Консультации юристов по установлению публичного сервитута на земельный участок
Возможность ограниченно пользоваться чужой недвижимостью нашла отражение в понятии «сервитут». Порядок его организации и действия изложен в ст.ст.274–277 ГК РФ и ст.23 ЗК РФ. Чаще всего ограничение устанавливается на земельные участки для прохода и проезда по ним, возможности установления и ремонта линейных объектов, использования для охоты и рыболовства и проч. Но этот вид обременения может быть установлен и для строений.
Публичное ограничение возникает в результате появления нормативного акта органа власти и преследует те же самые цели. Право на подачу заявления на его установление имеют граждане, юридические лица и органы власти. Необходимо проведение общественных слушаний! Границы зоны, на которую накладывается обременение, указываются в сведениях кадастра недвижимости, градостроительном плане территории и проекте ее межевания.
Юристы портала Правовед.ru расскажут вам, как устанавливается публичный сервитут на земельный участок и когда он прекращает свое действие, какие ограничения прав возникают у собственника недвижимости, когда и с какими требованиями можно обращаться в суд.
Может ли сам субъект РФ установить публичный сервитут на земельный участок, который принадлежит ему (данному субъекту РФ) в целях резервирования земельного участка для реализации инвестиционного проекта по инициации юридического лица, осуществляющего реализацию данного проекта.
Здравствуйте,
Застройщик ведет строительство трех жилых домов на территории, взятой в аренду. Вокруг территории застройки находятся другие (уже существующие) жилые дома. Таким образом, арендованная территория застройщика находится в кольце придомовых территорий существующих жилых домов. Все эти придомовые территории поставлены на кадастровый учет и находятся в общедолевой собственности жильцов каждого дома соответственно.
В какой то момент оказалось, что застройщику не хватает площадей земли, взятой ими в аренду для застройки и застройщик инициировал проведение публичных слушаний на установку публичных сервитутов на придомовых территориях существующих жилых домов с целью прокладки инженерных сетей и коммуникаций для строящихся домов, хотя очевидно, что проект застройки должен включать в себя и площади для прокладки инженерной инфраструктуры.
Кроме того, застройщик требует установки шести публичных сервитутов для прохода или проезда, хотя на территорию застройки уже имеется один публичный сервитут.
Подскажите пожалуйста, как жителям существующих домов защитить себя на публичных слушаниях и не допустить ущемления их интересов со стороны застройщика.
Наиболее удобный проход и проезд к объекту недвижимости(являющимся объектом нашей предпринимательской деятельности и собственностью нашей организации)возможен
через территорию соседней организации-владельца объекта недвижимости на ней(зем.участок в аренде).На этой же территории,вдоль проезда находится еще один объект предпринимательской деятельности другой организации,также как и мы,пользующийся этим проездом.
Рабочий режим этих двух организаций(организации-владельца,занимающейся торговой деятельностью(реализацией электротоваров) и организации,находящейся в равных с нами правах,как арендатор проезда общего пользования)совпадает(с 9.00-17.00),в отличие от нашей организации,ведущую в основной рабочий сезон круглосуточную деятельность, подразумевающую выезды с территории в вечернее(а иногда и ночное)время,для взвешивания большегрузного транспорта,доукомплектации ночной смены(в случае невыхода сотрудника),доставку специалиста для наладки(в случае сбоя в работе) оборудования для обеспечения бесперебойной работы,так как по условиям договоров с клиентами,не допустимы просрочки в поставке готовой продукции, и привлекающий для этого большегрузный и длинномерный транспорт.
Перед въездом на территорию проезда,и одновременно на территорию владельца,установлены металлические ворота с ручным открыванием и пункт охраны,оснащенный видеонаблюдением,чей диапазон слежения охватывает обе территории(территорию владельца и арендатора проезда)полностью.С момента технического оснащения пункта охраны видеонаблюдением,руководством организации-владельца,не был озвучен ни один факт проникновения посторонних лиц на территорию этих двух организаций(наша организация расположена еще дальше,в конце проезда общего пользования,вглубь территории и охрану своих объектов мы осуществляем самостоятельно,круглосуточно и круглогодично).
Руководство организации-владельца выставило неприемлемые для нашей организации условия и создает ситуации,мешающие нормальной предпринимательской деятельности.
