Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Что делать, если при досрочном расторжении договора Ростелеком требует оплатить неустойку?
При расторжении договора Ростелеком требует оплатить разницу тарифа за 9 месяцев 2700 рублей и пользование приставкой 99 рублей за каждый месяц.
Хотим расторгнуть договор с Ростелекомом т.к. не устраивает качество предоставляемых услуг. В договоре прописано, что мы обязаны пользоваться их услугами в течение 24 месяцев, а в случае досрочного расторжения (пункт 3.11) должны оплатить разницу между специальным тарифом и базовым. Имеют ли право так навязывать свои услуги? Я хочу отключится, потому что качество услуг сейчас меня не устраивают. Могу ли я не платить эту разницу ссылаясь на закон о защите прав потребителей?
Как вернуть некачественный товар в магазин с перерасчётом цены?
Такая ситуация: менее 3 месяцев назад купил видеокарту по цене 16 000. После она перестала работать, в магазине такой же модели нет, но т.к. имеется гарантия 3 года, отдал магазину на ремонт. 45 дней подходят к концу и мне сказали, что если она не ремонтнопригодна, то я могу получить сумму по чеку или же обменять на другую с доплатой. Но проблема в том, что на данный момент (а также по последней цене магазина) она стоит ~25 000 и за эти 16 000 ничего похожего не купишь. В законе о защите прав потребителей в Статье 24. п.2. нашёл следующее :
"Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара."
Итак, как же мне получить перерасчёт цены за видеокарту на данный момент и возможно ли вообще. И если получу отказ от магазина, что следует сделать для обращения по этому поводу в суд?
Каков гарантийный срок сварочного костюма?
Добрый день, скажите какой гарантийный срок для сварочного костюма из брезента?
Порвался за 2 месяца, а говорят что гарантия на спец средства не распространяется. Покупал для себя как частное лицо.
Ссылаются, что есть срок носки и прочее и неправильные условия эксплуатации.
Насколько мне известно закон о защите прав потребителей не распространяется на нормы спецодежды.
Порядок взыскания неустойки. Необходимо рассчитать размер неустойки
Заключен договор на изготовление кухни (оплачен аванс, окончательный расчет произведен). Сроки исполнения заказа существенно нарушены. договор заключен 23.09.2017. по договору срок изготовления мебели в течение 45 рабочих дней с даты заключения договора (сейчас только заканчивают).Общая стоимость 425 720 руб. В договоре указано, что при невыполнении сроков стороны руководствуются ст. 28 Закона "О защите прав потребителей". Заключен также другой договор с той же компанией на изготовление шкафов (выполняют в срок). Окончательный расчет не произведен. Необходимо рассчитать размер неустойки по договору на изготовление кухни (на текущую дату). Можно ли удержать средства на окончательный расчет по шкафам в счет оплаты неустойки за кухню? (какие риски и последствия).
Как доказать, что заказа товара по телефону не было?
Здравствуйте! освещался вопрос "Угрозы судебным разбирательством за отказ забирать товар на почте", что покупатель вправе отказаться от товара в любой момент понятно, а вот можно подробнее попросить разъяснение по поводу понесения расходов на доставку товара на почту?! тоже интернет-магазин ссылается на статьи 159,497,782 ГК, 100 ГПК РФ и ст.32 "закон о защите прав потребителей", оповестили смс что "С Вас будут производится взыскание расходов компании в судебном порядке в случае не выкупа заказа. Также Ваши долшовые обязательства перед нашей компанией будут проданы коллекторскому агентству." Что это значит? и какие мои действия? Как такового заказа даже не было, по рекламе был заказан звонок , позвонили все рассказали про товар, причем настойчиво рекомендовали купить и уже начали оформление заказа, с вопросом "вы подтверждаете что выкупите товар?" на что конечно я отказывалась, но договорились что продавец перезвонить через месяц и мы вернемся к обсуждению покупки, тк сейчас нет возможности покупать такой дорогой товар,но товар заинтересовал... далее приходит смс о том что товар ожидает меня на почте. Меня такая настойчивость возмутила, но начали поступать звонки далее и настаивать продолжал продавец мол заказ был сделан и мной дано устное согласие на покупку. Обязан ли продавец предоставить аудиозапись для подтверждения телефонного разговора?! Спасибо заранее за ответ.
Расторжение ДКП, если недостаток товара выявлен после истечения гарантии, но в пределах двух лет
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, в случае проявления существенного недостатка товара по истечении срока годности , но в пределах двух лет, могу ли я требовать расторжение договора купли-продажи? Можно ли в данном случае ссылаться на п . 5 статьи 29 закона о защите прав потребителей?спасибо
Как вернуть некачественный роутер в магазин?
Добрый день!
В сентябре 2017 года мною был приобретен роутер. В декабре 2017 г. в течение гарантийного срока вышел из строя. В магазине обменять отказались. Ремонтировать тоже. Хотелось бы написать претензию о возврате уплаченных денежных средств, ремонт или же обмен. Срок рассмотрения претензии указывать 45 дней? Ссылки на ст. 18,20,23 закона «О защите прав потребителей» будет ли верным? Товарные чеки имеются.
Как забрать отремонтированный без моего согласия ноутбук из сервиса?
Здравствуйте! Я сдал неисправный ноутбук в сервис, они провели диагностику, от ремонта я отказался из за суммы, но ремонт они все такие провели без моего ведома. Теперь требуют оплату за то, чего я не заказывал. ВОпрос, укладывается ли этот случай в статью 16.3 закона о защите прав потребителя как навязывание услуги?
