В соответствии с нормами закона от 07.02.1992 № 2300–1 можно вернуть, некачественный товар, так и продукцию надлежащего качества в магазин. Для этого требуется написать претензию в магазин на возврат товара, в которой отражаются данные о покупателе, продавце, причине возврата. Лицо имеет право потребовать вернуть ему денежные средства или заменить товар на качественный.
Текст письменной жалобы составляется в свободной форме. В документе следует сослаться на действующее гражданское законодательство. Нормы закона распространяются и на покупки в интернет-магазинах с учетом постановления от 27 сентября 2007 года № 612.
Грамотно составленный текст претензии позволит избежать конфликтных ситуаций с продавцом и существенно ускорит удовлетворение требований. Адвокат поможет отразить все существенные моменты и правильно аргументировать свою позицию.
Получить квалифицированную правовую помощь можно на портале Правовед.ru. Практикующие юристы готовы предоставить всю актуальную информацию о претензиях в магазины и защитить интересы клиента.
Добрый день! Купили кухонный гарнитур, через месяц после сборки начал разбухать стык (шов) между столешницами. Приехала девушка-консультант из магазина и сборщик, сказали вы залили водой. Отправили фотки на фабрику, те по фотографии ответили, что это из-за долговременного залития водой, в рекламации отказано. В договоре есть пункты, гарантия 24 мес. В случае обнаружения заказчиком скрытых дефектов, технологического брака мебели в течении гар. срока, заказчик направляет обоснованную письменную претензию. Подскажите сколько раз можно подавать претензию в магазин? Вопрос связан с тем самой написать претензию или сразу обратиться к профессионалам. Параллельно с претензией в магазин в какие органы, инспекции направить жалобы? И какие действия они будут предпринимать к магазину. Если дойдет дело до суда, какие документы мне надо иметь. Независимую экспертизу назначает суд или мне самой заказать. Спасибо за ответы!
Добрый день! У меня следующая ситуация. Я приобрел в магазине пуховик в конце феврале 2014 года. Одел его около 7 раз. Пуховик красный с кожаными (черного цвета) вставками на карманах и воротнике. Есть бирка, что его (пуховик) можно чистить в химчистке и при стирке 30 градусов. Перед новым сезоном решил его почистить, чтобы дорогой пуховик не занашивать. Я обратился в химчистку, мне отказали в чистке. Дали заключение, что пуховик они не будут чистить т.к. кожа даст окрас и можно испортить изделие (как хим.реагентами, так и в простой чистке водой). Далее обратился в другую химчистку и опять мне отказали и опять дали заключение (идентичное первому), что изделие они чистить не будут.
Как мне поступить далее. Написать претензию в магазин и попросить вернуть денежные средства за пуховик.
Здравствуйте!Мы приобрели диван, который по договору должны были привезти 24 ноября 2014г оплатили его полностью (чек, квитанция имеются),но до настоящего времени его так и не привезли .Как правильно написать претензию в магазин о выплате неустойки? Спасибо.
Здравствуйте! Купили в магазине обои и панно, напечатанное на таких же обоях. В процессе оклейки обнаружили брак панно. Обратились с устной претензией в магазин. Заменить панно нам не смогли по причине брака на всех имеющихся в магазине экземпляров. Нам вернули деньги за панно и закрытые рулоны обоев. А за один открытый рулон деньги возвращать отказались. Правомерны ли действия продавца? Кто должен терпеть эти убытки?
Здравствуйте. Приобрёл фотоаппарат в интернет магазине Связной. Фотоаппарат вышел из строя. Позвонил в колл-центр мне сказали что я должен обратиться в авторизованный сервис центр, назвали адрес. Я отдал аппарат в ремонт ремонт продлился более 45 дней. Написал претензию в магазин связной в которой просил расторгнуть договор купли продажи Они ответили что согласно ст. 308 пункт 3 они не несут ответственности за сроки ремонта, т. к. в ремонт фотоаппарат отдал я сам. Законно ли это специалист колл-центра не предупреждал меня об этом, и на сайте компании написано что я могу обратиться сам в сервис-центр, для ускорения сроков логистики. Предлагают разбираться с сервис центром.
Добрый вечер! 22 ноября в магазине был приобретен сотовый телефон iphone 16gb ( новый в упаковке). Дома после проверки на официальном сайте оказалось что он был активирован 31 августа ( т.е уже б/у). 24 ноября отказала кнопка включения/выключения. Обратившись в магазин о замене телефона или возврате денег получил отказ и предложение оставить телефон на ночь для проверке. Телефон я не оставил, а дома написал претензию в 2-х экземплярах и отнес в магазин. Претензию в магазине принимать отказались. Подскажите какие мне дальше принимать шаги. Очень хочe вернуть свои деньги. Спасибо.
Добрый вечер! 22 ноября в магазине был приобретен сотовый телефон iphone 16gb ( новый в упаковке). Дома после проверки на официальном сайте оказалось что он был активирован 31 августа ( т.е уже б/у). 24 ноября отказала кнопка включения/выключения. Обратившись в магазин о замене телефона или возврате денег получил отказ и предложение оставить телефон на ночь для проверке. Телефон я не оставил, а дома написал претензию в 2-х экземплярах и отнес в магазин. Претензию в магазине принимать отказались. Подскажите какие мне дальше принимать шаги. Очень хочe вернуть свои деньги. Спасибо.
