Возврат денег за товар ненадлежащего качества описывается в законе номер 2003–1 «О защите прав потребителей». Однако распространяются требования закона далеко не на все категории изделий — об этом стоит помнить, планируя получить средства за негодную вещь.
Согласно действующему законодательству фактическим основанием для требования вернуть деньги за продукцию является наличие дефектов в конструкции и функциональности, а также явного брака, который обнаружен в ходе эксплуатации. Отметим, что не всегда возможен возврат денег за товар ненадлежащего качества — чаще всего продавец (в широком смысле слова) предлагает замену на точно такой же или оттягивает процедуру, принимая вещь на экспертизу. Иногда предлагается компромисс — существенное уменьшение стоимости товара, скидка на следующую покупку и возвращение лишь части потраченной суммы.
Одного знания закона о защите прав потребителей и профильных статей Гражданского кодекса, чтоб вернуть именно денежные средства за изделие ненадлежащего качества мало. Портал Правовед.RU готов предоставить каждому, столкнувшемуся с такой проблемой, консультации — по телефону или в виде развернутого текстового ответа специалисты расскажут вам, как и в каких случаях поступать, чтобы вернуть деньги.
Последние вопросы по теме «возврат денег за товар ненадлежащего качества»
Здравствуйте! 13.06.2012 я купила в интернет-магазине дорогостоящий сотовый телефон (18 650р), дома я заметила, что телефон не имеет сертификата РосТест (для меня это критичный показатель, т.к. телефон я покупала в подарок, и человеку, которому я хотела его подарить, нужен телефон именно РСТ). 14.06.2012 я вернула его.
В договоре написано, что вернуть деньги продавец должен не позднее, чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (в общем-то договор цитирует ЗПП). Но сейчас 26.06.2012 телефон доставлен только на проверку качества (т.к. сложно-технический товар), и она займет до 20 дней. В договоре написано, если продавец найдет необходимым провести проверку качества товара (с целью установления причин появления недостатков, установления вины потребителя), товар заменяется продавцом в течении 20 дней(тоже цитата из ЗПП)! Но я не хочу его обменивать, у них нет продукции РСТ вообще, я хочу свои деньги!
Еще мне сказали, что я сама виновата, что не спросила, есть ли сертификат РСТ, разве продавец не должен об этом спрашивать? Прав ли магазин, что не отдает мне деньги, хотя идет уже 12 дней??
Добрый день!
Вопрос про возврат некачественного товара поставщику и его ответственность. Наша ООО торгует мебелью. Есть свои проверенные постоянные поставщики. Недавно по совету знакомых решили работать еще с одним поставщиком.
Первый заказ привезли вовремя и все в порядке с качеством было. Затем заказали во второй раз. Все вроде тоже было ничего. Но как сказал, мы торгуем мебелью. Товар почти сразу уходит к конечному потребителю. Так вот на то, что продали из второго заказа, поступила жалоба покупателя. Оказалось, что там сломан механизм (складной диван).
Обратились к поставщику. Но он отказывается что-либо ремонтировать или менять на такой же новый. Всего было 5 возвратов из того второго заказа на сумму 92 тысячи рублей. Поставщик свой отказ аргументирует еще тем, что сам купил его у какой-то анальной фирмы-мусорки.
Будет ли в такой ситуации иметь смысл обращение в суд на поставщика для возврата бракованного товара? Есть ли шанс вернуть деньги за бракованный товар? И вообще, можем ли мы что-нибудь предпринять? Может, обратиться в ОБЭП или в налоговую?
Здравствуйте! Вопрос про возврат обуви ненадлежащего качества в магазин и подачу претензии.
Купил ботинки в магазине, на след.день сломалась застежка (крючок).
Я пришел в магазин с претензией об обмене или возврате товара.
Продавец мне ответила, что этот товар был со скидкой и поэтому на него не распространяется закон.
Я ей ответил,что нигде не было указано, что на этот товар идет скидка.
Ей пришлось согласится, но затем она добавила, что закон об обмене и возврате не действует на фурнитуру обуви. То есть, если я куплю у них даже очень дорогую пару обуви, пройду пару метров и сломается застежка, они ничем не смогут мне помочь.
Скажите,что я могу сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! Вопрос про возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине и написание претензии.
Месяц назад в интернет-магазине купил видео-няню, оплатил стоимость товара и доставку почтой России.
Через 1,5 месяца после оплаты товар доставили и еще через неделю использования товара он сломался.
Гарантийный срок, указанный в документах на товар - 1 год.
Позвонил представителям интернет-магазина, они согласились поменять товар на исправный после экспертизы, но при этом доставку товара до интернет-магазина я должен осуществить за свой счет.
При этом доставка должна быть не почтой России.
По счастливому стечению обстоятельств, мне удалось передать товар (видео-няню) из Мурманска в Москву, где и расположен интернет-магазин.
Процедура замены товара на новый должна была занять пару дней, как мне пообещали. Но через две недели все еще никакой экспертизы проведено не было.
Сейчас представители интернет-магазина не вернули ни деньги ни товар.
На руках у меня квитанция об оплате, акт передачи товара на экспертизу.
Могу ли я потребовать возврата денег в этом случае, подав претензию?
Каким образом это можно сделать, если я нахожусь не в городе, в котором этот интернет магазин?
Продавец отказал в претензии вернуть мне деньги за купленный товар плохого качества, несмотря на сохраненный кассовый чек, ярлыки и товарный вид изделия. Завтра будет 14 дней со дня покупки.
Как найти управу на продавца?