Как подать в суд на Роспотребнадзор за отказ признать представленные документы доказательством?
Роспотребнадзор дважды отказывается признать факт продажи магазином просроченных продуктов. Дважды подавал жалобы на два магазина с документами: фото и видео чеков покупки и чека возврата купленных просроченных продуктов, доказательства с геолокацией, даже есть свидетель, но Роспотребнадзор в своем ответе отказывается все это признать документами подтверждающими факт продажи и на основании этого прокуратура аналогично отказала Роспотреб в выездной внеплановой проверке. Я послал жалобу в областной Роспотреб. Если ответ будет положительным, то хорошо, но если нет, как мне подать в суд на Роспотребнадзор с требованием признать все представленные документы подтверждающие факт продажи просроченных товаров.
Согласно статьям 492 Гражданского Кодекса и 2 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», продовольственным товаром считается товар, который можно употребить в пищу, иначе говоря – съесть или выпить.
Возврат продовольственных (и непродовольственных) товаров в магазин регламентирует Закон “О защите прав потребителей”. Так, согласно ему, и Постановлению Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 года возврат продуктов питания в магазин невозможен, если они надлежащего качества (не просрочены, подлежат употреблению по назначению).
Факт продажи всех просроченных товаров купленных мною в этих магазинах был подтвержден зам.директора магазина по свежести личной проверкой этих товаров и чеком возврата денежных средств за эти продукты, подтверждая этим самым, что проданный товар был ненадлежащего качества.
То есть вроде даже сама администрация признала этим самым факт продажи просроченных продуктов (иначе она отказалась бы принять продукты обратно согласно закону), а вот Роспотребнадзор пишет в ответе, что нет: видите ли отсутствуют идентифицирующие признаки.
При необходимости могу присоединить необходимые файлы.
Каковы сроки реализации прав при покупке товаров дистанционным способом?
Добрый день. При приобритении товара дистанционным способом п 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей говорит нам, что у покупателя есть срок 7 дней после получения и любой момент до получения, чтобы отказаться от товара. А далее в том же пункте идут условия для товара надлежащего качества. Вопрос- как быть с товарами ненадлежащего качества? для них все сроки рассчитываются как для товаров, купленных обычным способом? Как быть в случае, если я ещё не получил товар и хочу от него отказаться- считать его по умолчанию товаром надлежащего качества?
Защита прав потребителя при продаже товаров
При покупке пальто нужно размера в наличии не оказалось, были сняты мерки для уточнения нужного размера изделия (хотя итак знала, какой размер необходим), в итоге мерки попали под категорию стандартного размера 40, который есть в линейке размеров данной марки. Пальто было доставлено через 6 дней (изготавливали его, или просто привезли из другого офиса, я не знаю). Оплатив покупку, совершив примерку дома, в течение установленного законом срока (6 дней) я захотела его вернуть (не устроило как сидит, скорее всего, имеются недостатки в крое изделия, цвет не подошел). Написала заявление о возврате, мне отказали на основании ст.28 гл. 3 Закона о защите прав потребителей. Насколько правомерен данный отказ? Если это было оказание услуги - изготовление товара на заказ, (а не продажа товара), то почему не было составлено соответствующего договора? Как я могу защитить свои права в данной ситуации? Как мне аргументировать свою точку зрения?
Где зафиксированы другие права на технически сложные товары помимо возврата или замены?
Добрый день. Какие у меня есть права при наличии технически сложного товара надлежащего или ненадлежащего качества? Читая Закон о защите прав потребителей вижу только в ст. 18
"(1)вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо (2) предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
То есть при ненадлежащем качестве можно обратиться за заменой или вернуть деньги до 15 дней, а после 15 с определёнными условиями те же 2 права.
А где зафиксированы другие права на технически сложные товары? Например на устранение недостатков продавцом?
Каким по закону о защите прав потребителей должен быть гарантийный срок?
Добрый день. Я купил чайник в магазине. Он сгорел спустя два месяца. Гарантия на чайник три месяца. Что мне делать и куда мне обратиться? Сколько по закону о защите прав потребителей должен быть гарантийный срок?
Возврат технически сложного товара при наличии или отсутствии неисправностей
Добрый день! Приобрели ноутбук за наличный расчет 19.01.2018 г. Обнаружились проблемы при эксплуатации: серая рябь при просмотре видео (такое бывает когда с видеокартой проблемы), замедленная производительность.
2.02.2018 приехали в М.Видео чтобы вернуть/обменять ноутбук. Нам отказали, т.к. технически сложный товар и надо отправить на экспертизу. Хорошо, прочла закон, согласна. Сегодня (09.02.2018) пригласили за ноутбуком, но вот, мы хотим обменять его, взять более мощный ноутбук, и согласны доплатить. Перечитала закон о защите прав потребителей и не могу разобраться: если он в технически исправном состоянии - нам просто его отдадут или можно будет обменять? А если нет - сможем ли мы просто забрать уплаченную сумму?
Какова ответственность продавца при отказе от обмена товара надлежащего качества?
Какие санкции применяются к продавцу, который неправомерно отказал в обмене товара надлежащего качества? В Законе о защите прав потребителей нашёл только санкции касающиеся некачественного товара или предоплаченного товара.
Ищете ответ? Спросить юриста проще