8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каталоги товаров, промо-фото являются объектами авторского права?

Здравствуйте!

Являются ли объектами авторского права перечни названий и характеристик товаров, выпущенных фирмой?

И если фирма делает промо-фото изделий, правомерно ли использовать их для демонстрации в своем онлайн-каталоге (что наблюдается почти во всех интернет-магазинах)?

А логотип фирмы можно использовать на странице описания этой фирмы?

, Анна, г. Москва
Богдан Семенюта
Богдан Семенюта
Юрист
Эксперт

Добрый день!

Являются ли объектами авторского права перечни названий и характеристик товаров, выпущенных фирмой?
Анна

нет, не являются. Это не произведения науки, литературы и искусства.

И если фирма делает промо-фото изделий, правомерно ли использовать их для демонстрации в своем онлайн-каталоге (что наблюдается почти во всех интернет-магазинах)?
Анна

Нет препятствия использовать сделанные Вами фото.

А логотип фирмы можно использовать на странице описания этой фирмы?
Анна

Лучше не использовать, т.к. возможны претензии правообладателя. В то же время, такие претензии, с моей точки зрения, будут необоснованными, если Вы продаете законно приобретенный товар (не подделка, не серый импорт). Но риск претензий остается, и несогласие с ними — это прямой путь в суд.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ!

Но вот именно, что под промо-фото подразумеваются те, которые сделала фирма, и которые в гугле находятся в сотнях магазинов. Неужели они все получают разрешение на каждое фото?

У меня не магазин, а просто справочник, но на моем сайте пользователи могут размещать объявления о продаже. И многих фирм уже вообще нет, но вещи-то есть, и вполне бойко перепродаются на вторичке.

Но вот именно, что под промо-фото подразумеваются те, которые сделала фирма, и которые в гугле находятся в сотнях магазинов. Неужели они все получают разрешение на каждое фото?
У меня не магазин, а просто справочник, но на моем сайте пользователи могут размещать объявления о продаже. И многих фирм уже вообще нет, но вещи-то есть, и вполне бойко перепродаются на вторичке.
Анна

Конечно, никто никаких разрешений не спрашивает.

Если Вы сами на своем сайте не размещаете фото, то Вы действуете как так называемый информационный посредник, и Ваша ответственность ограничена в любом случае.

Статья 1253.1. Особенности ответственности информационного посредника
3. Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий:
1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;
2) он вслучае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети «Интернет», на которых размещен такой материал, своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав. Перечень необходимых и достаточных мер и порядок их осуществления могут быть установлены законом.

По сути это значит, что как только придет претензия от правообладателя, фото следует удалить.

Сама тема размещения фото товаров спорная, т.к. есть вполне обоснованные сомнения, что это вообще объект авторского права -ведь это фото чисто информационного характера, т.е. это не произведение искусства. Но творческий характер предполагается, и отсутствие творчества надо доказывать — не всегда это просто.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.03.2017