Неустойка взыскивается при отказе одной из сторон в выполнении взятых на себя обязательств. При заключении договора в нем предусматривается сумма неустойки и её взыскание. В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения договора, неустойка взыскивается в соответствии с нормами, предусмотренными ГК РФ. Вопрос о выплате неустойки может решаться в добровольном или судебном порядке.
Право на взыскание неустойки по договору
При заключении договора стороны в добровольном порядке обязуются уплачивать неустойку при ненадлежащем выполнении или невыполнении условий договора. В договоре стороны самостоятельно определяют сумму, порядок расчёта и срок выплаты неустойки. При заключении договора каждая из сторон может полностью удовлетворить свои требования по взысканию неустойки на основании добровольного принятия обязательств. В отличие от норм, установленных законодательством, в договоре сторонами может предусматриваться большая ответственность (но при условии, что порядок и основания возникновения ответственности не будут противоречить законодательству) по выплате неустойки. В таком случае неустойка будет взыскиваться в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре т.к. договорное требование приравнивается к законному.
В соответствии с законодательством неустойка взыскивается в следующих случаях:
при нарушении срока поставки товара, указанного в договоре (размер неустойки составляет 0,5% от цены товара или услуги при заключении договора с внесением предварительной оплаты);
несоблюдении срока (по законодательству в течение 10 дней) удовлетворения требований потребителя, которые касаются устранения выявленных недостатков, замены товара, возмещения убытков потребителю, возврата денег за товар (1% от цены товара);
нарушении сроков оказания услуг (выполнения работ), которые предусмотрены в договоре (3% от цены услуги).
Обязательства по выплате неустойки несёт лицо, не выполнившее условия договора.
Как рассчитывается неустойка?
Выплата неустойки по договору отличается самостоятельным выбором сторонами процентной ставки. Но это условие не всегда выполнимо, поскольку при рассмотрении дела в суде может приниматься решение о снижении ставки, признанной неадекватной. Если в договоре сумма неустойки не определена, то размер выплат рассчитывается в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (1/300 реальной ставки рефинансирования Центрального банка).
Сторона, нарушившая условия договора, обязана доказывать отсутствие убытков у другой стороны, которой предъявлены требования о выплате неустойки.
Сумма неустойки за определённый период рассчитывается следующим образом:
первоначальная сумма долга умножается на количество дней просрочки;
полученная сумма умножается на процентную ставку, предусмотренную договором или законодательством.
При частичном погашении долга изначально выплачивается не основная задолженность, а проценты по неустойке.
Другой порядок частичного погашения долга может предусматриваться условиями договора.
Взыскание неустойки через суд
Для взыскания неустойки через суд заинтересованной стороной подаётся исковое заявление. При рассмотрении таких дел в суде часто выносятся решения не в пользу истца (суд полностью отказывает истцу в требованиях или удовлетворяет их частично), поскольку предъявленные им требования считаются необоснованными или размер неустойки завышен и не соответствует реальному ущербу. Поэтому важно правильно составить исковое заявление о выплате неустойки.
В исковом заявлении указываются следующие сведения:
данные о сторонах, заключивших договор;
требования, на основании которых должна выплачиваться неустойка;
сумма неустойки.
Взыскание неустойки через суд часто не ограничивается составлением и подачей искового заявления, поскольку обязанная сторона даже после вынесения судом решения о выплате неустойки по различным причинам затягивает сроки этих выплат, нарушая условия договора и законодательство.
Сегодня решить такой вопрос с минимальными затратами времени можно, воспользовавшись услугами квалифицированных юристов Интернет-ресурса Правовед.ru в онлайн-режиме и по выгодным ценам. Опытные специалисты помогут взыскать неустойку с должника и полностью удовлетворить требования истца, которому пришлось понести убытки из-за невыполнения обязательств другой стороной.
Заказала двери, половина из них нестандартного размера. Срок изготовления по договору 30 рабочих дней. Договор заключен 18 августа. По прошествии месяца привезли стандартных двери и установили их, но вскрылось, что продавец забыл заказать нестандартную часть дверей. Прождали их до начала сентября. Установку ведут уже неделю, постоянно заняты рабочие. Я с семьей, где есть маленький ребенок живу в строительной пыли. Вчера выяснили, что без нашего ведома одну из дверей вывезли из дома и не предупредили нас(видимо у нее есть брак и кустарном методом в магазине хотят исправить). Как я могу привлечь продавца за нарушении сроков и такое отношение к клиенту?
По договору участия в долевом строительстве застройщик должен ввести объект в эксплуатацию в III квартале 2013г., а передать дольщику до 30 декабря 2013 г. На сегодняшний день дом в эксплуатацию не введен, а застройщик просит подписать доп. соглашение о переносе сроков на I квартал. Как можно договориться с застройщиком о выплате неустойки за каждый день просрочки (после 30 декабря 2013 г.), не подавая в суд?
