием и Определение о возбуждении дела по ст. 7.1 КоАП. Была на приёме у главного инспектора земельного надзора, оставила заявление, что проверка прошла с нарушениями, границы участка сто лет не изменялись, и, скорее всего, это кадастровая ошибка, т.к. по приложенным к Акту проверки схемам видно, что участок имеет смещение в одну сторону относительно данных ГКН. Инспектор сказал, что отменить Акт проверки он не может, зато у него есть основания (как раз этот Акт) чтобы меня оштрафовать. Составил протокол, и дал 10 дней на обращение в суд. Только бумага из суда о принятии дела даст ему возможность отсрочить вынесение постановления (и штраф 5000) до окончания разбирательств в суде. На кого мне подавать в суд, инспектор сказал, что не знает «так как он не юрист». У меня вопрос, могу ли я уже после вынесения постановления, опротестовать в суде сразу Акт проверки, постановление и штраф? И на кого и в какой суд нужно подавать? Еще по ст.30.1 КоАП я могу это сделать в досудебном порядке? И если обжаловать вышестоящему должностному лицу, не будет ли упущено время для подачи в суд, т.к. Росреестр рассматривает обращения 30 дней.
ФГБУ «ФКП Росреестра» в письме от 16.08.2013 N 08-2641-КЛ «О направлении разъяснений» указал:
".. по мнению ФГБУ «ФКП Росреестра», в отношении зданий, помещений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) в рамках приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 «О сроках и порядке включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости», сведения о площади в ГКН отражаются без учета площадей лоджий, балконов, террас, веранд. В случае выявления в ГКН сведений об общей площади ряда зданий и помещений, расположенных в них, с учетом балконов, лоджий, веранд и террас, с целью снижения жалоб со стороны заявителей, ФГБУ «ФКП Росреестра» считает целесообразным принимать решение об исправлении технической ошибки в силу п. 5 ст. 15 ЖК РФ и п. 6 Требований к определению площади.Дополнительно полагаем необходимым отметить, что техническая ошибка в сведениях о площади подлежит исправлению только в случаях, позволяющих однозначно определить назначение/наименование помещения (балкон, лоджия, веранда или терраса) в экспликации технического паспорта здания/помещения.."
На основании изложенного ФГБУ "ФКП Росреестра" изменил общую площадь моей квартиры (уменьшил на 6,9м2). Я направил копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости с учетом этих исправлений в Фонд капитального ремонта и просил изменить начисление взносов в соответствии с новыми реалиями. ФКР отказал мне и потребовал обоснование перепланировки квартиры (котору я не производил)?? Квитанции продолжают поступать из расчета старой площади квартиры. Можно ли считать такие квитанции не отвечающие нормативным документам?? Сейчас оплачиваю их только частично, исходя из данных площади установленной согласно выписке ЕГРН.
Щелканов Валерий
Здравствуйте! Хочу узнать , в случае признания судом недействительными сведения государственного кадастра недвижимости о место положении границ моего земельного участка, что мне грозит? Я что теряю в данном случае право собственника , на участке дом стоит с 1960 года. Я третий собственник это участка и дома .Людмила
«С 1 января 2018 года в Российской Федерации отменяется возможность совершения сделок с земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ „
ВОПРОС — в каком документе это написано?
Здравствуйте, имеется аренда земельного участка под ИЖС на 20 лет в Новороссийске. Собираюсь построить дом оформить его в собственность. Сколько будет стоить участок, если я его захочу купить?
Нашел вот такой документ, у меня пункт 2.1.1 или 2.1.7? С уважением.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск
от 22 декабря 2015 г. N 39
"Об утверждении порядка определения цены земельных участков при заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Новороссийск, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов"
С изменениями и дополнениями от:
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 июля 2017 г. N 219 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
См. текст преамбулы в предыдущей редакции
В соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск решила:
1. Утвердить Порядок определения цены земельных участков при заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Новороссийск, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов (прилагается).
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск (Кудзиева) обеспечить официальное опубликование настоящего решения в печатном средстве массовой информации и размещение (опубликование) настоящего решения на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянного комитета городской Думы по муниципальной собственности, земельным отношениям, вопросам торговли и потребительского рынка Г.И. Канакиди и первого заместителя главы муниципального образования (заместителя главы муниципального образования по архитектуре, перспективному развитию, имущественным и земельным отношениям) И.А. Дяченко.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования города Новороссийска
В.И. Синяговский
Председатель
городской Думы
A.B. Шаталов
Приложение
к решению городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 22 декабря 2015 г. N 539
Порядок
определения цены земельных участков при заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Новороссийск, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов
С изменениями и дополнениями от:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" и устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Новороссийск, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов.
