Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком случае я имею право требовать выплату неустойки?
Добрый день!
В процессе эксплуатации в связи с обнаружившимися недостатками я обратилась в гарантийный сервисный центр для передачи смартфона в ремонт.
Сегодня гарантийный срок ремонта превышен.
Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи И выплату неустойки за каждый день просрочки ремонта? А так же выплату неустойки за невыполнение вышеуказанных требований в течении 10 суток?
Сегодня гарантийный срок ремонта превышен.
Валерия
Добрый день Валерия! ВЫ имеете в виду 45 дней?
Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи И выплату неустойки за каждый день просрочки ремонта?
Валерия
ДА, такое право у Вас есть на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А также пункта 1 статьи 23 ЗЗПП:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
А так же выплату неустойки за невыполнение вышеуказанных требований в течении 10 суток?
Валерия
Да абсолютно верно пункт 2 статьи 23 ЗЗПП
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Подавайте продавцу претензию.
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Спасибо, Алексей!
Хочу уточнить, неустойка за превышение 45 суток выплачивается до какого момента? До момента возврата суммы за товар?
На чье имя писать претензию и нужно ли в ней описывать обнаруженные недостатки?