Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия в управляющую компанию о перерасчете
- Претензия в управляющую компанию о перерасчетеПретензия в управляющую компанию о перерасчете
- Доказательства
- Акт
- Документы, подтверждающие отсутствие в квартире
- Как заставить УК сделать перерасчет?
- Порядок подачи претензии
- Правила составления
- Сроки рассмотрения
- Управляющая компания отказывается делать перерасчет: как поступить
- Иск о возмещении ущерба
Перерасчёт платы за жилищно-коммунальные услуги – вполне законный метод экономии в той ситуации, если вы какой-то период отсутствовали дома, либо управляющая компания предоставляла некачественный сервис. Для пересчета нужно оформить грамотное обращение в соответствующую организацию. Заявление в управляющую компанию составляется также в случае ошибочного начисления платежей за коммунальные услуги.
Претензия в управляющую компанию о перерасчете
С 2017 года управляющую компанию можно оштрафовать за неправильно начисленную оплату за коммунальные услуги. Порядок привлечения коммунальщиков к финансовой ответственности указан в Постановлении Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354. Письмо в управляющую компанию о перерасчете подается согласно этому документу.
Основания к подаче претензии:
- несоответствие качества предоставляемых услуг;
- неоказание услуг в течение какого-то периода;
- отсутствие по адресу регистрации долгое время на законных основаниях.
Претендовать на перерасчет жильцы могут лишь по услугам водо- и газоснабжения.
Доказательства
Какая документация считается доказательством обоснованности требований о пересмотре оплаты за коммунальные услуги? К ней относят: командировочные удостоверения, билеты на транспорт и чеки, а также справки из больниц, гостиниц, свидетельство о временной регистрации, которое подтверждает, что человек долгое время проживал в другом месте.
Если предоставляемые услуги были некачественными, то это необходимо подтвердить соответствующим актом. Описания жильцов и их жалобы управляющая компания в расчет не примет.
Как правило, заявитель составляет жалобу, приезжает специалист и вручает отчет о том, почему предоставляемые коммунальные услуги носят неудовлетворительный характер. Если жилец с этим не согласен, тогда приглашают специалистов независимой организации для контрольных замеров. Если и это не помогло, нужно составлять жалобу в Роспотребнадзор.
Акт
Этот документ оформляют в виде подтверждения предоставления некачественных услуг. Таким правонарушением может быть недостаточная температура отопительных батарей, отсутствие горячей воды, недостаточная норма давления газа в системе.
Чтобы составить акт, нужно предварительно заполнить претензию коммунальщикам и вызвать представителя компании. Он сделает необходимые замеры и заполнит подтверждающий документ. Кроме того, акт содержит подтверждающую документацию при отсутствии холодной или горячей воды по вине жильцов. Если на чьей-то жилплощади произошла авария, и по этой причине услуга не оказывалась более 5 дней, можно оформить акт в присутствии 2-х свидетелей и предъявить его коммунальщикам.
При отключении услуг, которые оказывает управляющая компания, пересмотр платежей делается автоматически. В случае, если в вашей платёжке размер суммы не поменялся, вы можете истребовать перерасчёт, показав объявление, ранее вывешенное на двери вашего подъезда.
Документы, подтверждающие отсутствие в квартире
Пересмотр платежей по законодательству обязаны произвести, если лицо отсутствовало по месту проживания более 5-ти дней (отъезд и приезд в этот срок не входит). В качестве подтверждения предоставляются следующие бумаги:
- Документы на командировку (удостоверение, билеты).
- Справка из лечебного учреждения.
- Счета из гостиницы.
- Справка о временной регистрации по другому адресу.
- Справка из садового товарищества при проживании на даче в летний период.
- Ксерокопия загранпаспорта с отметками таможни (копия предоставляется вместе с оригиналом).
В указанных случаях заявку возможно подать до самого отъезда. На таких условиях перерасчёт может осуществляться максимум на шесть месяцев.
Процедура может производиться и без удостоверяющих бумаг. Для этого перед отъездом оформляют заявление коммунальщикам с просьбой отключить или опломбировать запорную арматуру внутри жилого помещения.
