В ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года закреплена норма о контрактной системе оказания услуг для нужд муниципалитетов, городских администраций и управ. Муниципальные контракты по 44 ФЗ заключаются по итогам аукционов, торгов или конкурсов, проводимых в открытом режиме после публикации информации о тендере на сайте госзакупок. Привлекать к оказанию услуг организации, предпринимателей и частных лиц, минуя положения этого закона недопустимо. Муниципальный контракт на услуги содержит информацию об объеме работ, исполнителе, системе расчетов и процедуре приема-сдачи. Предусмотрена жесткая система контроля над соблюдением вышеприведенного закона.
Можно ли обойтись без торгов и заключить контракт, минуя конкурс? Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений ФЗ№ 44? На эти и другие вопросы готовы ответить профессиональные юристы.
На нашем сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь в отношении услуг по муниципальному контракту, оценить содержание и правомерность договора и условий торгов.
Последние вопросы по теме «муниципальный контракт»
Добрый день уважаемые юристы!
Нашим ООО заключен муниципальный контракт от 20 апреля 2015 г. замена кровли у ВОВ.
В контракте прописан Срок выполнения работ : с 15 мая 2015 года по 01 июля 2015 года.
Мы работы выполнили за период с 21 апреля по 30 апреля включительно.
Может ли заказчик оплатить раньше срока прописанного в контракте?
Заказчик работы принял, но КС-2 и КС-3 решил подписать только 15 мая, т.е. оплата пройдет только после 15 мая.
Спасибо.
Добрый день! Заключен муниципальный контракт на проектные работы (ФЗ44) Работы выполнены в срок , пройдена гос.экспертиза. результаты работ и акты выполненных работ, уведомление отправлены Заказчику . Заказчик отказывается подписывать Акты и оплачивать работы при этом не указал замечание по данным работам. Мы через месяц отправили претензию и акты повторно. Но Заказчик так и не ответил на претензию Собираемся подавать ИСК. Подскажите стоит написать жалобу ФАС для досудебного разбирательства или сразу в арбитраж?
Добрый день!!
У меня такой вопрос. Если я обжалую решение аукционной комиссии о не допуске меня на участие в ЭА по первой части заявки и буду прав то какие дальнейшие буду действия заказчика?
Причина:)Согласно подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона 44 ФЗ от 05.04.2014 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не соответствует требованиям технического задания (раздел №2) аукционной документации Согласно подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона 44 ФЗ от 05.04.2014 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не соответствует требованиям аукционной документации (раздел Проект Контракта), а именно: В аукционной документации указано, что гарантийный срок товара составляет – 12 месяцев со дня подписания акта о приемке товара. В заявке участника закупки указано, что гарантийный срок товара - 6 месяцев, данный пункт является несоответствием требования аукционной документации, и Федерального Закона 44 ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона 44 ФЗ от 05.04.2014 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не соответствует требованиям аукционной документации(Раздел 1.3), а именно: • В заявки участника закупки, указаны сведения имеющие двусмысленные (неоднозначные) толкования, а именно: Слова «Поставшикасогласно АД», имеет двусмысленное значение, так как не указана расшифровка аббревиатур; • Слово «изкачественной» - также имеет непонятное значение.
Скажу одно, что в АД нет и ни одного упоминания о гарантийном сроке на поставляемый товар, единственное где указано 12 месяцев это отдельно в муниципальном контракте. Я же ведь должен руководствоваться АД и информационной картой а там ничего подобного нет. А что касается второй причины, то и ее нет по сути. Предоставляемые в составе первой части заявки согласно подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона 44 ФЗ от 05.04.2014 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нет никаких двухсмысленных (неоднозначных) толкований. Я незнаю какая у него версия Word, я счакал с сайта и прилепляю файл, товарный знак. Прощу дать мне ясный ответ
Доброе время суток!
Наша организация работает по упрощенной системе налогообложения без выдел.НДС.
Заключаем МК по 44-ФЗ, ранее не было подобных казусов, но в этот раз Заказчик не слышит нас, не желает Прописывать в Контракте цену контракта (по Протоколу итогов аукциона, за цену предложенную нами) без налога НДС. Написали 2 протокола разногласий в адрес Заказчика и на второй Протокол разногласий Заказчик , просто, скопировал ответ на первый протокол разногласий.