1.2. Продажа земельных участков, предоставляемых без проведения торгов, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляется по кадастровой стоимости земельных участков, сведения о которой внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных разделами 2, 3 настоящего Порядка.
1.3. При определении цены земельного участка расчет цены земельного участка производится органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком (Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск). Расчет цены земельного участка является обязательным приложением к договору купли-продажи земельного участка.
2. Порядок определения цены земельных участков, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, сооружения
2.1. В случае продажи земельных участков, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, на территории муниципального образования город Новороссийск без проведения торгов цена таких земельных участков определяется в следующем порядке:
2.1.1. за земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории (за исключением земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья), лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации:
а) для целей жилищного строительства - по цене, равной 5 процентам кадастровой стоимости земельного участка;
б) в иных случаях - по кадастровой стоимости;
2.1.2. за земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации - в размере кадастровой стоимости земельного участка;
2.1.3. за земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации - по цене, равной 5 процентам кадастровой стоимости земельного участка;
2.1.4. за земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования - по цене, равной 5 процентам кадастровой стоимости земельного участка;
2.1.5. за земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, - в размере кадастровой стоимости земельного участка;
2.1.6. за земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации - в размере кадастровой стоимости земельного участка;
2.1.7. за земельные участки в случае их продажи гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации - в размере кадастровой стоимости земельного участка;
2.1.8. за земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства и переданные в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка - по кадастровой стоимости земельного участка.
В случае аренды земельного участка в течение 6 лет при условии надлежащего использования этого земельного участка граждане или юридические лица приобретают его в собственность по цене, равной 80 процентам кадастровой стоимости земельного участка. В случае аренды земельного участка в течение 9 лет при условии надлежащего использования этого земельного участка граждане или юридические лица приобретают его в собственность по цене, равной 60 процентам кадастровой стоимости земельного участка. В случае аренды земельного участка в течение 12 лет при условии надлежащего использования этого земельного участка граждане или юридические лица приобретают его в собственность по цене, равной 40 процентам кадастровой стоимости земельного участка. В случае аренды земельного участка в течение 15 лет при условии надлежащего использования этого земельного участка граждане или юридические лица приобретают его в собственность по цене, равной 20 процентам кадастровой стоимости земельного участка.
Расчет срока аренды земельного участка в случаях, указанных в настоящем подпункте, предусматривает совокупность срока действующего договора аренды и срока (сроков) ранее оконченного (оконченных) договора (договоров) аренды такого земельного участка арендатором.
2.2. Сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, которым предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок, расположенный в границах населенного пункта и предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, вправе приобрести этот земельный участок в собственность по цене, установленной статьей 10.1 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".
2.3. Арендатор земельного участка, который предоставлен из земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной статьей 10.1 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды в случае отсутствия на нем зданий и сооружений.
3. Порядок определения цены земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, при продаже их собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 июля 2017 г. N 219 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Цена за земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, в случае продажи собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в соответствии со статьей 39.20. Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, на которых расположены здания, сооружения, цена за которые определяется в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, но не более кадастровой стоимости земельного участка, или иного размера цены земельного участка, если он установлен Федеральным законом, определяется в следующем порядке:
3.1.1. за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - в размере их кадастровой стоимости.
3.1.2. за земельные участки, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования город Новороссийск - в размере их рыночной стоимости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
До 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность бесплатно, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
3.2. Собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, равной 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, в случаях, если:
а) в период со дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
б) такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
3.3. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, могут приобрести находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), в собственность до 1 января 2016 года:
а) по цене, равной 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, - в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
б) по цене, установленной пунктом 3.1. настоящего раздела, - в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
3.4. Граждане и юридические лица, право собственности которых на многолетние насаждения зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до дня вступления в силу Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", приобретают земельные участки, на которых находятся указанные многолетние насаждения в собственность по цене, установленной пунктом 3.1. настоящего раздела.
