Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Что делать, если товар не на гарантии оказался бракованным?
здравствуйте. ситуация такая - заказал в интернет магазине электрический чайник Чайник Zimber ZM-10963, в подарок. чайник подарил через 3 недели, а он оказался с браком - он протекает. я созвонился с этим магазин, они сказали что на этот чайник производитель гарантии не дает, они дают свою гарантию 2 недели, а так как 2 недели уже прошло, то они претензии не принимают. как быть, в защите прав потребителей есть такой пункт - если гарантийный срок не установлен, то потребитель все равно вправе предъявить требования в отношении недостатков, если таковые были обнаружены им в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товаров потребителю (п. 1 ст. 19, п. 3 ст. 29 Закона о защите прав потребителей). какой разумный срок для электрочайника?
Какие товары являются не подлежащими возврату и обмену?
Добрый день! Подскажите, является ли САМ модуль для спутникового телевидения технически сложным устройством, не подлежащим обмену и возврату? Что говорит об этом закон "О защите прав потребителей"? Сколько не читала перечень - не нашла ничего, к чему могло бы быть отнесено данное оборудование. Хотя юрист, с которым я консультировалась нашла фразу типа: "товары беспроводные для связи в том числе спутниковые не подлежат возврату и обмену". Сколько не искала, но в перечне не нашла ни этой фразы, ни той, которая бы подходила под мое устройство. На данный момент, компания отказывает нам и в возврате и в обмене данного модуля, ссылаясь на то, что оно технически сложное и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Так ли это? На что я могу опираться? Спасибо.
Закон о защите прав потребителей в отношении приобретенного товара
Накладная на приобретение товара оформлена на физическое лицо, но оплату данное лицо произвело как индивидуальный предприниматель с расчетного счета. Распространяется ли на него Закон о защите прав потребителей.
Правомерно ли при возврате денежных средств удерживать сумму расходов на первоначальную доставку?
Добрый день.
Я руководитель интернет магазина. Ситуация следующая:
Доставкой в нашем магазине занимается курьерская компания ( работаем по договору).
Клиент заказал товар на сумму 9000 руб. Доставка для клиента бесплатная. Но по факту расходы на доставку несем мы. Т.е. за доставку этого товара, мы оплачиваем компании 800 руб.
Далее: клиент решил вернуть товар ( не подошел). Имеем ли мы право удержать сумму наших расходов на первоночальную доставку? Ведь в законе "О защите прав потребителей" статье 26.1 п.4 сказано: "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара". Здесь сказано только, про расходы на доставку ОТ потребителя. Но ничего не сказано про расходы на первоначальную доставку.
Правомерно ли в таком случае, при возврате денежных средств, удерживать сумму расходов на первоначальную доставку.
Благодарю.
Возврат денег за товар, купленный в магазине
Хочу ,чтобы магазин (сеть быт.техники "Эльдорадо" в Новосибирске) вернул мне деньги за купленный мною ЖК телевизор Samsung LED 3D за 21т.р. Покупка 12.07.15- возврат 17.07.15.(заводская упаковка сохранена).Меня не устроило качество изображения. Кроме того нет аналогичного товара в
магазине на обмен. Мне отказали, сославшись на 25ст."Закона о защите прав потребителей" ,где якобы ВОЗВРАТУ ТЕЛЕВИЗОР НЕ ПОДЛЕЖИТ ТАК КАК ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ....??????? В Законе я такого не прочитала. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? ( Заявление о Расторжении договора купли-продажи подала 17.07.15.) С уважением Лиля.
В течение какого срока автосалон должен предоставить документы об обращениях по ремонту?
Добрый день. согласно статьи 20 п 3 закона о защите прав потребителей, после обращения с претензией, в течении какого срока автосалон должен предоставить документы о всех моих обращения по ремонту (гарантийном ремонте ТО и т.д.) Был в автосалоне мне сказали что в течении 10 дней. так или нет?
Возврат товара интернет магазину
Купил измерительный аппарат в интернет магазине. При проверки выяснилось, что он неисправен. Сделал заявку на замену в течении 2-х недель после покупки.
Интересует вопрос, кто должен платить за пересылку товара от покупателя к магазину и обратно? На какую часть закона о "Защите прав потребителя" ссылаться, если магазин откажется возмещать убытки со стороны клиента?
Возврат средств на ноутбук
дравствуйте, в общем ситуация такая(далее будет текст претензии):мною 5 ноября 2013 года в магазине «Связной» расположенном по адресу: ул. Телевизорная, 1 был приобретен ноутбук MSI GS70 по цене 49990 руб. Гарантийный срок на товар, установленный изготовителем составляет 2 года.
В ходе эксплуатации данного ноутбука были выявлены различные недостатки и произведены ремонтные работы: 13.08.2014 – замена материнской карты и 27.10.2014 – замена жесткого диска, каждая из этих работ длилась более 30-ти дней. На данный момент ноутбук также находится в нерабочем состоянии. В связи с этим и на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей
ПРОШУ:
Вернуть сумму в размере 79990 руб. т.к. на сегодняшний день я не могу купить такой же (мой ноутбук отсутствует в продаже), а ближайший аналог (MSI GS70) стоит 79990 руб.
