В основном право потребителя на информацию регламентируется письмами Роскомторга «О примерных Правилах работы предприятия розничной торговли…» и «О порядке оформления ценников на реализуемые товары». Особенно важно второе письмо, поскольку именно из ценников потребитель получает большую часть сведений о товаре.
На ценниках, конечно же, не всегда удается размещать данные о составе, сроках хранения и дате изготовления. Часто наклейки с дополнительными сведениями закрывают тексты с составом и прочим: как следствие, очень часто возникают конфликты между покупателем и продавцом. Это действительно нарушение прав, точно такое же, как и путаница с выкладкой товара или несвоевременная замена ценников, а также несоответствие цены на кассе, заявленной на ценниках. Помимо чисто товарной информации покупатель имеет возможность знать все о торговой точке, владельцах и прочем.
Если вас интересуют подробности того, каковы права потребителя на информацию — закажите онлайн или телефонную консультацию на Правовед.ru.
Последние вопросы по теме «права потребителя на информацию»
Добрый день, подскажите.
Был в отъезде. Находился в роуменге. Хотел уточнить цены на пользование услугами тренажерного зала в социальной сети. Ранее их предоставляли. В этот раз отказали, сославшись на корпоративную этику компании. Сообщили, что могут назвать цены только при личном посещении или звонке. На ответ, что на данный момент нахожусь не в городе, и нет возможности позвонить и приехать, получил отказ.
Написал претензию руководителю, получил ответ, где была указан данный пукт. и дописка информация предоставляется дополнительно по усмотрению продавца.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Нарушены ли мои права, или все в рамках законодательства?
Здравствуйте! 30.05.17 мною был отдан утопленный планшет на диагностику в сервис центр (не по гарантии). Сам планшет включался, но экран не горел. Дали квитанцию (фото прикладываю). В этот же день вечером мне позвонили из сервис-центра (далее СЦ) и сообщили, что требуется замена модуля (дисплея) и перепайка(насколько я помню). Сообщили, что цена ремонта 16500р. и срок ремонта 2-3 дня + доставка запчастей 1-2 дня (СЦ работает и в выходные). 01.06.17 мною была оплачена данная сумма и мне выдали чек. В результате ремонт затянули до 24.06.17 (когда мне и позвонили и сообщили, что планшет готов). 25.06.17 Я приехал в СЦ, чтобы забрать планшет. На рецепшене мне выдали гарантийный талон и сам планшет, а квитанцию забрали(чек я оставил себе). Я планшет не проверил (поверил в добросовестность СЦ) и подписал талон (фото прикладываю). Позже в метро мною были выявлены следующие дефекты:
1. Фронтальная камера не работала.
2. Сим-карту невозможно вставить надлежащим образом в слот и планшет её не видит (до ремонта прекрасно вставлялась).
3. Есть битые пиксели (4-5 шт.).
4. Кнопки нажимаются хуже, чем до ремонта и сам модуль(дисплей) установлен некачественно - местами выпирает за рамки, кнопка Home не зафиксирована, а задняя крышка скрипит.
5. При подключении планшета к компьютеру, компьютер его не видит.
6. Отсутствует функция вибрации.
В этот же день вернулся в СЦ и заявил об этих дефектах (кроме дефекта с сим-картой и проблемы с распознаванием устройства на компьютере - их я обнаружил дома). В СЦ мне сказали обратиться в гарантийный отдел, который на гарантийном талоне не указан (и на их сайте тоже), и отказались принимать планшет на ремонт этих дефектов.
Хотелось бы услышать ответ на следующие вопросы:
1. Могу ли потребовать возмещения мне ПОЛНОЙ стоимости ремонта, т.к. насколько я понимаю, диагностика была проведена некачественно и мне была сообщена ложная информация о состоянии планшета (если бы знал о его истинном состоянии от ремонта отказался бы, т.е. меня обманом вынудили заплатить за услугу в которой не нуждался из-за её цены). Если нет, то что я могу потребовать в качестве компенсации за ненадлежащим образом оказанную услугу?
2. В случае невозможности 1-го варианта могу ли я потребовать хотя бы бесплатно вернуть планшету его полный функционал или оплатить мне его окончательный ремонт в другом СЦ.
3. Могу ли я потребовать неустойку за ненадлежащего качества диагностику и обман при сообщении мне о полной стоимости ремонта планшета (планшет в итоге полностью отремонтирован не был, только экран и то с битыми пикселями и появилась неисправность, который не было до ремонта ). Если да, то какого размера неустойку?