Добрый день подскажите как правильно составить претензию в магазин на возврат денежных средств за iPhone.Был приобретен 30.01.14 . 31.10.14 после обновления перестал работать,телефон не роняли,не мочили;гарантия до 30.01.15г. Написал претензию её рассмотрели в течении 10 дней затем 11.11.14 отправили аппарат на экспертизу,пришел ответ что аппарат подлежит ремонту в сервис центре Apple,но там их не ремонтируют а выдают новые. Я не хочу новый аппарат а хочу возврат денег. Телефон был куплен в кредит с 30.01.14 по 12.11.14 кредит был полностью погашен.
Добрый день!
Я купил смартфон Samsung S3 месяц назад, и только сейчас обнаружилось: во время зарядки смартфон сильно греется, а осле полной зарядки в течении 1-2 часов полностью разражается. В магазине продавец велел идти в сервисный центр.
Подскажите, пожалйста, что в первую очередь мне необходимо сделать, идти в сервисный центр, или написать претензию в магазин и оставить телефон ??? Могу ли я вернуть деньги за телефон???
Заранее спасибо!
Потребитель принес претензию в магазин, свои данные и адрес отказалась предоставить кроме фамилии, в претензии я расписалась о получении, каким образом теперь мне ей отвечать, с её слов она также заберет в магазине.
Здравствуйте,обратилась с претензией в магазин,на возврат денег,они отказали,предоставили акт ОТКАЗ В ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ.но указали,что в процессе диагностики неисправность подтверждена,в гарантийном ремонте отказано в связи с механическими повреждениями кнопки включения,КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ ДАЛЬШЕ,И К КОМУ ОБРАТИТСЯ
Телефон сдала в гарантийный ремонт, в квитанции указала, чтобы телефон вскрывали при мне. После моего ухода продавцы его открыли. Подскажите образец претензии. Заранее спасибо.
Здравствуйте!
07.11.14 в одном из крупных магазинов мной был приобретен мобильный телефон, являющийся технически сложным изделием. 14.11.14 (через неделю после покупки, т.е. 15 дней с момента приобретения не прошло) в этом мобильном телефоне был обнаружен брак. Намереваясь вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, я узнал, что это возможно только после проверки качества аппарата, которая может занимать до 20 дней по 21 ст. закона РФ "О защите прав потребилей".
Основываясь на ст. ст. 18 и 22 вышеуказанного Закона, я составил претензию в письменном виде на возврат денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии. В магазине мою претензию в двух экземплярах (для магазина и для меня) приняли, подписали и поставили печати, так же мой телефон взяли на проверку качества, составив акт приемки.
В акте приемки значится следующая фраза: "Срок проведения проверки качества Товара зависит от выдвинутых Клиентом требований, но не более 20 дней в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Насколько я понял, ст. 21 вышеупомянутого Закона касается только замены товара ненадлежащего качества, срок экспертизы которого может составлять до 20 дней?
В моем же случае, т.к. я требую возврат денег, в соответствии с моей претензией, магазин обязан провести проверку качества в срок 10 дней и в случае выявлении брака вернуть мне деньги сразу же после этой проверки? Все верно?
Я понимаю это так, и если магазин не выполняет требования, изложенные в претензии, то он нарушает мои права по ст. 22 Закона РФ "ОЗПП", и, соответственно, я имею полное право обратиться в суд для отстаивания своих прав.
Верна ли моя логика?
Спасибо!
В мае текущего года купила в магазине очиститель воздуха по потребительскому кредиту с банком. В октябре работать очиститель перестал, магазин забрал на проверку качества. При обращении в магазин с целью узнать результат проверки, сотрудники ответили, что это заводской брак видимо. я написала претензию в магазин о возврате уплаченной за товар суммы и процентов по кредиту и в этот же день совершила последний платеж по кредиту. Какие должны быть мои дальнейшие действия? кому магазин обязан вернуть деньги в соотв. с п. 6 ст. 24 ЗоЗПП: мне или банку? Если банку, то какие должны быть мои действия с банком, если последний платеж по кредиту уже внесен?
, вопрос №610987, Екатерина Щербакова, г. Екатеринбург
Здравствуйте! Посоветуйте в ситуации : был куплен лед телевизор 30.09.14., на 16 день обнаружена неисправность, с которой и был сдан 16.10.14. обратно в магазин для гарантийного ремонта. По прошествие 14 дней , мною была обнаружена информация на сайте АВТОРИЗОВАННого сервисного центра , в который и отправили мой телевизор, что телевизор с идеинтичный серийным номером уже был в ремонте с аналогичной неисправностью в августе месяце. Тоесть , мне был продан товар после ремонта. Товар продавался без уценки , без какой либо информации на ценнике об этом. Насколько нарушены мои права как потребителя, и могу ли я требовать возрата денег уплаченных за товар незамедлительно .