В салоне сначала предлагали оставить устную претензию(якобы она более оперативно будет обработана), затем настаивали на произведении дополнительной экспертизы( на сегодняшний день ноутбук не работает, давайте мы вам оперативно выясним в чем дело). После всей этой волокиты сказали, что в течение 3-ех рабочих дней со мной свяжутся для урегулирования данной ситуации - в итоге позвонили на след день в воскресенье и сказали: на данный момент ваш ноутбук отсутствует в продаже и мы можем вам вернуть только сумму, уплаченную вами (49990).
Но передо мной такая делема: сегодня за 50к что-то похожее я купить не могу и вообще хочу приобрести себе стационарный компьютер(т.е. обмен на аналогичный ноутбук тоже не сильно интересен-другое дело если мне выплатят цену аналогичного ноутбука пускай это будет хотя бы 65к), какие действия мне следует предпринять?
Возврат товара ненадлежащего качества приобретенного в интернет-магазине
Приобрел электронный ошейник для собаки в интернет-магазине. Оказался нерабочим. Обратился через 10 дней с требованием возврата денег к продавцу через e-mail. Интернет-магазин ответил, что предварительно я должен вернуть им товар почтой за свой счёт, после чего они проверят качество товара и в случае обоснованности претензий вернут деньги, в том числе за почтовые расходы.
Но я считаю, что в законе о защите прав потребителей сказано в п1, что продавец по моему требованию должен вернуть деньги, а потом может потребовать вернуть товар, предварительно оплатив мне пересылку. Прав ли я в своих требованиях?
Возврат товара ненадлежащего качества приобретенного в интернет-магазине
Приобрел электронный ошейник для собаки в интернет-магазине. Оказался нерабочим сразу при распаковке. Обратился с требованием возврата денег к продавцу через e-mail. Интернет-магазин ответил, что предварительно я должен вернуть им товар почтой за свой счёт, после чего они проверят качество товара и в случае обоснованности претензий вернут деньги, в том числе за почтовые расходы.
Но я считаю, что в законе о защите прав потребителей сказано в п1, что продавец по моему требованию должен вернуть деньги, а потом может потребовать вернуть товар, предварительно оплатив мне пересылку. Прав ли я в своих требованиях?
Если в претензии к продавцу указаны два варианта требований, соответствует ли она закону?
Здравствуйте! Мы произвели предварительную оплату товара (стройматериалов) по договору поставки, но продавец товар в срок не поставил. Тогда мы направили продавцу претензию, потребовав поставить товар в указанный в претензии срок или вернуть уплаченные за него деньги. Статья 22 Закона о защите прав потребителей устанавливает срок рассмотрения претензии по возврату уплаченных средств в 10 дней. Применима ли данная статья к нашему случаю, учитывая то, что в претензии указаны два варианта действий продавца? Если продавец отправил ответное письмо, но не выполнил требований нашей претензии в десятидневный срок, можно ли это рассматривать как несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя со стороны продавца и просить суд о взыскании с него штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей?
В ремоте второй раз
Здравствуйте. У меня в заказ-наряде на телефон написано цитирую" в случае обнаружения недостатков в товаре , такой товар принимается для их устранения сроком до 45 дней. Согласно ст. 20 п. 1"закона о защите прав потребителей" Правомерно ли мне требовать замены на аналогичный товар или возврата денег если телефон второй раз в ремонте в сумме более 30 дней?
Судья возвратил иск в связи с неподсудностью
Здравствуйте! Подала иск в районный суд о признании нарушаюшими права потребителя действия администрации при расчёте арендной платы, обязании произвести перерасчет платы в сумме 2 тыс. Руб. По закону о защите прав потребителя неустойку в размере 1100 руб и морал.вред. суд возвратил заявление как неподсудное данному суду, а подсуно мировому. Лучше сразу подавать мировому или лучше обжаловать. При возврате мне прислали только определение, а сами документы не вернули.
Как лучше поступить в данной ситуации, а можно одновременно и обжаловать и подать иск мировому?
Возврат велосипедов и велозапчастей надлежащего качества
Добрый день,
Есть интернет магазин, который занимается продажей велосипедов и велозапчастей. Согласно закону о защите прав потребителей, вело и мото товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, так ли это? Так же вопрос связанный с дистанционной торговлей, по одной из поправок товары надлежащего приобретенные через интернет можно возвращать (не смотря на то есть они в списке невозвратных товаров или нет), так ли это?
На что обопрется судья
Идет процесс суда.Ответчик(ИП) ссылается на пункт договора который подписан мной и он подразумевает неустойку за просрок изготовления лестницы в размере 0.1% за каждый день просрочки,но не более 0.3% стоимости.А я ссылаюсь на закон о защите прав потребителей ст.28 п.5 который подразумевает неустойку не менее 3% за каждый день просрока.На что обопрется судья?что для суда приоритетней?
Ищете ответ? Спросить юриста проще