Как заставить управляющую компанию сделать перерасчет?
Пересмотр платежей за коммунальные услуги возможен, если:
- предоставлялись некачественные коммунальные услуги или с недопустимыми перерывами;
- жилец временно отсутствовал в квартире, где он проживает (за определенный период).
Чтобы потребителю пересчитали цифры в платежке, он может направить письменное заявление в компанию, которая осуществляет управление.
На основе обращения жильца коммунальщики проводят проверку для выяснения правильного начисления сумм к оплате за предоставленные коммунальные услуги, наличия долгов либо переплат, грамотности подсчета неустоек (штрафа /пени). Далее по результатам проверочных мероприятий УК передает субъекту соответствующую документацию с правильными начисленными платежами.
Порядок подачи претензии
Претензию в управляющую компанию о перерасчете готовят в письменном виде, причем предусмотрены следующие варианты ее подачи:
- Посещение самой организации по коммунальным услугам. В таком случае рекомендуется попросить произвести регистрацию документации и уведомить о регистрационном номере входящего сообщения.
- Послать заказную корреспонденцию по почте.
- Направить на электронную почту компании, которая осуществляет управление.
Правила составления и подачи заявления на перерасчёт
Стандартной формы заявления в управляющую компанию на перерасчет нет, но основные пункты должны содержать:
- Сведения о должностном лице, к которому обращаются.
- Информацию о заявителе (ФИО, номер лицевого счёта, адрес и номер телефона).
- Просьбу произвести пересмотр платежных цифр с указанием услуг и временного периода. Нужно указать обстоятельства, по которым вы требуете осуществить перерасчёт. Рекомендуется ссылаться на статьи закона в заявлении.
- Подпись и дата.
- Опись прилагаемой документации по пунктам.
Претензия составляется в 2-х экземплярах и подаётся в управляющую компанию. Специалист, который принимает заявление, обязан проставить подпись и дату приёма.
Сроки рассмотрения заявлений
Сообщить о возможном перерасчете оплаты коммунальных услуг (на основании ст. 155 ЖК РФ) потребитель вправе не позднее 30 дней после фактически наступившего основания.
Если сроки подачи заявки будут нарушены, вам откажут в рассмотрении заявления.
УК должна ответить в течение пяти дней со времени обращения. Если решение положительное, это отразится в вашей платежке за следующий месяц.
Управляющая компания отказывается делать перерасчет: как поступить?
Ситуация отказа в перерасчете - не редкость. Но не стоит сразу опускать руки, если вы знаете, что правы, поскольку возможность снижение платежей дано законодателем, а значит, необходимо его добиваться.
Управляющая компания отказывается делать перерасчет за воду или за не перекрытую крышу, как поступить в этом случае? Требуйте от организации обоснованного ответа в письменном виде – коммунальщики обязаны сослаться на нормы закона, на основании которых вам отказывают пересчитать оплату за коммунальные услуги. Получив ответ, нужно приложить его к новому заявлению в прокуратуру или обращению в Роспотребнадзор. Обратиться в эти органы можно и в ситуации, если организация проигнорировала ваше письмо.
В жалобе необходимо отметить, что отказ в перерасчёте являлся немотивированным. Можно приложить ту же подтверждающую документацию, на основании которой вы требовали сделать перерасчёт.
Иск к управляющей компании о возмещении ущерба
Исковое заявление на управляющую компанию может быть подано в судебный орган, если использованы все методы урегулирования в претензионном порядке. Т.е. заявление направлено, рассмотрено, но либо отклонено, либо проигнорировано вовсе. Подав иск, вы можете взыскать с организации неустойку/штраф в объеме половины от затребованной через судебную инстанцию суммы, а также возмещение за причиненный моральный вред и все затраты, сопутствующие разбирательству.
Исправить завышенную оплату в квитанциях за коммунальные услуги возможно. При этом любое требование нужно подкреплять чем-то весомым. В таком случае законодательство будет на вашей стороне. Для решения возникшей проблемы рекомендуем обратиться к нашим юристам. Вы можете получить консультацию в режиме онлайн или позвонить по указанному телефону.