Наш протокол разногласий №2:
"Нашей организацией ООО «ЦАК-КАР» заключен не один Муниципальный Контракт согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» БЕЗ НАРУШЕНИЙ данного Закона. Цена Контракта всегда остается без изменения, изменения касаются только той части , где прописан НДС. ООО «ЦАК-КАР» работает по упрощенной системе налогообложения, без выделения НДС (Протокол №1). Для наглядности направляем Вам скрин-шоты с ЭТП Роселторг, где видно номер карточки контракта Так же направляем в Ваш адрес сноску из Муниципального Контракта №2014.289774 заключенного согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где ЦЕНА контракта оставлена без изменения (понижения или повышения) : 835 316,21 (Восемьсот тридцать пять тысяч триста шестнадцать) рублей 21 копейка, в том числе НДС 18% - не облагается Просим , Вас внести изменения в п. 2.1 Муниципального Контракта не изменяя цену контракта по цене, предложенной его победителем - ООО «ЦАК-КАР» в соответствии с п. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но прописать НДС – не облагается «2.1. Цена Контракта составляет 1 391 135,49 руб. (один миллион триста девяноста одна тысяча сто тридцать пять рублей 49 копеек), в том числе НДС 18% - НЕ ОБЛАГАЕТСЯ! (двести двенадцать тысяч двести семь рублей 11 копеек)»."
ОТВЕТ ЗАКАЗЧИКА на протокол №2:
Изменение п. 2.1 контракта невозможно, поскольку контракт в соответствии с п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имеет цену, которая является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, когда цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем в соответствии с п. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ЧИТАЛА на Вашем сайте ответы по ссылке: https://pravoved.ru/question/481366/ , все понимаю, но как довести до Заказчика , что цена не измена, НДС наша "головная боль" и к ним не имеет отношения не могу понять!!! Помогите пожалуйста советом, уже надо подписывать контракт , а у нас дилемма.
Добрый день!Подскажите пожалуйста,у нас новая фирма,деятельность начала с 01.01.2015г.,можно ли нам участвовать в аукционах,если в них прописано:
9). Сведения о доворных обязательств по предмету, аналогичному объекту закупки по настоящему аукциону, на основании выполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, полученных участником закупки за последние 5 (пять) лет. (Предоставляется в виде реестра договоров)
10) Сведения о деловой репутации участника закупки как участника рынка поставок продуктов питания для обеспечения нужд государственных, муниципальных бюджетных, муниципальных автономных, образовательных учреждений, а именно благодарственные писема, положительные отзывы, рекомендательные писема, полученные участником от государственных , муниципальных, бюджетных, автономных образовательных учреждений, почетные грамоты, награды в сфере профессиональной деятельности на рынке поставок продуктов питания.
Спасибо
Добрый день! Не подскажете как нам поступить в данной ситуации? В декабре 2014г мы заключили контракт по 44-ФЗ на поставку надувной лодки с мотором. Поставку нам произвели в сроки, в день приема подписали документы (тов. накл. и акт), а на следующий день обнаружили, что мотор не соответствует техническому заданию, составили акт экспертной комиссии и акт независимой комиссии, до поставщика не дозвониться, по электронной почте не отвечают, по адресу такой организации нет. акты были направлены на электронную почту и почтой России, письмо вернулось обратно. По контракту мы не платили. Прошло уже почти 4 месяца, так поставщики не объявились и по прежнему до них не дозвониться. Руководство решило расторгнуть контракт? как нам теперь следует поступить?
Доброго дня!
Мы-бюджетная организация, администрация сельского поселения муниципального района. Провели электронный аукцион на заключение МУНИЦИПАЛЬНОГО контракта НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (картриджей). Во второй части заявки победитель аукциона дает согласие заключить с нами ГОСУДАРСТВЕННЫЙ контракт НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ.
Можем ли мы отклонить данную вторую часть заявки как несоответствующую требованиям документации? Если можем, то в соответствии с какими статьями 44-ФЗ?
Также участник закупки прикладывает выписку из ЕГРЮЛ более шести месяцев. Может ли это быть поводом для отклонения заявки? (площадка ЕЭТП)
По 44-фз контракт расторгнут, участник был один, выполнение работ не может быть отложено (содержание дорог общего пользования), что делать заказчику, с кем и на каком основании заключать договор?
Здравствуйте. У меня к Вам один вопрос- имеется ли положительная судебная практика по следующей проблеме: может ли Заказчик в одностороннем порядке расторгнуть уже заключенный муниципальный контракт, если он узнал, что Генподрядчика включили в Реестр недобросовестных поставщиков уже после заключения контракта по другому контракту. Заранее спасибо.
