8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ошибочное списание

два года назад мой работодатель перечислил на мою банковскую карту 2 раза (второй ошибочно) пособие по уходу за ребенком, потом бухгалтер видимо решила вернуть вторую сумму и каким то образом это произошло, и деньги работодатель вернул. Я об этих перечислений даже не догадывалась, т.к по смс на тот период мне не приходили уведомления. Узнала я об этом только спустя 2 года, когда с моего счета списалась сумма, равная пособию. При разбирательстве с банком в этом списании, оказалось, что когда сумма ошибочно перечисленного пособия вернулась к работодателю, она по технической ошибке банка списалась с моего лицевого счета, но не списалась с карты, и "висела" не списанная 2 года.из за такой манипуляции с меня списывали комиссии за овердрафт, и только после моей же просьбе разобраться, банк снял эти "висящие" деньги. Вопрос в следующем: насколько правомерны здесь действия банка и работодателя? как поступить чтобы мне вернули мое пособие?

Показать полностью
, наталья иванова, г. Москва
Людмила Гаврилова
Людмила Гаврилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Наталья, что касается работодателя, то он не имел права удерживать с Вас (списывать с вашего счета) никаких ошибочно выплаченных сумм. По смыслу трудового законодательства все ошибки бухгалтеров и расчетчиков, перечисляющих з/п работникам, являются рисками работодателя и относятся в пользу работника. Исключением является только счетная ошибка. При этом просто так сослаться на счетную ошибку нельзя. Для этого нужно предоставить ряд документальных доказательств, в том числе технического толка. Таким образом, работодатель не прав и Вы можете обратиться в трудинспекцю с заявлением о незаконных действиях работодателя и с требованиям вернуть Вам незаконно удержанные денежные средства.  Ваши взаимоотношения с банком не подпадают под действия трудового законодательства,  поэтому здесь Вы менее защищены. Они регулируются гражданским кодексом, законодательством о банках и банковской деятельности и специальными правилами, установленными ЦБ РФ. Полагаю, что за технические ошибки банка должны отвечать не клиенты, а сам банк (это его риски). Вы можете подать исковое заявление в суд по месту нахождения банка с требованием взыскать с банка в Вашу пользу необоснованно списанную сумму комиссий за овердрафт.

0
0
0
0
наталья иванова
наталья иванова
Клиент, г. Москва

Банк уже выплатил списанные комиссии за овердрафт, меня больше беспокоит сумма Списанного пособия. С работодателем портить отношение не хочется, да и тот бухгалтер уже не работает, думаю на сколько будет эффективней сослаться на 854 ст. ГК , где четко указано что только с письменного разрешения клиента банк имеет право списывать какие- либо средства, тем более детское пособие, оставляя меня просто без средств.

На Ваше усмотрение. Читайте внимательно договор с банком (в статье закона, которую Вы привели, указано, что в случаях, предусмотренных договором между Банком и Клиентом, списания допускаются). Попробуйте подать иск в суд к банку (в претензионном порядке Ваше требование вряд ли будет удовлетворено). Насчет работодателя: очень часто работодатель злоупотребляет нашим нежеланием «портить с ним отношения».

Удачи Вам!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 20.06.2013