Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Закон о защите прав потребителя

Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Товар ненадлежащего качества
Добрый вечер. Вчера был куплен смартфон Сегодня с утра я обнаружила на экране трещину, хотя телефон не ронялся и не испытывал никакого механического воздействия. Написала претензию магазину, сославшись на 18 статью закона о защите прав потребителей, с требованием вернуть деньги Подскажите правомерны ли мои действия, и как поступить в случае если мою претензию отклонят или проигнорируют сославшись на то что это я сломала(или уронила) телефон, что и стало причиной трещины.
, вопрос №635524, Ксения, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Нарушение закона?
Здравствуйте. 20.10.14 купил беговую дорожку в сети магазинов, предварительно заказав ее на сайте, после приехал, посмотрел на нее, оплатил деньги в кассу. 24.10.14 привез ее обратно(без упаковки) по причине того, что она включалась, но не запускалась. 28.10.14 пришел и написал заявление о возврате денег в котором работники магазина дописали результаты своей проверки, подтвердив мои слова о ее неработоспособности. Через 3-4 дня после этого мне отзвонились и сказали, что денег мы пока не вернем и отправят в специализированный сервисный цент для подтверждения. 18.11.14 мне позвонили и сказали, что сервис цент сказал, что она полностью исправна. После их проверки она начала работать в общем. 30.11.14 я сходил до их магазина и они отдали мне бумагу с результатами проверки. И сказали, что могу забрать дорожку. Я стал возражать, что они просрочили срок в 10 дней, предусмотренный 22 ст. закона о защите прав потребителей. Они начали говорить, что это бред и они вообще не должны ни чего проверять, а должны отправлять на диагностику. Хотя в 18 ст. п.5 говориться о том, что сроки на экспертизу определяются статьями 20, 21 и 22. В моем случае, как я понимаю, получается 22 ст. и срок в 10 дней. Хочу узнать, на чьей стороне правда? Если закон на моей стороне, то обращусь в суд.
, вопрос №635482, Илья, г. Петрозаводск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Конституционное право
Закон о защите прав потребителя
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь меньше года назад (21.12.2013г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас она у меня сломалась, точнее сама включается. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как?
, вопрос №631960, Виктория, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Возврат предоплаты
Добрый вечер. 21.09.2014 года заключил договор купли продажи мягкой мебели(диван). В магазине меня ввели в заблуждение, сказав что изготовление и доставка дивана осуществляются в течении 21 -го рабочего дня, правда в договоре указанны эти же сроки 21 рабочий день, только с пометкой "полной оплаты" стоимости товара. Я же внес только предоплату в сумме 5000рублей (со слов продавца этого было достаточно.) сегодня 25.11.2014 прошло около 50 рабочих дней, а доставки дивана так и нет! по телефону отвечают что диван доставят 02.12.14 и это не факт.Что делать? могу ли я в претензии сослаться на ст.23.1 закона о защите прав потребителя. Заранее спасибо!!!
, вопрос №629788, Руслан, г. Пенза
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за планшет
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Я летом приобрела планшет. Гарантия на него 1 год. У меня не было к нему претензий, но где-то через месяца два он начал сильно глючить. Я обратилась в магазин и написала заявление на возврат денежных средств. На что мне ответили следующее: В Вашем случае, недостаток в товаре возник по истечении 15 дней, поэтому в настоящий момент его нельзя обменять или вернуть. Для безвозмездного устранения недостатка, Вы можете самостоятельно обратиться в Авторизованный Сервисный Центр, или специалисту Сервисной Зоны, который поможет оформить заявку на ремонт. Я читала закон о защите прав потребителя, и там сказано, что в случае, если недостаток существенный, то мне могут вернуть денежные средства. Но как теперь я могу узнать какой это недостаток? Как мне быть в данной ситуации?
, вопрос №628457, Ида, г. Казань
Защита прав потребителей
Статья 20. Подменный аппарат
Здравствуйте. Разъясните пожалуйста статью закона о защите прав потребителей № 20. В которой говорится что при осуществлении гарантийного ремонта моего смартфона мне обязаны предоставить подменный аппарат обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Что является "основными потребительскими свойствами" и что делать если основным потребительским свойством при выборе аппарата для меня было наличие GPS ?
