Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Здравствуйте,
02.12.14 Купил стол под телевизор и витрину (разных производителей), привезли на следующий день, поставили, оказалось что они немного разного цвета (в магазине было плохое освещение, а у меня солнечная сторона) и одна витрина не смотрится в интерьере. Обратился в магазин за второй витриной или что-нибудь из ее же коллекции, у них ничего не оказалось. Они предложили мне обмен с доплатой, я объездил все их магазины, самая дешевая доплата получается в районе 150000, что для меня дорого. Тогда я сказал что хочу вернуть товар, они пообещали связаться с директором. Связывались два дня, в конце концов я пришел к ним сам и написал заявление о том что товар не вписался в интерьер и так как на обмен у них ничего нет то я прошу вернуть мне деньги, это было 09.12.14. в этот же день мне позвонили и сказали что товар заберут на комиссию, с заключением договора, а деньги вернут как только его продадут. Я на это не согласился, предложив все-таки договориться о сроке возврата денег. На это не согласился магазин, сказав что мое заявление рассматривает их юрист и свое решение они дадут в течении двух недель со дня подачи заявления. Мебель еще у меня, принимать ее на склад или в магазин они так же отказываются, ссылаясь на отсутствие решения их юриста. Подскажите пожалуйста:
Насколько все это правомерно?
Если мебель будет и дальше стоять у меня и ждать их решения, не подведут ли ее под категорию бывшей в употреблении?
Какие должны быть мои дальнейшие действия в данной ситуации?
С Уважением,
Антон
Добрый день, купила маникюрно- педикюрный аппарат, но для работы в салоне он не подошел, маленькая мощность, скорее для домашнего использования,попыталась его вернуть объяснив что не хватает мощности хотя в тех характеристике заявлено 30000 оборотов в минуту в чем я сильно сомневаюсь так как есть опыт работы на подобных аппаратах, но в возрврате мне отказали будто этот аппарат входит в перечень товаров не подлежащих обмену и возврату. Могу ли я вернуть деньги?
Купила парикмахерские ножницы сразу не заметила, но они оказались для левшей. Возвращать деньги отказываются и менять товар тоже. Прошло 10 дней. Что делать? Спасибо.
Как заставить интернет магазин обменять мне вещь которую я у них купил?я не прошу возврата денег!они отмалчиваются,отвечают раз в десять дней!!!и работают без адреса юридическово лица!только почта и телф который все время занят! Что делать?
Купила куртку, не подошла. Хочу вернуть, в течении какого времени мне должны вернуть деньги и какой документ составить мне с пометкой что они приняли от меня куртку такого-то числа?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь меньше года назад (21.12.2013г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас она у меня сломалась, точнее сама включается. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как?
Добрый день!
У нас такая очень интересная ситуация ))))
Мы - магазин.
Продавали газовый котел. Так как устанавливал его не лицензированный специалист как это требуют заводы изготовители, то образованный конденсат при неправильном пуске был принят за течь (неисправность).
Далее сотрудник газовой службы (естественно не за красивые глаза) выписал владельцу котла акт о неисправности в нарушении всех требований (не производил проверку должным образом, так называемую опрессовку, что сам и не отрицает). На основании этого акта завод изготовитель принимает этот газовый аппарат, но после своей экспертизы устанавливает, что котел исправен.
В настоящее время завод изготовитель пытается вернуть этот котел нам.
Скажите что делать в такой ситуации.
С одной стороны сотрудник газовой службы должен нести ответственность за заведомо ложное заключение. С другой стороны Завод изготовитель перед приемкой газового котла обозрел это "заключение" и согласился принять его.
Но крайним остался магазин, так как исправный, но уже получается б/у котел, да еще и в разобранном виде, пытаются вернуть нам. Более того Завод просит компенсацию издержек за его транспортировку.
Прошу подскажите на какие нормы ссылаться, к кому выражать претензию.
СПАСИБО, за подобный сервис!
Здравствуйте. Моя мама, пенсионерка, купила фильтр для воды за 50 000руб., в кредит. Приехали в 21-00, показали фокусы, в 24-00 ее свозили в офис и оформили кредит. Прошло 2 дня, фильтр успели установить. Можем ли мы вернуть товар, и расторгнуть кредитный договор. Если, да, то как это правильно сделать? Заранее спасибо!
Добрый вечер. Хочется узнать свои права как покупателя, имеет ли право охранник требовать показать чек не при выходе с кассы, а при выходе из магазина возле лифта, ссылаясь что это входит в его обязанности, если у него нет такого права к кому можно обратится с жалобой. Большое спасибо .
Здравствуйте.
Я продаю в интернете программные продукты собственной разработки на своем сайте.
Я столкнулся с ситуацией, когда покупатель по истечению нескольких месяцев захотел вернуть обратно купленный у меня программный продукт. И соответственно за возврат получить обратно деньги.