Например,теперь свободный и бесплатный временной режим установлен в режиме с 9.00-17.00,заставляющий нас подстраивать свою деятельность под режим обычной торговой точки,после этого времени нас вынуждают пользоваться проездом либо на платной(за каждый въезд) основе,либо пользоваться въездом через территорию,также принадлежащую нашей организацию,но расположенную на соседней улице и имеющей неудобную концигурацию для въезда и выезда большегрузных и длинномерных машин,а также,перед поворотом на эту улицу,справа от дороги,имеющей одностороннее движение, имеется опасный склон и овраг,что также опасно для движения большегрузных длинномеров,тем более в осенне-зимний период(основной сезон нашей деятельности) в условиях гололеда.
По нашему заявлению,поданному в Администрацию,с подробным изложением проблемы,где(не вникая в суть проблемы)нам было отказано в нашей просьбе предоставить нам право нормально осуществлять предпринимательскую деятельность.Не было назначено никаких комиссий и экспертиз,по изучению возможности постоянно использовать неудобный,а порой и невозможный способ осуществлять предпринимательскую деятельность способом,навязываемым руководством организации-владельца.
Вопрос,имело-ли право руководство организации-владельца,не поставив нас в известность,устанавливать частный сервитут,так как,помимо владельца проездом пользуются еще две организации?
И,имеем-ли мы право требовать от Администрации вынести постановление о предоставлению нашей организации права пользоваться проездом в неограниченном режимом времени,как раньше,пока руководству организации-владельца каким-то способом удалось убедить представителей определенной службы Администрации о вынесении постановления об отмене публичного сервитута,о котором мы ничего не знали,спокойно арендуя у них производственный цех,и только после регистрации купли-продажи,через определенное время нас поставили в известность о том,что публичный сервитут отменен с вытекающими из этого последствиями.
Фотофайлы разместим позже!
Добрый день!
Я Председатель ТСЖ (жилой многоквартирный дом). 3 года назад установлен публичный сервитут согласно постановления Администрации города путем публичных слушаний.
Собираюсь подать в суд об отмене публичного сервитута.
Вопрос необходимо ли проводить общее собрание жильцов и собирать с них подписи.
Проезд через наш двор к другому жилому дому, а не к садику и больницам.
Спасибо
Добрый день!
На земельном участке располагается административное здание. Земельный участок ровно по границам фундамента здания. Вокруг здания так же есть земельный участок, принадлежащий иностранному юридическому лицу.
Вопрос - на сколько реально обязать собственника второго участка, в случае ограничения доступа к зданию, установить сервитут на земельный участок. И в какой суд придется обращаться?
Добрый день! Нужно ли для установления частного сервитута в судебном порядке составлять межевой план, чтобы определить зону сервитута или достаточно на кадастровом плане обозначить его территорию?
Добрый день.
На основании Постановления Главы Администрации установлен публичный сервитут на часть земельного участка, принадлежащего физическому лицу. Документы поданы на государственную регистрацию.
С какого момента публичный сервитут начинает действовать. с момента обнародования Постановления, которым он введен или с момента его государственной регистрации.
, вопрос №471956, Жучок Олег Яковлевич, г. Ростов-на-Дону
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, чем отличается свидетельство о регистрации сервитута на целый участок и на часть участка.
Нужно ли указывать в свидетельстве о регистрации сервитута сферу действия сервитута?
Вопрос возник из того, что в свидетельстве о регистрации сервитута на часть участка указаны площадь и назначение всего участка, сфера его действия не указана. При рассмотрении должностными лицами этого документа без предоставления кадастровой выписки кажется, что сервитут установлен на весь участок.
Как можно исправить такое свидетельство о регистрации сервитута или как вести себя в такой ситуации?!
Спасибо.
Купила земельный участок по старому свидетельству участок не был обременен после оформления купли продажи установлен публичный сервитут на земельный участок старый владелец земельного участка об этом ничего не знал что делать?
Три соседа собственника (физлица) решили заключить соглашение о сервитуте на своих участках. Это потребует получения новых свидетельств о регистрации? Нужен ли нотариус? Надо замерить кординаты соответствующих точек и указать в кадастровом паспорте?
На общественных слушаниях принято решение установить публичный сервитут на земельный участок по которому проходит частная дорога. Другой дороги для подъезда к земельным участкам в СНТ с дороги общего пользования нет.
Постановлением МО утверждено решение об установлении публичного сервитута и направлено местными властями на регистрацию в Росреестр. Сегодня получен отказ в регистрации по причине обращения ненадлежащего лица. Росреестр указывает, что обратиться должен собственник земельного участка, т.е. ООО в чей собственности находится участок.
, вопрос №146844, Владимир Олегович, г. Санкт-Петербург