8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвращают деньги за телефон ненадлежащего качества

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я сдала в ремонт телефон по гарантии. Но после ремонта он также не включается. Пока делали ремонт гарантия закончилась, но ее не продлили. Но все равно взяли повторно. Но во второй раз сказали что берут его на оценку качества на 10-20 дней. Через 20 дней я пришла, мне сказали, что он уже на гарантийном ремонте, но замену телефона мне не дали, так же как и возврат денег. Правы они или нет? И если нет, то куда мне обращаться? Спасибо

, Дарья, г. Екатеринбург
Жанна Клёмина
Жанна Клёмина
Юрист, г. Саранск

Добрый вечер! В данной ситуации это товар ненадлежащего качества. Пишите претензию на возврат денежных средств. Сотрудничайте с магазином, если они пойдут на диалог. Если откажут или проигнорируют, то обращайтесь в суд на основании ФЗ «О защите прав потребителей».
Также, все претензии которые вы пишите делайте в 2 экземплярах, один экземпляр с отметкой магазина о принятии претензии оставляете себе (это доказательство, которое нужно будет для обращения в суд).

0
0
0
0
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Дарья, здравствуйте!

Для начала скажу, что гарантия не могла закончиться во время ремонта, поскольку при ремонте гарантийный срок в силу прямого указания закона продлевается на время, в течение которого товар не использовался: со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (пункт 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителя»).

Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств в случае обнаружения существенного недостатка товара.

Под существенным недостатком товара в судебной практике понимаются в том числе (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»):

1) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно;
2) недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

В зависимости от того, по каким причинам Вы оба раза сдавали телефон на гарантийный ремонт (одна и та же причина или разные), можно сделать вывод о том, к какой именно разновидности существенных недостатков относятся недостатки Вашего телефона.

Поскольку из Ваших слов можно с большой долей вероятности сделать вывод о том, что в Вашем телефоне имеет место существенный недостаток, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег, направив продавцу письменную претензию (о том, что претензию следует оформлять в двух экземплярах, замечательно пояснила Жанна в первом ответе).

Данное требование подлежит исполнению продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления, то есть со дня получения продавцом претензии (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»). Если продавец в течение 10 дней не исполнит Ваше требование, Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки за просрочку исполнения требования потребителя, штрафа за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда, судебных расходов (если такие будут иметь место).

Поскольку Вы находитесь в г. Екатеринбурге, я готов оказать Вам любую необходимую помощь в данном вопросе в очной форме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Нужна услуга по составлению досудебной претензии и затем представительство в субе, если потребуется
Инвестиционная компания не возвращает деньги по истекшему договору доверительного управления. Нужна услуга по составлению досудебной претензии и затем представительство в субе, если потребуется
, вопрос №4722161, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
В этом случае - ненадлежащего качество услуги или работы?
Каков срок исковой давности для такой косметической операции 1г или 3г? Человек попал в аварию, был удар головой, в результате чего была обезображена губа (нарушена симметрия). Через полгода он сделал косметическую операцию по восстановлению симметрии. Называлась по чеку "Устранение рубцовой деформации с замещением дефекта местными тканями". Сказали, что через 6мс опухоль спадет, и все выровняется. Однако ни через 6мс ни через 24мс выравнивания не произошло. Как было до операции, так и осталось. Визуального эффекта нет. Есть желание вернуть стоимость операции как за некачественную услугу. В законе есть срок исковой давности по делам, связанным с косметическими операциями: По общему правилу — 1 год с момента, когда пострадавшая сторона узнала о нарушении своих прав. Это связано с тем, что к услугам применяются общие положения о подряде и бытовом подряде (ст. 783 ГК РФ), а по таким сделкам установлен годичный срок давности. В некоторых случаях — трёхлетний срок. Это применяется, когда отсутствует материальный результат и претензии предъявляются по поводу ненадлежащего качества услуги, а не работы. В этом случае - ненадлежащего качество услуги или работы? 1 или 3 года?
, вопрос №4721392, Константин, г. Москва
Уголовное право
Налетел на "развод" при сотрудничестве с проектом EXMO NFT (не возвращают вложенные ср-ва, требуют оплаты
Налетел на "развод" при сотрудничестве с проектом EXMO NFT (не возвращают вложенные ср-ва, требуют оплаты верификации в размере 100 000 руб.) На меня вышли представители ЮФ " Арсенал-Групп",предложили написать обращение на почту complaints@migaworldbank.org. На вашем сайте была инф-я, что это почта мошенников..Это так?
, вопрос №4721293, Анатолий, г. Пермь
Исполнительное производство
73800р за несуществующей кредит, решение суда отменено, деньги не возвращают
Сфо "СТАНДАРТ' по решению суда взяскало д. с. 73800р за несуществующей кредит, решение суда отменено, деньги не возвращают.
, вопрос №4720496, ВАЛЕРИЙ, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Купили спиннинг, в магазине не посмотрели что у него наконечник треснут, приехав на рыбалку стал
Купили спиннинг,в магазине не посмотрели что у него наконечник треснут,приехав на рыбалку стал распаковывать наконечник сломался(переломился).Магазин отказывается возвращать деньги и менять товар ссылаясь на то,что я сам ее сломал.
, вопрос №4720278, Александр, г. Саянск
Дата обновления страницы 24.07.2017