Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Добрый день! У меня интернет-магазин мебели, работаю через поставщиков, которые делают мебель под заказ в течение 2-х недель. С клиента взимается предоплата 50% после оформления заказа на сайте (перед началом производства) и 50% после производства.
Вопрос: имеет ли право покупатель отказаться от заказанного товара до его изготовления, но после внесения 50% предоплаты? И после 100% оплаты и получении в течение какого времени?
можно ли расторгнуть договор купли продажи земельного участка, в СНТ, если выяснилось после продажи, что с землей идут какие то тяжбы, СНТ не признает участок за собой. Следовательно не возможно подключить электричество. Документы уже сданы в МФЦ, деньги за участок оплачены.
Купила медицинский костюм ( брюки красные, верх белый) сразу же постирала, согласно разрешеной температуры воды в стиральной машине, после чего костюм весь поленял и сел... Продавец со мною ругается, и готоворит что ткань гостовская, такого не могло произойти! Могу ли я сделать возврат товара?
продали дом с земельным участком по материнскому капиталу дом у меня в залоге,прошло 1,5 месяца от покупателей не слуха потом звонят и говорят что документы в пенсионный фонд они не подали и хотят расторгнуть сделку могут они это сделать если я против ?
Здравствуйте, спасибо за предоставленную возможность обратиться за помощью к юристу.
Я - ИП Интернет-магазин.
Кратко:
У меня покупатель купил товар, он им был доволен и пользовался им, но разъем питания на товар в процессе использования сломался, в следствии чего дальнейшее использование товара невозможно. Покупатель хочет поменять товар на новый.
Я не хочу менять товар, так как по моему мнению покупатель сам сломал разъем.
Полная версия:
24 Сентября была произведена продажа и доставка товара покупателю.
При продаже мы пробиваем чек. Но заполненного гарантийного талона не даем. Мы не торгуем какой-либо техникой.
Ссылку на товар не даю, опишу что это автокружка с подогревом. Кружка-термос подсоединяется к разъему прикуривателя в автомобиле и кружка нагревает напиток внутри.
31 октября, покупатель пишет:
=========
Здравствуйте!
К сожалению, с кружкой возникла проблема.
Из-за брака, разъем питания на кружке практически отвалился, нагрев происходит нестабильно.
Как быть в данном случае ?
=========
- Я ему отвечаю:
=========
Мы не даем гарантию на данный товар. Вернуть или обменять товар можете в течение 14 дней с момента покупки.
=========
Покупатель пишет:
=========
Индивидуальному предпринимателю
М********** А*****С************
ИНН ********
ОГРНИП **********************
Уважаемый ***************** ! Мною 23.09.2014 посредством дистанционной торговли в вашем магазине *****.ru автокружка с подогревом . В процессе ее использования мной был выявлен существенный недостаток, не позволяющий использовать указанный товар по назначению. В частности, разъем питания на кружке закреплен некачественно, вследствие чего произошло расшатывание данного разъема. Из-за некачественно закрепленного разъема нагрев кружки происходит нестабильно, что не соответствует техническим характеристикам данного электроприбора. Кроме того, использование данного электроприбора с расшатанным разъемом представляет опасность возникновения пожара, порче автомобиля и причинения вреда жизни и здоровью. В соответствии со ст.ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителя при обнаружениисущественного недостатка, который не позволяет использовать товар по назначению, возврат некачественного товара осуществляется в том числе свыше гарантийного срока либо по истечении 15 дней с момента покупки.
В соответствии со ст. 22 закона о защите прав потребителя в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.Согласно закону, товар ненадлежащего качества обменивается только на новый товар, не бывший в употреблении.
В связи с этим в соответствии со ст.ст. 18, 19, 21, 22 Закона о защите прав потребителя прошу заменить мне приобретенную автокружку с подогревом на аналогичный товар в срок до 07.11.2014.
===========
Я ему отвечаю:
===========
Для решения вопроса о замене товара, необходимо следующее:
Привезти товар, заполненное и подписанное заявление на обмен товара в 2 экземплярах, документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ/загранпаспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта, военный билет, водительские права), кассовый чек.