Обосновывает он возврат тем, что ему не хватает некоторых функцией в продукте и поэтому без них он ему не нужен.
Как я понимаю, вернуть цифровой товар физически нельзя, потому что я не могу быть уверенным на 100%, что у покупателя не осталось какой-либо копии продукта на цифровом носителе. Да и на слово верить, что покупатель не будет пользоваться продуктом тоже смешно. В добавок ко всему прошло несколько месяцев с момента покупки.
Как с точки зрения буквы закона мне правильно обосновать покупателю отказ принимать обратно цифровой товар?
по договору купли продажи квартиры покупатель настаивает на обязательном предъявлении продавцом копии свидетельства о регистрации права покупателя в дополнение к зарегистрированному договору
а если покупатель не предоставит в течение месяца продавцу копию свидетельства?
16 ноября брат купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, брат стал снова примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, брат решил обменять костюм в ближайшее время, 20 ноября. Костюм брат больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, брат споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября брат пошёл в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьёзных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.
1. Вправе ли брат обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?
, вопрос №622616, Татьяна Валентиновна, г. Мурманск
Я и моя дочь собственники 1/2 жилого дома и зем.участка получили 20 мая 2014 г письмо ( отправлено 07 мая а подписано 8 мая) от собственника другой половины дома (разрушенной им 3 года назад с целью подмарафетить и продать подороже и не восстановленной )и зем. участка о намерении продать все за 500 тысяч руб. Одновременно 13 мая продавец с посторонним покупателем заключили договор о купле-продаже этой половины и отдали 13 мая документы на регистрацию в палату ( в договоре купли-продажи указано, что обьект продан за 500 тысяч рублей, уплаченных до подписания настоящего договора вне помещения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской обл.). Мы отправили свое согласие на покупку 23 мая ценным письмом с описью и уведомлением. Уведомление с подписью продавца ( вручено ему 05 июня)о получении нашего письма нами получено . Продавец не шел с нами на контакт по вопросу покупки. Мы подали в палату заявление10 июня ,что мы согласны на покупку по цене указанной продавцом в письме от 08 мая 2014 г. ( сумму нам в палате не разрешили указывать ). Продавец с покупателем забирают документы из палаты. Потом как оказалось они в том же договоре поменяли цену на 800 тысяч рублей и 15 июля отдали повторно на регистрацию. О том, что половина дома продана и у него новый хозяин мы узнали из выписки рег палаты от 25 августа 2014 г. О сделке на 800 тысяч рублей нас не уведомили надлежащим образом ( они мне отправили письмо заказное без уведомления и опиcи и не на мой адрес проживания хотя мы в ответе с согласием на покупку за 500 тысяч указывали свой адрес, а дочери вообще ничего не прислали ). Мы судимся с ними.
МОЖЕМ ЛИ МЫ ДОБИТЬСЯ В СУДЕ ПРАВА ПОКУПКИ ДОМА И ЗЕМ.УЧАСТКА ЗА 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ?
Если можем то сколько стоит у Вас грамотное исковое заявление? (у нас сейчас следующее заседание суда 18 декабря ).
Или наши законы настолько не совершенны что позволяют махинации с продажей дома ( ведь ни для кого не секрет что завышение суммы продажи сделано умышленно, чтобы лишить нас права преимущественной покупки и нажиться на этом ( мы уверены что они бы написали и миллион. В суде продавец признал что 500 тысяч он не возвращал покупателю а расписка по второму договору написана на 800 тысяч то есть получается что он получил от покупателя уже 1300000 рублей). И еще у нас есть заключение оценщика на 13 мая 2014 г. что цена зем. участка и дома 470 тысяч рублей.
Добрый день! Меня зовут Вадим. Купил джинсы в конце октября, носил от силу дней 8, но при этом обнаружил, что при носке от джинс начали окрашиваться другие вещи, джемпер, нижнее белье. Появились потертости, как будто их носили год, появилась дыра, ткань разошлась. Могу ли я сдать джинсы обратно в магазин? Спасибо.
Здравствуйте!Подскажите мне пожалуйста мои права.Я открыла продуктовый магазин.Это мой первый опыт.Сегодня я приняла свежую выпечку,которую сразу же купили..Через некоторое время пришел покупатель с одним надкусанным кексом и одним целым и потребовал вернуть деньги,т.к.,на его взгляд,это невозможно кушать,хотя другие люди покупают этот продукт не первый раз и претензий не было..Мы вернули деньги,чтобы не устраивать дрязг.Но этот покупатель очень часто посещает магазин и как-будто ищет за что зацепиться..Скажите пожалуйста,если товар свежий.с хорошим сроком годности,имеем ли мы право не принимать его назад..И,если можно,дайте,пожалуйста,ссылку на Закон..Спасибо заранее..))