Добрый вечер.
Обращаюсь с просьбой разобраться в следующей ситуации. 12 марта 2013 года вступила в договор долевого участия на строительство многоквартирного дома.
Предельный срок ввода в эксплуатацию 31.12.2013. График строительства отдельных стадий по договору застройщик определяет самостоятельно.
05.11.2013 на почте получила уведомление застройщика о продлении срока сдачи дома в эксплуатацию до апреля 2014, передача квартир по актам приема-передачи не позднее 15 мая 2014 по причине того, что "подрядчики подвели при выполнении работ".
Из договора следует, что " если по истечении десяти дней с момента получения уведомления об изменении срока строительства, участники долевого строительства не подтвердит изменение договора или не даст мотивированный отказ, то изменения считаются принятыми и срок окончания долевого строительства автоматически продлевается без подписания дополнительного соглашения, а данное изменение считается согласованным сторонами".
Ведь, на сколько я понимаю, если я подпишу продление, то на взыскание неустойки уже не имею права. Возникает вопрос: могу ли отказаться от подписания продления и чем я могу его мотивировать?, а также чем может обернуться отказ от продления сроков?
Спасибо за внимание.
Буду благодарна за ответ.
Здравствуйте, я арендую 1 м. Кв. В торговом центре, оплачивая аренду по счету, в сентябре и октябре мне не прислали счета на электронку как обычно, я оплатила по старому счету, арендодатель тем временем сменил реквизиты, о чем меня не уведомили, прийдя однажды в т.ц. Обнаружила автомат( кофейный) отключенным от сети, в бухгалтерии сослались на то что я глупая отправила деньги не туда, доказать устно что они не правы у меня не получилось, они по своим выпискам видят мою переплату в размере двух арендных плат на другом счету, при этом не включают мой автомат, просто забрали шнур электропитания! В договоре прописано, что препятствовать они моему доступу к аппарату они могут только по истечении двух месяцев не уплаты! Как мне быть? Как доказать что я не была предупреждена о смене реквизитов? Даже печатные счета у них на столе. Должны ли они мне выплатить неустойку, аппарат не работал , выручки соответственно нет, аренду я платила! Меня не оповестили даже по телефону, о том что они самовольно отключили мое оборудование!
Здравствуйте. У меня такой вопрос, я купил сотовый телефон Samsung S4 27.06.13 через интернет магазин. А 21.09.13 сдал его на гарантийный ремонт так как на нем вздулась батарейка и он стал не пригоден к использованию. сегодня выходит срок гарантийного ремонта, я постоянно обиваю пороги магазина бытовой техники который сотрудничает с этим интернет магазином. в интернет магазине постоянно говорят еще неделю... я хотел бы подать заявление за неустойку, а как правильно это сформулировать и изложить на бумаге не знаю. Помогите пожалуйста
Добрый день! Подскажите, с какого момента рассчитывать неустойку (пени), если в ДДУ указаны сроки:
- Срок ввода в эксплуатацию (срок завершения строительства) не позднее 30 июня 2013 года.
- Срок передачи Объекта долевого строительства Участнику: в течение 40 (сорок) календарных дней после получения Застройщиком Разрешения на ввод эксплуатацию и при условии полной оплаты Участником Цены Договора, но не позднее 09 августа 2013 года.
Здравствуйте, я заказала кухонную гарнитура на сумму 59 700 рублей. В договоре срок окончания работы 16 октября. Так же написано, что по истечении этого срока, они вправе задержать ещё на 10 дней. Эти 10 дней снова прошли, они не доставили мне гарнитуру. Срок доставки уже истёк. Могу ли я предъявить им выплату за неустойку? И в каком размере?
10 июля 2013 года я заказала изготовление доборного бруса и наличника в ООО Элитмассив г. Челябинск. Сразу же оплатила заказ, стоимость заказа - 3344 руб. На руки выдали только чек оплаты и бланк заказа подписанный мною и менеджером. Договор на руки не выдавался и я его не подписывала, но менеджер утверждает что он есть. Заказ должен был быть изготовлен в течении 30-40 рабочих дней, т.е. крайний срок исполнения заказа 04.09.2013. 04.09.2013 заказ не был исполнен. По поводу не исполнения заказа я регулярно обращалась к менеджерам ООО Элитмассив, выслушивала различные объяснения, обещания и просьбы чуть-чуть подождать. 31.10.2013 я наконец-то получила свой заказ. Сейчас мне нужно решить с менеджером ООО Элитмассив вопрос об оплате неустойки за ненадлежащее исполнение заказа. Каков размер неустойки должен быть и какими статьями нужно руководствоваться?
добрый вечер, помогите разобраться в ситуации. У мужа есть машина,котороая находится в автокредите, кредит платим в срок, когда брали машину пришлось взять каско на год 55 тыс.р.
