Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат мебели под заказ
Добрый день! У меня интернет-магазин мебели, работаю через поставщиков, которые делают мебель под заказ в течение 2-х недель. С клиента взимается предоплата 50% после оформления заказа на сайте (перед началом производства) и 50% после производства. Вопрос: имеет ли право покупатель отказаться от заказанного товара до его изготовления, но после внесения 50% предоплаты? И после 100% оплаты и получении в течение какого времени?
, вопрос №619262, Павел, г. Москва
Земельное право
расторжение сделки по инициативе покупателя
можно ли расторгнуть договор купли продажи земельного участка, в СНТ, если выяснилось после продажи, что с землей идут какие то тяжбы, СНТ не признает участок за собой. Следовательно не возможно подключить электричество. Документы уже сданы в МФЦ, деньги за участок оплачены.
, вопрос №609594, Игорь, г. Краснодар
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть товар после стирки?
Купила медицинский костюм ( брюки красные, верх белый) сразу же постирала, согласно разрешеной температуры воды в стиральной машине, после чего костюм весь поленял и сел... Продавец со мною ругается, и готоворит что ткань гостовская, такого не могло произойти! Могу ли я сделать возврат товара?
, вопрос №607024, Галина, г. Надым
Право собственности
Имеет ли право покупатель расторгнуть договор купли продажи дом/земля
продали дом с земельным участком по материнскому капиталу дом у меня в залоге,прошло 1,5 месяца от покупателей не слуха потом звонят и говорят что документы в пенсионный фонд они не подали и хотят расторгнуть сделку могут они это сделать если я против ?
, вопрос №606366, Наталья, г. Саратов
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Покупатель хочет вернуть товар
Здравствуйте, спасибо за предоставленную возможность обратиться за помощью к юристу. Я - ИП Интернет-магазин. Кратко: У меня покупатель купил товар, он им был доволен и пользовался им, но разъем питания на товар в процессе использования сломался, в следствии чего дальнейшее использование товара невозможно. Покупатель хочет поменять товар на новый. Я не хочу менять товар, так как по моему мнению покупатель сам сломал разъем. Полная версия: 24 Сентября была произведена продажа и доставка товара покупателю. При продаже мы пробиваем чек. Но заполненного гарантийного талона не даем. Мы не торгуем какой-либо техникой. Ссылку на товар не даю, опишу что это автокружка с подогревом. Кружка-термос подсоединяется к разъему прикуривателя в автомобиле и кружка нагревает напиток внутри. 31 октября, покупатель пишет: ========= Здравствуйте! К сожалению, с кружкой возникла проблема. Из-за брака, разъем питания на кружке практически отвалился, нагрев происходит нестабильно. Как быть в данном случае ? ========= - Я ему отвечаю: ========= Мы не даем гарантию на данный товар. Вернуть или обменять товар можете в течение 14 дней с момента покупки. ========= Покупатель пишет: ========= Индивидуальному предпринимателю М********** А*****С************ ИНН ******** ОГРНИП ********************** Уважаемый ***************** ! Мною 23.09.2014 посредством дистанционной торговли в вашем магазине *****.ru автокружка с подогревом . В процессе ее использования мной был выявлен существенный недостаток, не позволяющий использовать указанный товар по назначению. В частности, разъем питания на кружке закреплен некачественно, вследствие чего произошло расшатывание данного разъема. Из-за некачественно закрепленного разъема нагрев кружки происходит нестабильно, что не соответствует техническим характеристикам данного электроприбора. Кроме того, использование данного электроприбора с расшатанным разъемом представляет опасность возникновения пожара, порче автомобиля и причинения вреда жизни и здоровью. В соответствии со ст.ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителя при обнаружениисущественного недостатка, который не позволяет использовать товар по назначению, возврат некачественного товара осуществляется в том числе свыше гарантийного срока либо по истечении 15 дней с момента покупки. В соответствии со ст. 22 закона о защите прав потребителя в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.Согласно закону, товар ненадлежащего качества обменивается только на новый товар, не бывший в употреблении. В связи с этим в соответствии со ст.ст. 18, 19, 21, 22 Закона о защите прав потребителя прошу заменить мне приобретенную автокружку с подогревом на аналогичный товар в срок до 07.11.2014. =========== Я ему отвечаю: =========== Для решения вопроса о замене товара, необходимо следующее: Привезти товар, заполненное и подписанное заявление на обмен товара в 2 экземплярах, документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ/загранпаспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта, военный билет, водительские права), кассовый чек. Затем, в соответствии с п.5 ст.18 ЗОПП РФ, на основании заявления будет проведена проверка товара на наличие недостатков. В случае, если причина возникновения недостатков не будет установлена, товар может быть направлен на независимую экспертизу. Если экспертиза установит, что недостатки связаны с обстоятельствами, за которые Продавец не отвечает (недостатки возникли после передачи товара Покупателю), стоимость экспертизы возмещается Покупателем. =========== СОБСТВЕННО ВОПРОС: Вот придет он, напишет заявление и может потребовать поменять на новую. Мне что, придется менять на новую? А потом он через полгода еще раз придет, и потом еще раз...
