8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть вещь в магазин, если повреждения обнаружены спустя 27 дней после покупки?

Здравствуйте. Я купила блузку магазине и дома , когда начала ее гладить, обнаружила на ней несколько маленьких дырочек. в том числе и от бипера. Естественно бирки я уже срезала и выкинула. Могу я ее вернуть в магазин. Со дня покупки прошло уже 27 дней.

, Галина, г. Краснодар
Ника Мерзлякова
Ника Мерзлякова
Юрист, г. Смоленск

Да, вы можете обратиться в магазин с требованием возврата денег, или обмена, или соразмерного уменьшения стоимости товара.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть проигранную сумму?
Здравствуйте. Ставил на 1 xbet почти все проигрывал . Конечно не всегда но и выигрывал но выигрыш постоянно не доходил . Либо доходил но не полностью .можно ли вернуть проигранную сумму ?
, вопрос №4724104, Игорь, г. Братск
Автомобильное право
Подскажите можно ли как то изменить сумму штрафа и ее обжаловать?
Помогите пожалуйста. Выписали штраф в две тысячи в метро за безбилетный проезд, но я в Москве впервые и вообще на метро и электричке тоже впервые была. Мне знакомые купили карту тройка, посадили в электричку и сказали, чтобы я в метро пересела. По дороге в метро я спросила сколько будет стоить проезд, а мне сказали что если я после электрички то мне положена бесплатная пересадка. Я пыталась пройти через турникет (или как эта вещь называется) и прошла, а меня остановили и выписали штраф, хотя я не знала что карту опять надо прикладывать. Я только недавно закончила школу и в Москве именно на метро да и на электричке была впервые. Подскажите можно ли как то изменить сумму штрафа и ее обжаловать?? Потому что я тут совсем одна и подрабатываю, не могу раскидываться деньгами и еле еле свожу концы с концами.
, вопрос №4723644, Tatyna Kyd, г. Одинцово
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть ортопедическую повязку для ноги в магазин после 3 -х дней?
Здравствуйте. Можно ли вернуть ортопедическую повязку для ноги в магазин после 3 -х дней?
, вопрос №4723468, Ирина Портнова, г. Пенза
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Можно ли это обжаловать, если вступило в законную силу
Добрый день. В 2024 г в отношении моего мужа был составлен протокол по ч.1 ст 12.26 КРФобАП, было назначено судебное заседание, данный суд был выигран. Это все происходило на территории ДНР , сами мы проживаем на территории Пермского края (были там в командировке).Спустя год получили письмо ,что дело вернулось в суд для нового рассмотрения с Верховного суда Донецкой народной республики в районный суд ,где ранее рассматривалось это дело. 06.06.2025 состоялся суд ,где его признали виновным .Так как муж находится на СВО ,я ранее по эл.почте отправила ход-во о приостановлении дела ,а также о выдаче копии решения ( у меня нотариальная доверенность. 20.06.25 мне по эл. почте отправили копии решения. На это решение 23.06.2025 г я направила апелляционную жалобу и отправила по почте письмо с описью, а также по эл. Почте.(Предварительно обговорила с помощником судьи) Письмо с апелляционной жалобой на данный момент так и не дошло. В июле по почте я получила письмо с Верховного суда ,что моя жалоба отправлена не правомерно ,по эл. почте а оригинал я не предоставила. Определение немедленно вступает в законную силу и может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции. Следом с Верховного суда пришло судебное извещение ,что суд назначен на 11.09.25 сентября по моей жалобе. В связи с тем ,что муж на СВО ,а я нахожусь за 2.000 км .Я позвонила мне никакой информации не дали,А на днях на сайте гибдд я увидела ,что мужа лишили прав от 06.06.2025. Вопрос , что сейчас делать со всем этим. Можно ли это обжаловать , если вступило в законную силу. И куда обжаловать , можно ли написать на возобновлении дела в связи со ст.25.1 коап рф .
, вопрос №4723456, Евгения, г. Москва
986 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Можно ли покупателю обращаться в страховую компанию за компенсацию причиненого ущерба?
В ДКПТС указали старые паспортные данные, в соответствии с ЭПТС. Будет ли такой договор действительным при постановке на учёт ТС? Можно ли оформлять ОСАГО и если да, то какие данные туда вписывать? Также случилось ДТП, до постановки на учёт и в документах тоже были прописаны старые паспортные данные продавца авто. Можно ли покупателю обращаться в страховую компанию за компенсацию причиненого ущерба?
, вопрос №4723325, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2017