Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Доброго времени суток! В М.Видео купил адаптер Apple как «оригинал» , стоимость 2700 тысяч рублей , с учетом списания моих бонусов 1500 рублей. Оказался дешевой китайской подделкой. Коробка нормальная, а сам товар ужасный , посмотрел в ютубе - тоже самое люди говорят и там именно видео с проверки сервиса ( этот же поставщик Ви Эл Аи с Питера и в эти же даты купленный адаптер). Генеральный директор , то есть собственник компании Ви Эл Пи говорит что они М.Видео вообще не поставляют товар и не торгуют адаптерами марки Apple , на просторах интернета люди пишут что М.Видео уже были замечены в том что они сами эти наклейки пишут якобы от какого - то поставщика товар. В общем продали китайскую копию под видом оригинала , там даже документы не совпадают с коробкой. Если пойду в сервис за экспертизой на «оригинальность» 100% докажут что не оригинал , у меня есть с чем сравнить в домашних условиях, там невооруженным глазом видно это. Я не хочу сдавать товар и получать обратно деньги , что я могу и так сделать в течении 14 - ти дней спокойно вообще , я хочу ОРИГИНАЛЬНЫЙ товар как об этом заявлено у магазина , а сеть то крупная )) могу ли я по закону требовать заменить мне товар именно на оригинальный ? Чтоб мне не предлагали сделать просто возврат средств , а именно обмен товара на тот , который они обязаны предоставить ! Спасибо !
Приобрел корпус для пк с подсветкой в магазине DNS. В течении гарантийного срока 18мес был выявлен дефект, сломался контроллер подсветки. В магазине посоветовали отнести в их фирменный СЦ на проверку качества. Так я и поступил, был выдан заказ наряд на проверку качества. Проверив статус на сайте я увидел статус, заказ запчастей. Они начали ремонт при заказ наряде на проверку качества. С учетом того что корпус для пк не попадает под технически сложные товары, я бы хотел вместо ремонта запросить денежные средства или обмен товара на аналогичный. Данный недостаток является существенным, ведь без него я не могу пользоваться компьютером, он нужен мне в том числе и по работе. Могу ли я запросить возврат денежных средств? Я так понимаю они ждут срока проверки качества и хотят выдать мне акт выполненных работ на подпись, но корпус мне нужен в кратчайшие сроки. А так же могу ли я забрать корпус из СЦ без ремонта, получив акт о неисправности?
Приобрел корпус для пк с подсветкой в магазине DNS. В течении гарантийного срока 18мес был выявлен дефект, сломался контроллер подсветки. В магазине посоветовали отнести в их фирменный СЦ на проверку качества. Так я и поступил, был выдан заказ наряд на проверку качества. Проверив статус на сайте я увидел статус, заказ запчастей. Они начали ремонт при заказ наряде на проверку качества. С учетом того что корпус для пк не попадает под технически сложные товары, я бы хотел вместо ремонта запросить денежные средства или обмен товара на аналогичный. Данный недостаток является существенным, ведь без него я не могу пользоваться компьютером, он нужен мне в том числе и по работе. Могу ли я запросить возврат денежных средств? Я так понимаю они ждут срока проверки качества и хотят выдать мне акт выполненных работ на подпись, но корпус мне нужен в кратчайшие сроки. А так же могу ли я забрать корпус из СЦ без ремонта, получив акт о неисправности?
Холодильник перестал работать, вернули в магазин на ремонт. Сказали что все нормально. Поработал несколько дней и опять перестал работать, опять вернули в магазин на ремонт и проверку. Могу ли я потребовать обмен товара на другой за эту сумму(который был куплен товар), он еще на гарантии?
Уважаемые юристы,
Просим предоставить правовую оценку следующей ситуации, касающейся прав потребителей на обмен и возврат товара надлежащего качества.
Наша компания является производителем резинового уплотнителя для окон. Уплотнитель поставляется намотанным на картонные бабины по 200 погонных метров в каждой.
В соответствии со статьей 25 Закона РФ “О защите прав потребителей”, потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае отказа потребителя от обмена товара, возникает вопрос о возможности возврата денежных средств.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. Пункт 4 данного перечня включает кабельную продукцию (провода, шнуры, кабели), строительные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие товары, цена которых определяется за единицу длины).
Просим разъяснить:
1. Подпадает ли резиновый уплотнитель для окон под действие пункта 4 Перечня товаров, не подлежащих обмену, как товар, цена которого определяется за единицу длины?
2. В случае, если резиновый уплотнитель не подпадает под указанный пункт, имеет ли потребитель право на возврат денежных средств за товар надлежащего качества, если обмен невозможен или не устраивает потребителя?