, вопрос №602717, Иван Фёдоров, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Право собственности
Купил автомобиль с перебитым VIN номером
Купил автомобиль. При постановке на учет меня отправили в Экспертно Исследовательский Центр. В ходе исследования выявили, что мой автомобиль перебит и очень давно. Авто конфисковали и опечатали. Какие действия я могу предпринять и что в этой ситуации могу отстоять. Автомобиль не хотелось бы терять. Очень много я успел в него вложить средств.
, вопрос №594636, Сергей Скугарев, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Сломался чайник на гарантии
Здравствуйте! У меня сломался чайник (гарантия еще не кончилась) и я хочу вернуть за него деньги. В магазине настаивают на том, чтобы я сама везла его в сервисный центр для заключения о неисправности. Сервисный центр находится в другом городе и я не хочу туда ехать! Правомерны ли действия продавца? Подскажите, что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №592480, Яна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Защита прав покупателя
Добрый день! Вчера купила куртку,при примерке продавец застегнула молнию сама. Я при покупке не осматривала молнию. Сегодня стала одевать молния не вставляется в собачку и соответственно застегнуть не смогла. Сразу пошла а магазин где покупала. На что продавец мне сказала,что продавали мне с хорошей молнией. От ремонта я отказываюсь и хочу забрать деньги. Продавец отказывается мне их Подскажите пожалуйста как мне быть и что делать? Спасибо.
, вопрос №589875, Наталия, г. Кострома
Недвижимость
Как купить квартиру в России гражданином РК
как оформить договор купли-продажи недвижимости гражданином Республики Казахстан В России. Какие налоги оплачиваются при покупке недвижимости в России.
, вопрос №582260, толокнеева наталья,
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли отказаться от купленного телевизора если телевизор пока еще не доставили по адресу
можно ли отказаться от купленного телевизора если телевизор пока еще не доставили по адресу. С момента покупки прошло около 2 недель. Доставка планируется в конце октября
, вопрос №582246, Альфия, г. Казань
800 ₽
Вопрос решен
Все
Как мне доказать как покупателю что ответственность за поврежденный товар не несу
Добрый день. В нашем магазине была приобретена покупателем душевая кабина, так же покупатель попросил установку данного товара. На что мы ему порекомендовали услуги монтажа компании по установкам и их между собой состыковали. После монтажа, покупатель обратился с претензией о том, что у него полностью товар поврежден и кабина вся протекает и с людьми которые ему устанавливали он не рассчитался. После чего он пришел написал претензию что и как происходило и хочет вернуть данный товар. Я после этого отправила независимую экспертизу, которая подтвердила недобракачественную установку кабины, сам товар был качественен. Как мне теперь поступить в этой ситуации если товар хороший, но по нашей рекомендации выезжали монтажники.???
, вопрос №580617, Наталья, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Права покупателя
Здравствуйте, подскажите пожалуйста насчет следующего вопроса. В начале февраля была куплена электронная книга, через 6 месяцев произошла системная ошибка (вероятно требуется перепрошивка). Книжку забрали в ремонт на срок 45 дней. Прошло уже 52 дня, т.е. просрочка, причем из сервиса звонили и говорили что все исправно. Можно ли обменять данный товар на аналогичный, или с доплатой приобрести другую модель? Какие права имеет в данном случае покупатель? Спасибо
, вопрос №577987, Роман, г. Казань
Договорное право
Применение ст. 460 ГК РФ
Добрый день. В абз.2 п.1 ст.460 ГК РФ установлены права покупателя требовать уменьшения цены товара или расторжения договора. Хотелось узнать, этот перечень ограничивает возможность привлечения продавца к др. видам ответственности, например, по ст.393 (возмещение убытков)?
, вопрос №571709, Светлана, г. Екатеринбург
800 ₽
Вопрос решен
Все
Могу ли я вернуть на разборку бу коробку передач
Купил на разборке бу коробку передач на автомобиль,предоставил вин код авто, меня уверили,что кпп именно с моего авто,привез кпп на сервис не подходит.Претензий по качеству детали не имею.Могу ли я законным путем вернуть деньги?
, вопрос №569545, Александр, г. Щекино
Гражданское право
Гарантийный ремонт инструмента
Добрый день. Я покупал сварочный аппарат в магазине. Он сломался, гарантийный срок еще не истек. Но в городе нет сервисного центра этого производителя. Как мне поступить? Кто должен отвечать за неисправность? Я имею право сдать сварочник в магазин, где его покупал и потребовать вернуть мне деньги? Что делать, чтобы продавец не отказал мне в возврате?
, вопрос №555602, Николай, г. Саратов
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 17.11.2014