4. Хотелось бы получить ответ не только цитированием ЗоЗПП, но и более простым и понятным языком, а так же текст этих требований.
5. В случае невыполнения СЦ-ом требований, какие следующие шаги я могу предпринять?
Спасибо!
Добрый вечер.При оформлении товара в рассрочку 0-0-24 салон связи навязывает дополнительные услуги,которые являются якобы обязательным условием при одобрении данной рассрочки.Что является прямым нарушением прав потребителя.Как этого избежать и приобрести товар без навязанных услуг?!Спасибо.
можно ли снимать в : магазинах,супермаркетах ,частных ларьках. ЭТО 1,ВТОРОЕ можно ли снимать витрины магазинов ,если это все можно в качестве аргументов какие статьи используются
здравствуйте обращаюсь к Вам с вопросом заказала сбор отца георгия мне пришло уведомление что он уже на почте должна его выкупить на данный момент я нахожусь в деревне и выкупить нет возможности мне позвонили и сказали если я не выкупил то на меня подадут в суд''что мне делать до мая буду только через месяц
Доброй ночи. Я купил амортизатор для мотоцикла в мотосалоне. Амортизатор не подошел и во время установки я его немного поцарапал. Потом взглянул на чек и на пружину, получилось так, что мне продали другой амортизатор, который очевидно не влезет в мой мотоцикл, т.е. в чеке указана одна модель амортизатора, а сам амортизатор другой модели. С момента покупки уже прошло более 14 дней, если продавец откажется менять товар, какой шанс выиграть это дело в суде? Ведь тут нарушена статья 10 потребительского закона
На упаковке продукции одного из фаст-фудов я обнаружил ошибку: в разделе условий хранения не указан срок годности, т.е. скорее всего простая опечатка. Есть ли возможность получить с этого какой-то гандикап?
, вопрос №1490424, Кирилл Александрович, г. Санкт-Петербург
В нашу организацию обратился покупатель, заказал роллетные ворота из аллюминия (самый дешевый материал). При этом его устно предупредили, что изготовление такого рода изделия из этого материала нецелесообразно, поскольку оно получается очень хрупким и подверженным погодным условиям. Покупатель настоял на своем. Спустя время он обратился к нам с претензией, что ворота зимой прогнулись под тяжестью снега и льда и теперь деформировались и не закрываются. Теперь он подал иск в суд. Как нам действовать?
Здравствуйте. Я произвожу товар ручной работы - бижутерия и интерьерные композиции из полимерной глины. Обязательной сертификации товар не требует. Драг.металлов нет. Зарегистрирована как ИП. Все товары изготавливаются мною на заказ и по 100% предоплате. Оплата происходит только безналом. Существует два вида товаров: товары по образцу фотографии и краткому описанию (размер обычно) и по индивидуальным запросам клиента. Доставка готового изделия производится курьерскими службами или Почтой России. Интересует вопрос возврата товаров, сделанных по образцу. Если я верно понимаю, человек может вернуть товар в течении 7-ми дней, если я вкладываю информацию об условиях возврата в посылку об этом (или в течении 3-х месяцев, если я забыла вложить). Как можно наиболее максимально себя прикрыть от возврата товара, сделанного по образцу на моем сайте? Суть в том, что на странице товара четко написано, что точное повторение невозможно и, покупая товар, клиент соглашается с этим пунктом. Цветочек повернут на три градуса левее или цвет незначительно отличается от того, что человек видит на своем мониторе. С готовыми товарами в наличии у меня вопросов нет. Но существует проблема с товарами, которые делаются на заказ и на них тратится рабочее время, которое можно было бы уделить другим заказам. Можно ли как-то закрепить документально факт невозврата ручной работы или удержание комиссии за возврат например при выставлении счета или это будет противоречить закону? Так же интересует правомерность возврата, допустим, интерьерных композиций, сделанных из полимерной глины, по пожеланиям клиента. Неприятная будет ситуация, если делался заказ ценою тысяч в 200 целый месяц, а потом клиент от него решил отказаться и потребовать деньги назад после получния изделия. Так как ему разонравилось или он вдруг передумал. Можно ли мотивировать тем, что композиция была собрана и слеплена по индивидуальному запросу клиента (без образца с сайта) и невозвратная. Если со стульями по габаритам человека все понятно, то здесь - не совсем.
Продаем в магазине жидкость для электронных сигарет,пришла какая то проверка и сказали,что штраф за то,что товар не на русском языке.Где в законе это прописано?
