Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Справка из БТИ
- Зачем нужна справка из БТИ?
- Виды справок БТИ
- Как получить?
- Какие документы нужны?
- Сколько стоит?
- Срок действия справки
Каждый человек в своей жизни может столкнуться с ситуацией, когда нужно продать или приобрести недвижимость. На начальном этапе необходимо собрать документы. В этом могут оказать помощь сотрудники территориального отделения Бюро технической инвентаризации (БТИ). Здесь же выдаются справки о наличии недвижимого имущества или его отсутствии.
Зачем нужна справка из БТИ?
В выдаваемом документе содержится информация:
- о предыдущем или действующем владельце недвижимого имущества в конкретном населённом пункте, находящемся на территории региона;
- Ф.И.О., дата рождения собственника и адрес его проживания.
Справка нужна будет в случаях:
- получения субсидии на приобретение жилья;
- приватизации квартиры;
- оформления ипотечного кредита;
- запроса судебных и правоохранительных органов, а также иных контролирующих органов, наделённых полномочиями;
- запросов собственников объектов недвижимости или их представителей.
Виды справок БТИ
БТИ выдаёт несколько видов справок, которые могут понадобиться в ряде ситуаций:
- о наличии жилой недвижимости в собственности.
Это необходимо при проведении различных судебных разбирательств в случае определения места жительства ребёнка в процессе развода супругов;
- об отсутствии объекта недвижимого имущества.
Подтверждает отсутствие собственной жилой недвижимости и нуждаемость в улучшении жилищных условий. Будет использоваться в случае участия претендента на приобретение жилья в различных правительственных программах с целью получения субсидий;
- для продажи квартиры или жилого дома.
Без такого документа не дадут ипотеку в банке и не одобрят сделку купли-продажи. Эта справка включает в себя все необходимые характеристики об объекте недвижимости;
- об инвентаризационной стоимости жилья.
Указанные в справке данные субъективные, т.к. имущество оценивается на основании метража квартиры, без учёта этажности, места расположения, инфраструктуры, состояние жилья и иных факторов. Поэтому нередко стоимость такой недвижимости сильно занижена.
Как получить?
Для получения справки нужно обратиться непосредственно в территориальное отделение БТИ с соответствующим письменным заявлением, указав в нём цель выдачи. Обратиться в БТИ можно лично или через своего представителя на основании письменной и нотариально заверенной доверенности.
В некоторых случаях для получения справки нужно будет предоставить в БТИ свидетельство о браке или его расторжении, свидетельство о рождении или смерти физического лица.
Если документы нужны будут для открытия наследства, то письменный запрос в БТИ должен сделать нотариус.
Если справка нужна юридическому лицу, которое арендует помещение, то для ее получения потребуется гарантийное письмо и подпись балансодержателя помещения.
В некоторых случаях может потребоваться обновление информации в технических документах строения по истечении пятилетнего срока. В этой ситуации необходимо будет участие сотрудника БТИ в процессе проведения обязательного осмотра помещения.
Из другого города
Если вы проживаете в одном городе, а нужна справка о наличии недвижимости в другом, то получить её можно несколькими способами.
Заказать документ, связанный с адресом недвижимости, её инвентаризацией, бумагу на получение поэтажного плана и техпаспорта, можно через сайт государственных услуг. Обработка заявки начинается после оплаты госпошлины.
Для начала процедуры нужно зарегистрироваться на сайте и войти в свой личный кабинет. После этого надо найти нужный город. В заявке указываются личные данные и контактная информация. Если такого населённого пункта в базе нет, то придётся обращаться непосредственно в БТИ в этом городе. Сделать это можно лично или направив запрос по почте.
Какие документы нужны?
Для получения справки в БТИ о наличии собственности необходимо предоставить:
- паспорт, подтверждающий личность заявителя;
- документ об усыновлении и свидетельство о рождении ребёнка, если заявка подаётся от имени несовершеннолетнего;
- если оформлением документов занимается доверенное лицо, то у него на руках должна быть заверенная у нотариуса доверенность;
- свидетельство о браке или разводе;
- квитанция об уплате госпошлины за выдачу справки.
Дополнительно нужно иметь документы, подтверждающие факт приобретения недвижимости, к которым относятся договор дарения, купли-продажи или приватизации. Со всех документов, кроме квитанции о госпошлине, следует снять ксерокопии.
Обращающийся в БТИ наследник должен предоставить документ, подтверждающий право на получение недвижимости в наследство. Такую справку нужно взять у нотариуса.
Сколько стоит?
Стоимость справки будет зависеть от размера объекта, района, в котором он находится, его места нахождения и вида выдаваемого документа. Некоторые справки могут выдаваться бесплатно. В каждом городе местные муниципалитеты могут устанавливать цены самостоятельно.
Ознакомиться со стоимостью конкретного документа можно в самом отделении БТИ или на сайте госуслуг.
Сколько делается?
Максимальный срок на изготовление справки - 30 дней, но исходя из практики на это уходит около 10 рабочих дней.
Срок действия справки
Срок будет зависеть от конкретного вида документа, который подтверждается выдаваемой справкой. Выданная в БТИ справка может действовать от пяти дней до года.
Для того, чтобы не потерять драгоценное время на переписку с БТИ и посещение этой инстанции, работу следует доверить опытным юристам Правовед.ru. Они сделают правильный запрос и получат справку в самые короткие сроки.