Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление дома на земельном участке
- Как оформить построенный дом: изменения с 1 января 2017
- Получение разрешения на строительство
- С чего начать
- Порядок действий
- Документы для оформления жилого дома в собственность
- Сроки
- Цена
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственник имущества вправе им пользоваться, распоряжаться и владеть. Документальное оформление дома на земельном участке (ЗУ) в собственность заключается в получении свидетельства о данном праве. Основанием является правоустанавливающий документ:
- решение местного органа власти с кадастровым планом либо свидетельством старого образца;
- договор сделки купли-продажи (дарения, мены и пр.);
- свидетельство наследника или постановление суда.
Процесс оформления включает получение кадастрового паспорта на угодье и жилой дом, технического плана из БТИ. Регистрация осуществляется в органах Росреестра. Когда объект недвижимости принадлежит несовершеннолетнему, действия совершают от его имени родители или законные представители.
Как оформить построенный дом: изменения с 1 января 2017
Для регистрации жилого дома, который возведен на земельном участке под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), с 01.01.2017 г/ требуется разрешение на строительство. Получить его можно в территориальном управлении архитектуры и градостроительства, подав заявление от лица владельца жилья. Однако прежде необходимо получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Этот документ выдает местный орган власти (как правило, комитет по архитектуре). Туда нужно отнести:
- паспорт;
- заявление о выдаче градостроительного плана;
- правоустанавливающую документацию на земельный участок.
Срок оказания услуги по выдаче ГПЗУ составляет 30 дней, оплата за подготовку ГПЗУ не предусмотрена.
С 1 января 2017 года произошли изменения в Градостроительном кодексе, согласно которым ГПЗУ необходимо приобрести не ранее чем за 3 года с момента представления заявки на получение разрешения на строительство.
Получение разрешения на строительство
Для того чтобы получить разрешение на строительство, необходимо идти в местную администрацию, МФЦ (многофункциональные центры обслуживания) или посетить Единый портал государственных услуг. В любом случае требуется иметь следующий комплект документов:
- правоустанавливающая бумага на земельный участок;
- ГПЗУ;
- схема-план, показывающая место будущего дома на участке (часто владельцы самостоятельно чертят ее);
- паспорт (в случае представления интересов правообладателя иным лицом – доверенность на представителя).
- описание внешнего вида объекта ИЖС.
Последний документ обязателен с 01.01.2017 г., если возведение планируется в границах территории исторического поселения регионального или федерального значения. Оно включает в себя:
- указание на показатели объекта ИЖС;
- цветовое решение;
- подбор строительного материала;
- определяющие внешний вид данного объекта.
Графическое описание – изображение внешнего облика объекта ИЖС, включая его конфигурацию и фасады объекта.
Срок получения разрешения на строительство – 10 дней с момента подачи заявления. Плата за выдачу документа не предусмотрена.
С чего начать
Чтобы грамотно оформить бумаги на жилое строение, необходимо делать все пошагово. Первоначально нужно обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации). Оно оказывает услуги по выполнению технической документации на объект строения. Для начала возведенный загородный дом нужно поставить на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт.
Если ваш ЗУ до постройки жилья не был зафиксирован в Росреестре, то его придется регистрировать вместе с домом. Тогда документы необходимо будет собрать и на него. Если объект был куплен, потребуется еще и оформленное ранее свидетельство на право собственности на дом предыдущего владельца.
Порядок действий
Оформление в собственность дома на земельном участке происходит поэтапно:
- Сбор документов (список необходимых бумаг дан ниже).
- Обращение в службу государственной регистрации по месту проживания. После того как вы подготовите все документы, нужно пойти в МФЦ или Росреестр. Это именно те организации, в которых по законодательству можно сдать пакет документов на регистрацию недвижимости.
- Уплата пошлины. Для граждан ее размер составляет 2 тысячи рублей, согласно со ст. 333.33 НК РФ.
- Получение расписки о приеме документов. После приема и проверки полного пакета бумаг вам выдадут расписку с указанием числа, месяца и года получения результата. В ней вы можете увидеть и номер заявки. Он понадобится для проверки текущего статуса исполнения запроса на веб-сайте Росреестра или МФЦ.
- Получение свидетельства о регистрации. Новое законодательство, которое вступило в силу 01.01.2017 г., упразднило свидетельства о праве владения собственностью. Теперь они не нужны – вся недвижимость регистрируется в ЕГРН, где получить сведения может любой. Сегодня оформление права собственности – это изменение информации о владельце в ЕГРН либо внесение данных о новом объекте при регистрации на себя недостроенного или построенного дома. Поэтому на руки вам дадут лишь выписку из ЕГРН с указанием вашей фамилии.
Документы для оформления жилого дома в собственность
Для подачи заявки о регистрации права собственности на индивидуальный дом потребуется следующий перечень документов:
- договор купли-продажи или иная бумага, которая подтверждает переход к вам права собственности;
- технический паспорт (план) на дом;
- разрешение на строительство;
- кадастровый паспорт на участок и все постройки;
- документ, удостоверяющий личность правообладателя;
- распорядительные документы местной администрации на аренду земельного участка;
- документы, которые подтверждают право собственности на землю;
- квитанция или чек об уплате пошлины.
С 01.01.2017 г. регистрация права на дом происходит согласно Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.
Сроки
Сроки оформления дома в частную собственность зависят от того, куда вы адресовали документацию. В МФЦ требуется подождать 2 дня или дольше. Срок зависит и от метода заключения сделки купли-продажи на дом. В том случае если вы делали его в нотариальной конторе, после сдачи бумаг в Росреестр, результат будет уже через 3 дня. Минимум на это уйдет неделя, а в МФЦ займет 9 дней.
Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать право на владение недвижимостью через веб-портал Госуслуг. Для этого нужно пройти на нем авторизацию. Документы, поступившие через сайт Госуслуг, в Росреестре обрабатывают в первую очередь за один день. Результат вам будет выдан сразу же при посещении Росреестра.
Цена
Сколько стоит оформить дом в собственность? На данный вопрос дать однозначный ответ сложно. Дело в том, что цена оформления нового дома в частную собственность зависит от разных факторов. Это не только пошлина, но и сопутствующие затраты на юридически значимые действия. На стоимость влияет и кто именно занимается данным процессом. Если это сам собственник, то стоимость будет меньше. А вот услуги, предлагаемые специалистами, требуют дополнительных затрат.
Если вы оформляете недвижимость в собственность самостоятельно, в ваши расходы будут входить уплата госпошлины в размере 2 тысяч рублей, услуги БТИ – примерно 3 тысячи рублей. Вы потратитесь и на вызов специалиста: кадастровый инженер оценит свою работу от 7–8 тысяч рублей. Дополнительные затраты – на оформление доверенности, это 1 тысяча рублей.
Обращение в специальные агентства недвижимости предполагает немалые расходы. За услуги вы заплатите им 30–80 тысяч рублей. Сроки оформления недвижимости через агентство могут растянуться до 4 месяцев. Стоимость оформления строения в собственность зависит:
- от категории земельного участка;
- от того, есть ли необходимость проведения работ специалистами БТИ;
- оформлен ли нет ЗУ надлежащим образом.
Теперь вы знаете, как зарегистрировать в собственность дом на земельном участке. Однако на практике люди часто сталкиваются с разными препятствиями. Найдите оптимальный вариант оформления дома на участке в собственность, получив профессиональную консультацию у юристов нашего веб-портала! По телефону и в онлайн-режиме, бесплатно или платно, в течение 15 минут. Мы поможет вам самостоятельно произвести все необходимые действия, не тратясь на услуги агентств по недвижимости.