Мы являлись исполнителем по муниципальному контракту (по 44-ФЗ), предмет - разработка проекта планировки территории. Мы просрочили срок сдачи работ на 20 дней (должны были 10.12.2014, выслали 30.12.2014).
В контракте согласовано, что если Исполнителем допущена просрочка более 30 дней, то заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке (это считается существенным нарушением срока).
26.12.2014 Заказчик составил уведомление об одностороннем отказе из-за просрочки с нашей стороны,не дожидаясь истечения 30 дней (к уведомлению приложил также экспертизу с выявленными недостатками). Это уведомление мы получили 21.01.2015.
В течение 2-ух дней (23.01.2015) мы внесли изменения в результаты работ и отправили заказчику исправленные работы.
06.02.2015 Заказчик выслал по факсу отказ от отмены решения об одностороннем отказе с новыми замечаниями (ранее не высказанными). Замечания были несущественными.
16.02.2015 мы устранили все обнаруженные заказчиком замечания и снова выслали результаты работ с требованием отменить решения об одностороннем отказе от исполнения обязательства (со ссылкой на п.13-14 ст.95 ФЗ-44 )
Заказчик работы даже смотреть не стал.
Одновременно с этим Заказчик подал заявление в ФАС о включении нас в РНП. ФАС принял нашу сторону, сославшись на то, что допущенная нами просрочка была несущественной (не превышала 30 дней).
Сейчас мы подали в суд исковое заявление с требованиями:
1. взыскать с заказчика задолженность за оплату выполненных работ.
2. обязать заказчика вернуть обеспечение исполнения контракта
3. взыскать с заказчика неустойку и штраф за ненадлежащее выполнение обязательств по приемке и оплате выполненных работ
4. взыскать госпошлину
5. взыскать с заказчика проценты за пользование чужими денежными средствами с момента вступления решения в законную силу до момента исполнения решения
_____
Не могу решить нужно ли нам требовать признания одностороннего отказа заказчика от исполнения обязательства недействительным ???
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Комитет по образованию заключил контракт на поставку угля на сумму 113 тыс. руб. для подведомственных учреждений, бухгалтерия централизованная. Хотя эта закупка отражена в планах графиках отдельно по каждому образовательному учреждению как закупка у единственного поставщика до 100 тыс. В плане графике комитета этой закупки не предусмотрено. Как поступить в данной ситуации?
1) Нужно ли отразить эту закупку в плане-графике комитета? А из подведомственных учреждений тогда исключить? Или можно к договору приложить график распределения угля и оставить всё как есть?
2) Опубликовывать ли этот контракт в реестре контрактов и его исполнение на сайте?
Договор заключен у единственного поставщика (несостоявшейся аукцион), хотя основание для этого сомнительное, так как упомянут 94-ФЗ (ч.1 ст. 40), и информации по этому контракту на сайте почему-то нет....
Здравствуйте! Так как в настоящее время отсутствует юрист, прошу проверить на правильное составление данных пунктов муниципального контракта.
И прошу конкретной консультации в создавшейся ситуации
- стоимость работ по настоящему контракту составляет - 10450099,06 руб., сумма обеспечения 5% - 522504,95руб.
- исполнен контракт частично и предоставлены на оплату документы на сумму – 3860241,00руб. 30.10.2014г.
- далее работы не велись и документы не предоставлялись
- подрядчику выдана претензия, на которую он не ответил, как следует поступить мун.заказчику, на основании какого документа имеем право использовать средства находящиеся на счете во временном пользовании???
Выиграли аукцион на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации. Заказчик прислал контракт и указал цену в том числе НДС. Мы направили протокол разногласий по этому пункту, тк применяем УСН и просим внести изменения, т.е указать стоимость контракта без НДС. На что, заказчик ответил, что протокол разногласий подписан быть не может и нам необходимо будет выставлять счет-фактуру и оплачивать НДС в бюджет. Какие наши действия? Заранее благодарны.
Работаю руководителем в строительной организации. Организация заключила и выполнила муниципальный контракт на ремонт детского садика. По условиям контакта детский садик должен был оплатить контракт до 31.12.2014 г. По настоящий момент контракт не оплачен и моим приказом по организации как руководителя приостановлено начисление и выплата з/п в связи с не оплатой контракта и сложным финансовым положением. Как следствие у меня у самого появились просрочки по кредитам в банках. В настоящий момент готовим иск от организации в арбитражный суд по не оплате контракта и кроме этого возмещения убытков. Могу ли я как физическое лицо выступить со истцом вместе с организацией и потребовать как физическое лицо возмещение убытков от детского сада в связи с не оплатой контракта нашей организации