И.о. начальника управления
имущественных и земельных
отношений администрации
муниципального образования
город Новороссийск
A.C. Белянский
Добрый день! Приобрел участок ИЖС под индивидуальную жилищную застройку, земли населенных пунктов. В документах (кадастр, свидетельство о собственности, градостроительный план..) каких либо ограничений не указано, но после подачи документов на разрешение (уведомления) на строительство. Получил отказ от Культурного наследия: Земельный участок расположен в границах зоны охраняемого природного ландшафта Государственного историко-литературного и природного музеязаповедника «Шахматово», утвержденной Решением Исполнительного Комитета Мособлсовета от 21.01.1983 г. № 155/1 «Об утверждении границ заповедной территории, охранной зоны, зон регулирования застройки и охраняемого природного ландшафта Государственного историко-литературного и природного музея-заповедника А.А. Блока» (далее — Решение Исполкома Мособлсовета от 21.01.1983 г. № 155/1). Режимами содержания зон охраняемого природного ландшафта запрещается любое строительство на новых территориях, не связанных со сложившейся системой расселения. Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» зоной охраняемого природного ландшафта является территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия. Учитывая изложенное, сообщаем, что размещение объекта капитального строительства на территории Земельного участка противоречит режимам, установленным в зоне охраняемого природного ландшафта (п. 2 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ, Решение Исполкома Мособлсовета от 21.01.1983 г. № 155/1). Дополнительно сообщаем, что сведения о границах зон охраны Государственного историко-литературного и природного музея-заповедника «Шахматово» в государственный кадастр недвижимости не внесены. Тем не менее, в соответствии с п. 16 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 № 972) отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах зон охраны объектов культурного наследия не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.“
Какие шансы получить разрешение (уведомление) на строительство?
Необходимо провести уточнение границ земельного участка на котором расположен многоквартирный дом . В связи с этим необходимо получить ответы на следующие вопросы:
1. Могут ли собственники помещений в многоквартирном доме обратиться к кадастровому инженеру для составления межевого плана напрямую ( минуя администрацию муниципального образования)?
2. Должен ли кадастровый инженер при составлении межевого плана ранее учтенного земельного участка каким –либо образом учитывать данные о декларативной площади этого участка содержащиеся в Государственном Кадастре Недвижимости?
3. Если смежный земельный участок является муниципальной собственностью и передан в аренду на 49 лет , то к кому нужно обращаться за согласованием ? К арендатору или в администрацию муниципального образования?
4. Необходимо ли при установлении границ земельного участка получать согласование от собственников смежных земельных участков , межевание которых уже ранее было проведено и границы которых уже установлены должным образом?
5. Вправе ли собственники помещений в многоквартирном доме получив от кадастрового инженера межевой план земельного участка на котором расположен данный дом и получив согласование от администрации муниципального образования и других лиц напрямую обратиться в органы кадастрового учета для внесения данных о земельном участке полученных при проведении работ по уточнению границ?
Купила мать где то в 1998-99 году место под гараж. Ну как купила - гаражный кооператив только начинал строиться, был фундамент. Как бы владел им отец этого мужика, пошли они с этим сыном к председателю и переписали у него в списках фамилию. Мать говорит что должна была быть госакт на землю, но он скорей всего на того отца, а он и сын уже умерли.
Из документов имеется:
1) Кадастровый паспорт земельного участка, полученый в ноябре 10 года ( в графе правообладатель - мать, в графе вид права - собственность). Кадастровый номер не бьется по базе, по карте гараж не вынесен. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости в ноябре 2007 года.
2) Членские книжки и все квитанции об оплате членских взносов.
3) Справка (от председателя) о том, что мать является членом кооператива и имеет в собственности гаражный бокс. С уточнением - указанный гараж принят в эксплуатацию актом Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством обьекта от ...апреля 2004, утвержденный постановлениме Главы администиации №..... дата.
4)Такая же справка от 15 года
Задача: оформить свидетельство о собственности. Если не сложно, опишите все действия по пунктам.
1. Проведено собрание участников долевой собственности, утверждены условия договора аренды, избрано лицо, уполномоченное подписывать договор аренды. Составлен протокол, список присутствующих на собрании собственников.
2. После проведения собрания заказана выписка из государственного кадастра недвижимости, на основании которой составлен список арендодателей с указанием ФИО, размера земельной доли и номером записи госрегистратора, подтверждающей право собственности на землю (земеьную долю). Паспортных данных в выписке нет.
3. Составлен договор аренды земельного участка сельхозназначения, приложением к которому приложены данные об арендодателе - на основании выписки Федеральной службы государственного кадастра и недвижимости.