Я сегодня получила бандероль с 3 джинсами. Размер совсем не мой, не налезло даже до середины. Сказали что по 750 руб., если 3 штуки, оказалась посылка на сумму перевода 2970 руб., и нет подарка - юбки. Что делать? По телефону не могу дозвониться.
Добрый день. Ситуация такая я заказал на сайте 220-вольт товар на стоимостью 50900 рублей (по акции) мне выслали квитанцию на оплату. В тот же день я оплатил данный товар и отправил копию квитанции электронной почтой. Через два дня мне звонит менеджер и сообщает что товар по такой цене больше не поставляют и предлагает доплатить разницу (которая составляет 12000 рублей) или вернуть деньги. Цена на сайте поменялась только на следующий день после оплаты. Правомерны ли их действия? И могу ли я все таки получить данный товар без доплаты?
Уважаемые юристы, помогите, пожалуйста, правильно истрактовать законодательство действующее в данной области.
Ситуация: в ближайшие дни в один из магазинов, продающий моторные масла, трансмиссионные масла, смазки, расходники, автохимию и аксессуары будет произведена проверка контролирующими органами Роспотребнадзора на соновании жалобы потребителя.
Фирма закупает продукцию только у официальных представителей, оптовых компаниях.
Но в связи с тем, что информация в сети, разных нормативных документах может трактоваться по-разному и даже входить в противоречие, хочу перестраховаться, подготовиться к проверке и уточнить:
1) Достаточно ли в качестве необходимых документов (на весь перечень перечисленной продукции) таможенных деклараций соответствия с указанием наименований товаров, номеров протокола испытаний, Гостов. или же каждая партия должна сопровождаться паспортом качества? В последнем случае - должны ли быть эти паспорта в наличии у поставщиков - оптовых компаний или обязательно находится в каждой точке розничных продаж? Достаточно ли подтверждающих сертификатов, того, что магазин является официальной точкой продаж и документов прихода по товару? Есть ли ещё какая-то необходимая документация, сопровождающая данный товар???
2) Имею ли я право ознакомиться с заявлением потребителя, которое послужило основанием проверки (если да, то на основании какого закона)?
3) Какие санитарные нормы существуют относительно предприятия розничной торговли в данной категории товаров?
4) Нормы хранения, организации складских помещений в товарной категории?
5) В магазине на видном месте располагается "папка потребителя", содержащая книгу отзывово и предложений, документацию, на основании которой действует организация, брошюры всех необходимых законов и телефоны контролирующих органов. В замен уголка потребителя. В данной книге так же содержится прайс на весь перечень продукции, который заверен подписью и печатью и регулярно обновляется. Товар при этом выставлен на витринах неполностью.
Могут ли иметь место санкции относительно товара, который располагается в служебных помещениях и не выставлен на витрины?
Достаточно ли наличия прайса на продукцию в доступной зоне или всё же необходимо распечатать ценники? (так как 90% продукции импортного производства и значительно зависит от колебания доллара, а в ассортименте магазина не 1 тысяча наименований - каждый раз печатать новые ценники затруднительно) Насколько мне известно с 2016 года цены товара могут быть указаны на любом носителе - стенде, циферблате, бумаге... Правомерно ли это в нашей ситуации?
6) На входе в магазин есть вывеска, указывающая юр лицо, время работы магазина. Необходимо ли что-то ещё при оформлении торговой точки?
7) Обязательно ли наличие в магазине журнала учёта "мероприятий по контролю?"
8) Какие меры могут быть приняты контролирующими органами? в каком случае составляется акт об устранении правонарушения в определённые сроки, а в каком акт об административном правонарушении и штрафы. Какова может быть величина штрафов за отсутствие необходимой сопроводительной документации на товар (не полностью, а частично)?
9) Как я могу аппелировать и на что ссылаться, чтобы в случае выявления нарушений получить не штраф, а акт об исправлении??
10) При отсутствии руководителя компании в городе, инспекцию может встретить его уполномоченный представитель. может ли быть таким представителем любой сотрудник организации (даже не имеющий непосредственного отношения к розничной торговле) и каие документы он должен иметь при себе?
Находимся на стадии составления договора с покупателем частным лицом на продажу стеклянной мозаики (отделочным материал).
Данный товар покупателю нужен в большом объеме , поэтому он будет производиться под заказ нашими коллегами, которые возврат товара не предусматривают.
Товар не обладает индивидуальными свойствами, однако данный объем будет не востребован прочими покупателями в полном объеме однозначно.
Обязаны ли мы принять товар у покупателя в случае отказа от него?
Какими доводами можно оперировать в пункте договора, чтобы минимизировать вероятность возврата качественного товара?