8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В магазине отказались взять обратно обувь с дефектом

Купила ботинки с дефектом в каблуке, на коробке нет никакой информации об эксплуатации, в магазине отказались взять обратно, что делать?

, Ася, г. Углич
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург
в магазине отказались взять обратно, что делать?
Ася

подать письменную претензию, если не поможет, тогда обращаться в суд.

Успехов.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый

день,

В
соответствии с положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от
05.05.2014)

«О
защите прав потребителей»

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе
(исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и
достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы
и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2.
Указанная в пункте 1 статьи 8 информация в наглядной и
доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров
купли-продажи

способами, принятыми в отдельных сферах
обслуживания потребителей, на русском языке,

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель
(исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),
обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 18. Права
потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;

потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.

Вместо
предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или
импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за
него суммы.

5. Отсутствие
у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих
факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в
удовлетворении его требований.

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае
спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара
проводится в сроки, установленные статьями 20, 21
и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих
требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении
экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.

Если в
результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),
потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру
расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на
хранение и транспортировку товара.

статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в
отношении недостатков товара

1.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в
отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока
или срока годности.

В
отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не
установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки
товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их
потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи
товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи
установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для
сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента
наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется
соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий
места нахождения потребителей.

5. В
случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух
лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного
срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу
(изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Статья 20. Устранение недостатков товара
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок
устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением
сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый
для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения
недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не
может превышать сорок пять дней.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего
качества

1. В
случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о
его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой
товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня
предъявления указанного требования.

Если у
продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования
отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в
течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 22. Сроки удовлетворения
отдельных требований потребителя

Требования
потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов
на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате
уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков,
причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления
ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За
нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере одного процента цены товара.

Цена
товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день
вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Таким
образом, Вы вправе предъявить к продавцу претензию, учитывая требования ст. 18.

С
уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать от магазина ремонт, обмен или возмещение стоимости ремонта?
Добрый день. Юридическое лицо приобрело товар в крупной торговой сети, после чего продало его мне. В гарантийный срок товар сломался. Я сдал его на проверку качества, но гарантийный ремонт был отказан, при этом магазин вернул товар с повреждениями. Я написал претензию, на которую получил ответ об удовлетворении и приглашение в магазин для получения денежных средств. Однако, в магазине мне сообщили, что возврат возможен только на счёт юридического лица. Подскажите пожалуйста как мне быть в этой ситуации? В претензии я указал устранение повреждений или возврат денежных средств. Могу ли я потребовать от магазина ремонт, обмен или возмещение стоимости ремонта? Ну или в крайнем случае Если компания, которая изначально купила телефон в магазине, сделает мне доверенность на него, смогу ли я потребовать от магазина возврата денежных средств наличными или на мою банковскую карту?
, вопрос №4414531, Пользователь, г. Челябинск
Уголовное право
Бухгалтер изменив мои телефон и почту, взяла кредит 1400000., без моего ведома
Здравствуйте. У меня ИП. Бухгалтер изменив мои телефон и почту, взяла кредит 1400000., без моего ведома. Я бы не узнал, если бы через 5 месяцев, не стали звонить из банка и говорить что у меня задолженность по кредиту. Я поменял обратно телефон и почту. В банке не горят особым желанием разбираться в этой ситуации. Что мне дальше делать?
, вопрос №4413686, Равиль, г. Ярославль
Защита прав потребителей
На связь хозяйка магазина отказывается выходить, говорит с нами только через продовца, номер скрывает
Здравствуйте! Купила в магазине блендер, решила проверить он нагреваетмя и идет запах гари. Отправила мужа на следующий день добавить деньги и обменять на более качественный. Они взяли на экспертизу . Дело в том что товар рабочий , но я боюсь что он сломается быстро , перегорит. На связь хозяйка магазина отказывается выходить , говорит с нами только через продовца, номер скрывает. При покупке чека не было , тольком дали гарантийный талон. Кто не прав? Как быть ? Магазин деньги возвращать отказывается и товар обменивать тоже.
, вопрос №4413543, Настя, г. Лобня
Защита прав потребителей
Когда я приехал в магазин, телефон мне вернуть не смогли, сказали что мастер во время диагностики сломал дисплей и будет ремонтировать за свой счёт
Здравствуйте. Ситуация такая: 31.12.24 купил телефон apple iphone 13pro 128gb в магазине ай-техникс. 07.01.25 заметил небольшую трещину внизу экрана. На работу трещина не как не влияла, треснул тачскрин, сам экран остался целым. 08.01.25 отвёз телефон в магазин для передачи в сервисный центр для диагностики: гарантийный ремон или нет. 10.01.25 позвонили из сервиса и озвучили, что ремонт не гарантийный! От ремонта я отказался. Попросил вернуть телефон! Когда я приехал в магазин, телефон мне вернуть не смогли, сказали что мастер во время диагностики сломал дисплей и будет ремонтировать за свой счёт! Озвучили сроки в 3-4 дня. Сегодня 28.01.25! Телефон мне так и не вернули, отговариваются, что ждут какие-то запчасти! Что делать?
, вопрос №4412350, Роман Ржаксинский, г. Ангарск
Хищения
Сын украл колонку в магазине за 11000, ему 20 лет, задержали в магазине и увезли в полицию, есть видео о краже, колонку мы вернули с магазином примирились, может ли магазин забрать заявление
Сын украл колонку в магазине за 11000, ему 20 лет, задержали в магазине и увезли в полицию, есть видео о краже, колонку мы вернули с магазином примирились , может ли магазин забрать заявление
, вопрос №4412130, Анна, г. Волгоград
Дата обновления страницы 26.09.2017