3. Существуют ли иные нормативные акты или разъяснения, регулирующие вопросы обмена и возврата резиновых уплотнителей (или аналогичных товаров), на которые можно было бы сослаться для определения правомерности требований потребителей?
Просим предоставить аргументированный ответ со ссылками на действующее законодательство и судебную практику, если таковая имеется.
Благодарим за сотрудничество.
Приобрела парфюмерный набор в магазине Рив Гош. Заказала через приложение, получала в магазине. Кассир не предложил проверить внешне товар, положил в пакет и указал на оплату. В голову не пришло на месте проверять, прийдя домой обнаружила коробку в таком состоянии. В данном наборе внешний вид коробки был мне очень важен. В магазине меня ни предупредили о том что имеются такие дефекты, ни предложили провести визуальный осмотр. Могу ли я рассчитывать на обмен товара?
Здравствуйте. Купила смарт часы 3 января. При использовании обнаружен брак. Брак зафиксирован на видео. 14 дней с момента покупки не прошло. Что я в праве требовать?
Возврат средств или обмен товара?
И такой вопрос - могут ли они заставить меня делать экспертизу? Или они сами могут на стоять на экспертизе? Или должны безоговорочно произвести обмен?
Купил пылесос он через 6 месяцев сломался, в сервисном центре дали акт о не ремонтопригодности, продавец отказывается вернуть деньги или обмен товара, пытается навязать свой ремонт, что делать?
Здравствуйте. Приобрёл наушники за 13 тыс.руб в М.Видео, при помощи онлайн покупки. Перенесли доставку за позднее время без уведомления меня. Дождался новой даты и получил наушники. После вскрытия понял, что не подходят мне. Вопрос, могу ли я оформить возврат или обмен товара и могу ли я дополнительно апеллировать задержанием ими сроков доставки товара?
Здравствуйте. Приобрёл наушники за 13 тыс.руб в М.Видео, при помощи онлайн покупки. Перенесли доставку за позднее время без уведомления меня. Дождался новой даты и получил наушники. После вскрытия понял, что не подходят мне. Вопрос, могу ли я оформить возврат или обмен товара и могу ли я дополнительно апеллировать задержанием ими сроков доставки товара?
Добрый день. Сломалась стиральная машина, клапан. Ждать деталь в течение 90 дней. Есть доп.страховка на полную стоимость.
В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара.
Я хочу вернуть средства, но магазин отказывает, ссылаясь на то, что они могут только обменять товар.
Кто прав ? И почему купив доп.страховку, я не могу вернуть свои средства.
Купил онлайн матрас. С условиями возврата или замены в случае если он не подойдет мне. Онлайн заказывал такие вещи впервые
Привезли его в вакуумной упаковке , сжатый и с дефектами . Да и размер не подошел под мою кровать.
Обратился с обращением к производителю
Скинул данные фотографии размеры этикетки, бирки, чеки.
Через 5 дней мне ответили :
Добрый день. Уважаемый Айдар, рассмотрев Ваше обращение по заказу МАТС013337, матрасу SS Невесомый 180*200 сообщаем следующее: дефектом матраса не является субъективное ощущение жесткости/мягкости изделия, поскольку это зависит от нагрузки. В соответствии со ст.26.1 Закона РФ о ЗПП в течении 7 дней с момента получения товара потребитель может отказаться от товара надлежащего качества, в течение 14 дней произвести обмен товара, если товар не был в эксплуатации и не имеет следов использования; сохранен товарный вид товара, не производилась сборка товара и не использовались расходные материалы, приложенные к товару.
Айдар, из Вашего обращения была получена информация, что матрас оказался жестким, одну ночь эксплуатировался.
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид. В Вашем случае нарушена товарный вид не сохранен, товар был в эксплуатации - произвести возврат или обмен товара при выявлении данных обстоятельств не предоставляется возможным, матрас становится товаром, бывшем в употреблении. На основании вышеизложенного, фабрика вынуждена Вам отказать в Вашем обращении.
Здравствуйте. Заказал масло на сайте и уже оплатил его, но приходиться уехать из города и доставку заказа я уже не дождусь, а потом товар мне уже будет не нужен. Написал менеджеру, что хочу отменить заказа. Но, менеджер прислал мне просто вырезку из закона. Фото диалога приложу в файле. Почитав данный закон не увидел, что нельзя отменять заказ, а именно там указано про обмен товара. Правильно ли я понимаю, что мне обязаны вернуть деньги? Учитывая что товар я еще не получил.