Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приватизация садового участка
- Ход процедуры приватизации
- Перечень документов
- Какие документы необходимы для регистрации собственности
- Приватизация земли при членстве в товариществе
- Порядок составления заявления
Все садовые участки до момента их приватизации находятся в собственности муниципальных образований районов, на территории которых они расположены. В пользование гражданам они предоставляются путём заключения договора аренды.
Право собственности на земельный участок можно получить после его приватизации. При несвоевременном проведении этой процедуры или отказе от неё у пользователя участка могут возникнуть проблемы, заключающиеся в расторжении договора аренды и невозможности дальнейшего использования земли, уменьшении площади в пользу владельцев земельных наделов, находящихся по соседству. Поэтому до окончания срока аренды стоит поинтересоваться, какие документы нужны для приватизации садового участка, и заняться его оформлением в собственность.
Ход процедуры приватизации
Членство в садовом товариществе или кооперативе подтверждается книжкой садовода, которая выдаётся землепользователю. Но данный документ не может свидетельствовать о праве собственности. Чтобы правильно оформить её в собственность, необходимо:
- написать заявление и подать его в администрацию;
- зарегистрировать право собственности в «Росреестре» и оформить свидетельство, дождавшись положительного ответа администрации.
Заметим, что для бесплатной приватизации предельные сроки пока не установлены.
Перечень документов для приватизации земельного участка
Для приватизации участка земли необходимо наличие:
- паспорта;
- документов садоводства, заверенных нотариусом. В них описывается месторасположение участка, указывается его площадь, границы;
- решения, принятого правлением организации, на территории которой расположен участок. Данное решение нужно для подтверждения описания места расположения земельного надела.
Чтобы приватизировать участок в садовом товариществе, вышеуказанных документов может оказаться недостаточно. Администрация может потребовать предоставить:
- акт о выделении земельного надела;
- свидетельство, подтверждающее право пользования;
- выписку из «Росреестра» для подтверждения вида товарищества (оно не должно быть коммерческим);
- кадастровый паспорт территории, на которой расположен участок.
Какие документы необходимы для регистрации собственности
После подачи пакета документов госорганы должны рассмотреть его в течение 14 дней. При вынесении положительного решения его необходимо предоставить в «Росреестр» для регистрации собственности вместе со следующими документами:
- заявлением о проведении регистрации;
- квитанцией об уплате госпошлины;
- кадастровым паспортом земли.
Приватизация земли при членстве в товариществе
Приватизация земли при членстве в товариществе отличается большей сложностью. Данная процедура имеет несколько этапов:
- оформление приватизации земли. Для этого требуется подать в администрацию вместе с заявлением подробное описание местоположения участка, подтверждающее его нахождение на территории товарищества;
- обращение в «Росреестр» после вынесения постановления о разрешении приватизации и предоставления этого постановления;
- обозначение границ. Межевание лучше провести перед обращением в администрацию. Занимаются межеванием кадастровые инженеры за определённую плату.
Оформление приватизации земли бывает бесплатным и платным. При получении членом товарищества земли в постоянное или пожизненное пользование приватизация оформляется бесплатно.
Владельцу такого участка необходимо написать заявление и предоставить в администрацию следующие документы:
- паспорт или другой документ для удостоверения личности;
- учредительные документы садоводческого товарищества;
- документ на земельный участок;
- кадастровую карту садоводческого товарищества;
- решение правления, подтверждающее членство в садовом некоммерческом товариществе (СНТ).
После предоставления этих документов администрация издаёт постановление, разрешающее проведение процедуры. Затем заявителю необходимо обратиться в «Росреестр», где будет зарегистрировано право собственности и выдано свидетельство.
Платная приватизация проводится при отсутствии оснований для бесплатного проведения этой процедуры. Ее цена, определяемая территориальным зонированием, не должна превышать кадастровой стоимости. Поинтересоваться конкретной стоимостью участка можно в госорганах района по месту расположения земли, которую вы желаете приобрести в собственность.
Порядок составления заявления
Бесплатная регистрация собственности участка возможна после получения разрешения, выданного главой администрации района. Для этого необходимо написать заявление, указав в нём:
- Ф.И.О.;
- данные из паспорта и ИНН;
- размеры участка и его номер;
- целевое использование.
Такое заявление подаётся вместе с пакетом документов, указанных выше.
Аналогично пишется заявление на платную приватизацию. Дополнительно в нем сообщают о намерении приобрести земельный участок и прилагают:
- справку о стоимости, рассчитанную по нормативам и выданную земельным комитетом;
- справку о размере налога, выданную Федеральной налоговой службой;
- справку о кадастровой стоимости из Бюро технической инвентаризации;
- техпаспорт на постройки, имеющиеся на участке.
По всем вопросам, касающимся приватизации земли, можно проконсультироваться у юристов компании Правовед.ru. Воспользовавшись услугами наших квалифицированных специалистов, можно значительно быстрее оформить земельный участок в собственность и избежать проблем, связанных с его изъятием.