Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Услуги по реорганизации юридического лица в форме выделения
Можно провести реорганизацию, используя определенный тип преобразования компании. Существуют различные формы реорганизации предприятий, одна из них - выделение, которая подразумевает создание новых дочерних предприятий. При этом способе преобразования на базе уже имеющейся организации открывается новая (или несколько), которая наделяется обязанностями и правами предшественника. Важно правильно и вовремя собрать все документы, подать их в соответствующие инстанции, чтобы процедура была одобрена. Целесообразно данную процедуру проводить при сопровождении опытного юриста. Какие услуги может оказать в данной области специалист и как проходит процесс реорганизации в форме выделения рассмотрим подробнее в представленном материале.
Когда нужна?
Законом выделяются пять форм реорганизации юридических лиц (ст. 57 ГК РФ):
- присоединение;
- разделение;
- слияние;
- выделение;
- преобразование.
При этом причины, по которым требуется реорганизация юрлица с использованием выделения, различны:
- Компания задолжала кредиторам. Чтобы она смогла и далее приносить прибыль, создается дочернее предприятие. К нему, помимо обязанностей и прав, отойдет и часть долгов.
- Организация успешно развивается, бизнес стал более многоплановым. Создается одно или несколько дочерних предприятий, каждое из которых занимается определенным видом деятельности. Это облегчает ведение учета, система налогообложения становится более оптимизированной.
- Компания расширяется, часть активов передается вновь созданному субъекту.
- Собственники имеют ряд разногласий и не видят перспектив для продолжения дальнейшей совместной деятельности, поэтому открывают ряд филиалов.
Если налоговые органы в попытке реорганизовать компанию увидят стремление не исполнить обязанности по уплате налогов, тогда собственникам предприятия грозит судебная ответственность. Юристы знакомы с такими вопросами и вовремя подскажут, как провести выделение, не нарушая действующего законодательства. При необходимости, они объяснят, что такое юрлицо, как МУП (муниципальное унитарное предприятие) является особой организационно-правовой формой. Такое учреждение хоть и имеет собственность, но это имущество является неделимым.
Специалисты подскажут, когда целесообразно провести выделение. Это потребуется, если необходимо:
- объединить или распределить бизнес;
- сделать налогообложение оптимальным;
- реструктурировать либо вывести активы;
- провести процедуру передачи акций, если имеется запрет на прямые сделки.
Процедура реорганизации
Она проводится в несколько этапов. Пошаговой процесс включает:
- Проведение собрания учредителей. Если они проголосовали за выделение компании, тогда утверждается соответствующее постановление, сроки проведения процедуры. Происходит распределение обязанностей, а в протокол вносятся сведения о разделении капитала.
- Инвентаризацию с целью определения стоимости имеющегося имущества.
- Оформление разделительного баланса для определения возможности распределения прав и финансов между собственниками компании. Этот документ выдается бухгалтерией.
- Уведомление о начавшемся процессе выделения ФНС (в трехдневный период).
- Оповещение о реорганизации кредиторов (в течение 5-и дней), погашение долгов перед ними.
- Подачу объявления в «Вестник государственной регистрации» (на это дается 2 месяца).
- Принятие устава, назначение органов управления.
- Новое общество проходит процедуру регистрации.
- Отправка документов в ФНС, ПФР и одновременно в иные внебюджетные организации.
- Новый акционерный орган получает счет в банке, код, изготавливает печать.
Подготовительный этап
Его необходимо провести перед началом реорганизации. Учредителей оповещают о времени и месте, где будет проходить собрание. В результате этого совещания создаются следующие документы:
- протокол собрания - если имеется несколько собственников;
- решение о реорганизации - когда собственник один.
В протоколе отражается порядок проведения совещания; результаты голосования; решения, которые приняли собственники предприятия. Здесь будет зафиксировано, какой путь дальнейшего развития выбран, в данном случае - это выделение.
Сведения, которые необходимо отразить в указанных документах:
- о решении преобразовать компанию путем выделения;
- название будущей организации или нескольких;
- сумму уставного капитала вновь созданной фирмы, каким образом он будет сформирован;
- срок проведения инвентаризации;
- перечень имущественных активов;
- обязательства и права новой организации.
Регистрационные действия
После принятия решения о выделении (в течение трех дней) следует обратиться в регистрационную организацию с заявлением по форме Р12003. К нему прикладывается копия протокола собрания или решения о реорганизации. Также нужно уведомить о реорганизации налоговый орган, расположенный по месту регистрации нового субъекта.Данные действия осуществляются в начале процедуры выделения, в конце генеральный директор подает:
- два экземпляра устава создавшейся компании;
- обновленный устав преобразованной организации;
- гарантийное письмо во вновь созданное учреждение (высылается на его юридический адрес);
- протокол решения или собрания об одобрении реорганизации посредством формы выделения;
- квитанцию об уплате госпошлины на основании ст. 333.33 НК РФ;
- ксерокопии страниц оповещения о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации»;
- разделительный баланс;
- копии извещения кредиторов о предстоящем преобразовании;
- справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности.
Преобразованной компании необходимо представить следующие сведения:
- ксерокопии документов о регистрации;
- дубликаты документов с уже внесенными изменениями;
- протокол избрания исполнительной власти;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- ксерокопии извещений из внебюджетных фондов;
- сведения о лице, сдающем документы.
Для регистрации нового ОАО, ООО, ЗАО или иного предприятия нужно предоставить пакет документов и сведения:
- его название;
- сумму уставного капитала;
- справку, где указан юридический адрес организации;
- сведения о выбранной форме налогообложения - упрощенная или полная;
- о видах деятельности нового предприятия;
- информацию о главе компании;
- реквизиты отделения банка, в котором будет открыт счет;
- об учредителях, размерах их долей.
Предприятию, выбравшему реорганизацию в форме выделения, дается на регистрацию 2 месяца.
Разделительный баланс
При реорганизации фирмы следует грамотно составить разделительный баланс. В данном документе обозначаются активы, которые частично передаются новому предприятию. Баланс не имеет строгой формы, но обязан включать определенные сведения:
- наименования реорганизованного субъекта, его нового ответвления, организационно-правовые формы этих предприятий, когда было проведено выделение (дата);
- сумма активов, капитала преобразованной компании, порядок распределения этих материальных благ, обязательств для созданной организации;
- приложение к бухгалтерскому балансу за последний перед реорганизацией отчетный период.
Подготовка, сбор и предоставление всех документов является достаточно сложной процедурой. Ведь если они неправильно оформлены, ФНС вправе отказать в регистрации новой компании. Именно поэтому целесообразно еще на начальном этапе обратиться за сопровождением к нашим квалифицированным юристам.