Затем, в соответствии с п.5 ст.18 ЗОПП РФ, на основании заявления будет проведена проверка товара на наличие недостатков.
В случае, если причина возникновения недостатков не будет установлена, товар может быть направлен на независимую экспертизу. Если экспертиза установит, что недостатки связаны с обстоятельствами, за которые Продавец не отвечает (недостатки возникли после передачи товара Покупателю), стоимость экспертизы возмещается Покупателем.
===========
СОБСТВЕННО ВОПРОС:
Вот придет он, напишет заявление и может потребовать поменять на новую. Мне что, придется менять на новую? А потом он через полгода еще раз придет, и потом еще раз...
Купил автомобиль. При постановке на учет меня отправили в Экспертно Исследовательский Центр. В ходе исследования выявили, что мой автомобиль перебит и очень давно. Авто конфисковали и опечатали. Какие действия я могу предпринять и что в этой ситуации могу отстоять. Автомобиль не хотелось бы терять. Очень много я успел в него вложить средств.
Здравствуйте! У меня сломался чайник (гарантия еще не кончилась) и я хочу вернуть за него деньги. В магазине настаивают на том, чтобы я сама везла его в сервисный центр для заключения о неисправности. Сервисный центр находится в другом городе и я не хочу туда ехать! Правомерны ли действия продавца? Подскажите, что мне делать в данной ситуации?
Добрый день! Вчера купила куртку,при примерке продавец застегнула молнию сама. Я при покупке не осматривала молнию. Сегодня стала одевать молния не вставляется в собачку и соответственно застегнуть не смогла. Сразу пошла а магазин где покупала. На что продавец мне сказала,что продавали мне с хорошей молнией. От ремонта я отказываюсь и хочу забрать деньги. Продавец отказывается мне их Подскажите пожалуйста как мне быть и что делать? Спасибо.
как оформить договор купли-продажи недвижимости гражданином Республики Казахстан В России. Какие налоги оплачиваются при покупке недвижимости в России.
можно ли отказаться от купленного телевизора если телевизор пока еще не доставили по адресу. С момента покупки прошло около 2 недель. Доставка планируется в конце октября
Добрый день. В нашем магазине была приобретена покупателем душевая кабина, так же покупатель попросил установку данного товара. На что мы ему порекомендовали услуги монтажа компании по установкам и их между собой состыковали. После монтажа, покупатель обратился с претензией о том, что у него полностью товар поврежден и кабина вся протекает и с людьми которые ему устанавливали он не рассчитался. После чего он пришел написал претензию что и как происходило и хочет вернуть данный товар. Я после этого отправила независимую экспертизу, которая подтвердила недобракачественную установку кабины, сам товар был качественен. Как мне теперь поступить в этой ситуации если товар хороший, но по нашей рекомендации выезжали монтажники.???
Здравствуйте, подскажите пожалуйста насчет следующего вопроса. В начале февраля была куплена электронная книга, через 6 месяцев произошла системная ошибка (вероятно требуется перепрошивка). Книжку забрали в ремонт на срок 45 дней. Прошло уже 52 дня, т.е. просрочка, причем из сервиса звонили и говорили что все исправно. Можно ли обменять данный товар на аналогичный, или с доплатой приобрести другую модель? Какие права имеет в данном случае покупатель? Спасибо
Добрый день.
В абз.2 п.1 ст.460 ГК РФ установлены права покупателя требовать уменьшения цены товара или расторжения договора. Хотелось узнать, этот перечень ограничивает возможность привлечения продавца к др. видам ответственности, например, по ст.393 (возмещение убытков)?
Купил на разборке бу коробку передач на автомобиль,предоставил вин код авто, меня уверили,что кпп именно с моего авто,привез кпп на сервис не подходит.Претензий по качеству детали не имею.Могу ли я законным путем вернуть деньги?
Добрый день. Я покупал сварочный аппарат в магазине. Он сломался, гарантийный срок еще не истек. Но в городе нет сервисного центра этого производителя. Как мне поступить? Кто должен отвечать за неисправность? Я имею право сдать сварочник в магазин, где его покупал и потребовать вернуть мне деньги? Что делать, чтобы продавец не отказал мне в возврате?