, вопрос №626779, Андрей, г. Таганрог
Защита прав потребителей
Выплата неустойки
Здравствуйте! Проблема такова: просрочил выполнения договора (я ИП, заказчик ООО) на создание интернет магазина по причине некомпетентности субподрядчика при выполнении разработки модулей (галерея и фильтр, что было обозначено в договоре отдельным пунктов в смете, ~ 25% бюджета ), сам сайт был готов в срок. По итогу магазин разработан с просрочкой в 30 раб. дней. Клиент, ссылаясь на права потребителей (неустойка: 3% бюджета за день просрочки), неожиданно для меня, требует 50% бюджета в качестве неустойки или намерен решать вопрос в суде. К слову — диалог с клиентом был на позитивной волне, была сделана скидка на общую стоимость заказа, работ было выполнено больше (по доброте душевной), чем указанно в договоре. В переписке по почте, в диалоге присутствует, что сайт без модулей готов в срок. В законе о защите прав потребителей в ст. 28 п. 5 указано — «… неустойка не может быть больше отдельного вида выполнения работы(оказания услуги) или общую цену заказа ...». То есть получается, что неустойка по данному вопросу не может быть больше стоимости разработок. Соглашаться на условия клиента? (мне очень-очень не хочется отдавать 50%) Могу ли я рассчитывать на пени не больше стоимости за просроченный вид работ (25%) при решении вопроса в суде?
, вопрос №626771, Альберт, г. Калуга
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Ответственность подрядчика за просрочку сроков работ
Здравствуйте! Подскажите имею ли я право взыскать с подрядчика штрафные санкции больше чем указано в нашем с ним договоре? Например по закону о защите прав потребителя? Ситуация: заключен договор строительного подряда на устройство кровли. В настоящий момент срок будет явно просрочен, при этом качество работ отвратительное не соответствует техническим регламентам! Спасибо
, вопрос №626569, Андрей, г. Подольск
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар ненадлежащего качества
Здравствуйте! Мною был приобретен товар (обувь). Гарантийный срок не закончился. У обуви отвалилась подошва. Экспертиза признала что это заводской брак. Согласны вернуть деньги в размере 2490 руб. (за столько я их приобретала). На сегодняшний день данная обувь стоит 3790 руб. Я требую возврата суммы в размере 3790 руб. в соответствии со ст.24 п.4 Закона о защите прав потребителей. Продавец отказывает в данной просьбе. Дело в том, что он (продавец)поменял внутренний артикул товара с J5-14 на J5-14кор. И теперь заявляет,что такого же товара у него нет. На коробке с такой же новой обувью стоит артикул J5-14. На обуви тоже. Как быть? (Обувь под данными артикулами абсолютно идентична). Спасибо
, вопрос №626138, Маргарита, г. Казань
Защита прав потребителей
Смартфон ненадлежащего качества
Добрый вечер! Приобрела смартфон Samsung Galaxy s4. Телефон на гарантии. Данный телефон один раз в ремонте уже побывал. Недостаток был таков: при разговоре телефон начинал перезагружаться, повторялось неоднократно. После ремонта недостаток повторяется. Претензию предъявила продавцу на обмен товара другой марки с перерасчетом цены. Продавец типа объяснил, что существенный недостаток должен повторятся не менее трех раз. Но в Законе О защите прав потребителей не сказана конкретная цифра. Продавец отказывает в обмене и настаивает снова на ремонте. Могу ли я после первого ремонта требовать обмен товара? И какова судебная практика (суд на стороне потребителя или отказывает в удовлетворении требования? Так как мне нужно решить то ли соглашаться на ремонтные работы то сразу идти в суд.
, вопрос №625558, Ирина, г. Пермь
Защита прав потребителей
Отказ в гарантийном ремонте
Добрый день! Подскажите, на какие нормы и статьи закона о защите прав потребителей можно сослаться в разговоре с директором фирмы, которая отказывается осуществлять гарантийный бесплатный ремонт телефона? Ситуация в том, что при сдаче в ремонт недавно купленного телефона, в квитанции были отмечены только поломка динамика и общая загрязенность, а так же неверно записан телефон клиента. В связи с чем все 45 дней обещанного ремонта, он не производился под предлогом того, что не могли связаться с клиентом, а когда сам клент вышел на них, было заявлено, что имеются механические поверждения, не указанные в квитанции. Как теперь действовать клиенту и законы ли утверждения мастеров, что невозможность связаться с клиентом и обнаруженные после приемки повреждения являются основанием отказа в ремонте? Спасибо!