4. Необходимо зарегистрировать договор аренды (10 лет). Документы будут подаваться через МФЦ.
ВОПРОС (для тех, кто уже полавал)
1. В каком виде подавать документы (прошито и заверено кем?) и как быть с отсутствием паспортных данных арендодателей. Их взять негде.
Здравствуйте! Являюсь членом СНТ, имею приватизированный участок. Рядом с моим находится необрабатываемый, заброшенный участок, хозяева умерли 10 лет назад, никто его не обрабатывает, не платит членские взносы. Мое заявление в администрацию района с целью выяснения хозяев, получен ответ, что данный участок не числится в государственном кадастре, значит не приватизирован, и не может быть передан по наследству. куда мне обращаться, чтобы присоединить данный участок к моему? Председавтель СНТ узнав, что участок не приватизирован, желает мне его продать? Имеет ли он на это право? куда мне обращаться?
Договор мены земельных участков регулируется нормами:
-земельного законодательства
-гражданско-правовыми
-законодательством о государственном кадастре недвижимости
-законодательством о регистрации недвижимости
-правильного ответа нет
Здравствуйте. Мой земельный участок под домовладением, отмежеван и стоит на кадастровом учете с 2006г. При получении выписки из Росреестра с координатами точек зем уч. Оказалось, что он отмечен где-то в поле другого района края. На мое заявление в Росреестр об исправлении технических ошибок мне ответили, что координаты точек выполнены не в системе МСК-23. В моем землеустроительном деле указано, что координаты точек выполнены именно в МСК-23. Когда я задал этот вопрос в Росреестре мне ответили что для системы МСК-23 в моих координатах не хватает цифр. Скорее всего первых т.е обозначающих район но они это сами исправить не могут. А это смещение произошло про объединении данных со всех карт. Часть 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утратила силу. Что мне делать как привести координаты точек в порядок и вернуть участок на место?
Здравствуйте! В 2001 году купил земельный участок с домом в деревне. Получил свидетельство о присвоении кадастрового номера объекту недвижимости площадью 0,1558 гектара.В 2013 году получил свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок площадью 1531 кв.м.(уменьшение произошло по непонятной причине, мы не выясняли). В этом году соседка стала предъявлять требования перенести смежный с ее участком забор в нашу сторону. Я отказался. В августе она пригласила инженера-геодезиста из ООО «Высокогорское кадастровое бюро», он вбил палку на мою территорию и велел двигать забор. Я промолчал. Соседка подала жалобу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, была проведена внеплановая выездная проверка, которую проводил главный государственный инспектор Высокогорского района РТ по использованию и охране земель. Мне был выдан акт проверки, в котором говорится:в результате обработки полученных координат и сопоставления их с координатами, имеющимися в государственном кадастре недвижимости, установлено, что гр. Яхин использует указанный земельный участок согласно предоставленной по документам площади. Учитывая вышеизложенное, нарушение земельного законодательства со стороны гр.Яхина на момент проведения проверки не выявлено. К акту был приложен схематический чертеж, в котором написано:S док.=1531кв.м., Sфакт.=1518кв.м. Вскоре меня позвали в Высокогорский отдел управления федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии и начальник отдела попросил нас передвинуть забор в свою сторону. Я спросил, на каком основании, он сказал, чтобы не платить штраф за нарушение. Когда я попросил чертеж или документ, на основании которого я должен двигать границы, он сказал, что не может этого сделать. Я ответил отказом и не стал двигать. Теперь соседка прислала официальное заявление, в котором обещает обратиться в суд, если я не передвину границы. К письму она приложила акт установления границ земельного участка. В нем написано: Мною был произведен вынос на местность проекта границ двух точек н4, н6,произведен с использованием спутникового прибора в реальном масштабе времени. В ходе работ выявлено, что граница от точки н4 до н6 на местности не совпадают с существующей границей (забором).
Вопрос: что мне делать, ведь если я перенесу забор, то площадь моего участка изменится примерно на 20 кв.м. А примет ли суд мою сторону? Или мне не о чем беспокоиться?
В каком пункте, какого закона, установлено то, что если местоположение границ земельного участка, являющихся общими границами со смежными земельными участками, уже было установлено с необходимой точностью и должным образом согласовано при проведении кадастровых работ в отношении смежных земельных участков и сведения о местоположении этих границ внесены в государственный кадастр недвижимости, то в этом случае повторное согласование местоположения таких границ не требуется?