Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перевод земли из аренды в собственность
Перевод земли из аренды в собственность предусматривается нормами земельного законодательства. Оформить документы на землю, арендованную у администрации, можно в следующих случаях:
- при выкупе земли из аренды в собственность;
- при получении участка бесплатно. Этот способ доступен физическим лицам, имеющим льготы, при использовании дачной амнистии, проведении торгов участка земли, на котором не должно быть построек, а также при вынесении судебного решения о предоставлении земли в собственность.
В каждом конкретном случае при переводе арендованного земельного надела в собственность существуют определённые нюансы. Поэтому для проведения такой процедуры лучше воспользоваться услугами специалистов, направление деятельности которых связано с земельным правом.
Какая земля переводится из аренды в собственность
Для перевода участка земли в собственность нужно, чтобы:
- участок использовался по целевому назначению (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах поселения, дачного хозяйства, садоводства);
- на арендованной земле была зарегистрированная недвижимость;
- земельный участок использовался для ведения сельского хозяйства на протяжении 3 лет;
- оформление участка из аренды в собственность происходило в первый раз.
Не все категории земель можно приватизировать из-за ограничений, установленных законодательством.
Получение в собственность ограничено для земель:
- изъятых из оборота или имеющих федеральное значение;
- расположенных в пределах территорий, находящихся под особой охраной и отведённых под национальные парки и государственные заповедники;
- лесного фонда;
- с расположением в пределах их границ водных объектов, санитарных зон охраны таких объектов, гидротехнических сооружений;
- территорий, на которых располагаются объекты культурного наследия, космической инфраструктуры, закрытые административно-территориальные образования, захоронения гражданских и военных лиц, объекты, предназначенные для охраны и защиты государственных границ.
Перевод из аренды в собственность запрещается для следующих категорий земель:
- зарезервированных участков для проектов государственного и муниципального значения;
- полигонов, заражённых веществами, представляющими опасность для здоровья человека;
- зон отчуждения автомобильного, железнодорожного транспорта, аэропортов, морских и речных портов;
- заповедных зон, городских садов, парков, улиц;
- зон водозаборов, находящихся под охраной (источников воды подземных и поверхностных) и сооружений для очистки;
- природных заповедников, земель водного и лесного фонда;
- находящихся в ведении Министерства обороны.
Порядок выкупа земли из аренды в собственность в 2017 году
Для выкупа участка земли, находящегося в собственности государства, необходимо обратиться в службу (земельный комитет при местной администрации), в ведении которой находится объект, заинтересовавший покупателя. Заявка на выкуп земли направляется в адрес департамента земельных ресурсов, который находится на территории конкретного субъекта РФ.
При обращении в орган, наделённый необходимыми полномочиями, пишется заявление (образец ниже), которое оформляется и предоставляется вместе:
- с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность заявителя (для физических лиц). Выпиской из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
- с выпиской из ЕГРП для подтверждения права собственности при наличии на участке зарегистрированных объектов недвижимости;
- с доверенностью, заверенной нотариусом (для доверенного лица, представляющего интересы покупателя земельного участка);
- с кадастровым паспортом. В случае его отсутствия обращаются в картографическую службу, занимающуюся межеванием земли, для обязательного проведения этой процедуры;
- с другими документами (решение суда или протокол, утверждённый для победителя при продаже земельного участка на аукционе), на основании которых возможно приобретение заинтересовавшего объекта.
В случае принятия решения о переуступке права и передаче участка заинтересованной в его приобретении стороне госорган в течение месяца с момента подачи заявления присылает официальный ответ вместе с содержащимся в нём образцом договора купли-продажи.
В такой же срок присылается извещение об отказе в передаче участка, в котором указываются причины такого решения.
Делопроизводство длится дольше, если больше количество претендентов, состоящих в специальной очереди на получение участка, которая формируется с учётом социального статуса и наличия свободных земель. При выкупе земли на торгах победителю аукциона предлагают заключить соответствующее соглашение в срок, составляющий 5 дней, после уплаты за участок полагающейся суммы.
Порядок оформления договора купли-продажи
Оформлением договора купли-продажи занимается орган, имеющий соответствующие полномочия, или нотариус.
В данном документе указывают:
- данные о сторонах, заключающих сделку;
- предмет соглашения;
- возможные обременения (в случае их наличия);
- цены договора и порядка её оплаты;
- реквизиты сторон, участвующих в делопроизводстве.
В случае уклонения арендодателя от заключения такого соглашения заявитель или его доверенное лицо вправе обратиться в суд.
Отказать в выкупе заявителю могут в следующих случаях:
- наложение ограничений на продажу земли, которые указываются в нормативных актах, принятых региональными или федеральными органами;
- нарушение претендентом условий использования территории, которая ему предоставлена на срок действия соглашения;
- предоставление документов, не соответствующих по перечню и форме требованиям, установленным законодательством.
Регистрация
Право собственности на землю оформляется в Росреестре. Чтобы перевести землю в собственность, следует предъявить договор купли-продажи или другой правоустанавливающий документ и акт приёма-передачи недвижимого имущества.
В соответствии с НК РФ, ст.333.33, стоимость услуги регистрации земли физическому лицу составляет 350 рублей, а юридическому лицу – 1000 рублей.
Документы на регистрацию отправляются одним из следующих способов:
- при личном посещении учреждения по месту жительства или расположения участка, который заявитель намерен выкупить;
- по почте заказным письмом;
- по Интернету, через официальный сайт государственных услуг;
- в многофункциональном центре (МФЦ) по месту нахождения участка.
Заявка регистрируется в течение 3 дней после её получения и 5 дней – при использовании услуг МФЦ. После регистрации заявки обращение рассматривается в течение 30 дней. В результате процедуры вносится запись в ЕГРЮЛ о переходе права собственности, и заявителю выдаётся свидетельство.