, вопрос №624994, Ольга, г. Казань
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Замена бракованного товара на закону "О защите прав потребителей"
Добрый день. Мой вопрос о замене бракованного товара. Купили кухонный гарнитур. Привезли в срок, но 3 фасада оказались с браком. Наличие брака зафиксировали 31.08.2014. Обещали заменить через три недели. В готовом виде данных фасадов на фабрике нет, т.к. кухня изготавливается по индивидуальным размерам. Прошло почти 3 месяца, каждый раз дата готовности переносится на неделю. По закону заменить бракованную мебель должны были максимум через месяц, если я правильно понимаю, таковы сроки замены бракованного товара? Как должно выглядеть заявление по требованию выплаты неустойки? И каков ее размер? Или это делается через суд? (В договоре нет пункта где оговаривается срок замены товара ненадлежащего качества.) Спасибо!
, вопрос №623897, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Неустойка по договору
Здравствуйте. Я заключила договор на изготовление и установку кухонного гарнитура 15.07.2012. Срок исполнения по договору 30 рабочих дней, т.е. последний срок 24.08.2012 г. 15.07.2012 была внесена предоплата в размере 40%. 22.08.2012 было внесено 60% остатка согласно договора. Установка кухни неоднократно задерживалась по вине исполнителя, я звонила постоянно, но мне все обещали что вот вот будет установка. Так продолжалось до 24 сентября, когда началась установка, было обещано что кухню установят за 1 день, вместо этого то мастер не смог прийти, то долго делал. В итоге кухню установили к 27.09.2012. В результате осмотра было выявлено много недостатков, которые были изложены в акте приемки, с указанием сроков их устранения. (в данный момент они еще не устранены). За просрочку установки кухни более месяца я намерена взыскать с исполнителя неустойку, в связи с этим возникли такие вопросы: 1. По договору сумма неустойки составляет 3% в день от суммы предоплаты, но не более 15% от всей стоимости изделия. Цена моей кухни 75900, неустойка в связи с такой длительной просрочкой рассчитывается по максимуму: 75900*15%=11385 р. Но в законе о защите прав потребителей говорится о том, что права потребителя не должны ущемляться по договору, и такой пункт договора может считатся ничтожным (ст 16). Т.е. я могу потребовать неустойку по закону – 3% в день от суммы изделия, т.е. 75900*3%*34 дня = 77418 руб. Скажите, при подаче на исполнителя в суд, какую мне сумму могут присудить? Может ли суд посчитать сумму в 77418 рублей слишком большой, и посчитать что я хочу обогатиться (т.к. сумма неустойки больше цены кухни). Какова судебная практика п данному вопросу? 2. Если я вообще откажусь от этой кухни (т.к. недостатки еще не исправили и они являются существенными), на какую сумму я могу рассчитывать в суде? Какой вариант для меня предпочтительней? И как мне лучше поступить в данной ситуации?
, вопрос №19043, наталья, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Сломался ноутбук
8 марта 2014 г. купила ноутбук, а через 6 месяцев он сломался - отказала клавиатура. Понесла в магазин, а там мне сказали, что если поломка не по моей вине, то его отремонтируют за их счет. Но мне не нужен ремонт и я написала претензию. Через 7 дней пришел отказ по претензии на основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Имею ли я право потребовать замену ноутбука или возврат денег.Товар на гарантии.
, вопрос №619288, Евгения, г. Заринск
Защита прав потребителей
Возврат сотового телефона
Здравствуйте! Купила 14.11.14г сотовый телефон, в результате осмотра его уже дома обнаружила, что до меня телефоном уже пользовались: есть история посещений в браузере в течении 2-х недель, учетная запись чужая осталась - это говорит о том, что телефон с ней синхронизировали. Ну вообщем в салоне забыли почистить и продали мне б/у телефон. Ходила в салон к обмену и возврат не принимают, ссылаясь на ст.18 закона о защите прав потребителей.
, вопрос №618277, Ольга, г. Иваново
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 30.11.2014