закончился срок на автострахование каско, и по договору его нужно возобновить в сумме 40тыс. р, муж отсутствует , находится в рейсе т.е. нет возможности продлить каско в срок, может ли банк потребовать неустойку по каско или какие возможны варианты решения данного вопроса? И считается ли каско навязаной услугой?
3.07 в Евросети был куплен планшетный пк. Через 5 дней выявилась существенная поломка, но возможности обратиться к продавцу - не было (в связи с моим отъездом, что подтверждается билетами). 24.07 я обратилась в точку продаж с требованием ремонта. Планшет приняли на сервисное обслуживание и выдали мне квитанцию. 7.09 истек срок ремонта, но товар мне не вернули. 18.09 мне сообщили о возможности его забрать. Вместо этого, 27.09 я обратилась к продавцу с претензией о возврате денег и выплате неустойки за просрочку ремонта. 10.10 истек срок рассмотрения претензии. 14.10 я лично обратилась к продавцу, но никакого ответа не получила. 16.10 мне сообщили, о решении по моей претензии:
"Забрать планшет и неустойку за просрочку ремонта ИЛИ Забрать только деньги за планшет без неустоек".
Вопрос: Какие именно выплаты я имею право взыскать в данной ситуации? Правомерно ли решение Евросети?
Примечание: Планшет мне уже не нужен.
Несколько месяцев назад мы заказали межкомнатные двери, и магазин сильно задержал поставку. Мы ждали больше месяца, слушая объяснения, что им не завезли то одну то другую часть комплекта. Обязан ли продавец возместить неустойку и какой процент от стоимости товара она будет составлять? Как начисляется неустойка?
Здравствуйте заказали производство и монтаж окон, срок передачи продукции 40 рабочих дней , данный период просточен на 20 дней , возможно ли взыскать неустойку за нарушение сроков поставщиком. Но в договоре есть пункт 3.3 Сроки доставки могут менятся Продавцом в одностороннем порядке в случае отсутствия заказанной Покупателем продукции на складе Продавца либо в связи с непредвиденными форс-мажерными обстоятельствами в разумных пределах.
При установки кухни были обнарежны дефекты мебели. Согласно договору с поставщиком дефекты должны были быть устранены в течение 90 дней (правомерно ли это, если по Закону о защите рпав потребителей минимальный срок - 45 дней?)
Уже прошло более полугода с момента написания претензии на устранение дефектов, но дефекты не были устранены в полной мере.
Для претензии на выплату неустойки, за цену товара будет считаться общая цена кухни или цена деталей, подлежащих замене? К договору прилагалась спецификация с описанием деталей. Но для некоторых деталей, входящих в состав (фасад) цена не определена.
Здравствуйте! Ситуация по выплате неустойки. Заказали комплект мебели 19 июня. Предоплата 100%, сумма 41000 руб. По договору срок поставки - 30 раб.дней (т.е. до 1 августа), срок устранения недостатков - 45 дней. Первую "часть" от заказанного комплекта (5 позиций из 6-ти) привезли 20 августа, но использовать даже их по назначению нельзя было: много недочетов, брака, несоотвествия размерам и пр., мебель собрана не была. Оставшуюся часть привезли 27 сентября, но опять с недочетами и браком. Недочеты из "первой партии" устранили. Но использовать по назначению всю мебель опять нельзя, т.к. не была осуществлена сборка 1 позиции, нет фасада и царапина на фасаде. Подскажите, какую неустойку в суде я могу потребовать (3% в день в соответствии со ст.28 за нарушение установленных сроков работ или 0,5% в день согласно ст.23 за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного товара)? И нужно ли это сделать только после сборки мебели и устранения недостатков? И как рассчитать размеры неустоек за нарушение сроков поставки и нарушения срока устранения недостатков. Спасибо. Марина
Добрый день. Ситуация следующая: оплатил плиты перекрытия, часть плит поставил продавец, а другую - нет. Все кормил "завтраками", после чего из разговора стало понятно, что они вбухали мои деньги в другой проект (ввязались в какой-то тендр с отсрочкой поставки, деньги еще не получили). В итоге, договорились, что я покупаю недопоставленные плиты в другом месте, а они мне возвращают деньги. Плиты купил, но в присланном ими гарантийном письме срок возврата денег указан - конец ноября, причем платить какую-либо неустойку за срыв сроков (должны были к середине августа) не хотят.
Вопрос: как поскорее получить деньги, желательно с компенсацией, возможно сначала официально оформить соглашение о расторжении договора купли-продажи.
По документам: изначально сделали договор и квитанцию к приходнику (т.е. идет у них судя по всему в черную, т.к. кассового или бланка строгой отчетности нет), но я никак не могу найти свой экземпляр, в противном случае, можно было давно подавать в суд.
С уважением, Юрий