8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправную видеокарту не меняют, ссылаясь что подобную модель не выпускают

Здравствуйте.

17.05.2014г. была приобретена видеокарта в магазине ДНС. Гарантия на нее 3 года.

23.12.2015г. она вышла из строя и мы обратились в тот же магазин.

Продавец осмотрел ее и забрал, выдав лист (заказ на проведение гарантийного ремонта). Он объяснил, что в нашем городе нет сервис центра, где ее могли бы проверить и поэтому нужно подождать неделю, пока ее отвезут в соседний город для проверки.

Заменить товар отказались, объяснив это тем, что подобную модель уже не выпускают. Обменять на видеокарту из той же ценовой категории, так же - отказались. Объсянив это "отсутствием у них резервного фонда".

Правомерны ли действия продавца? И что посоветуете делать в данной ситуации?

Спасибо.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Россошь
Алена Кудлова
Алена Кудлова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Рекомендую обратиться в магазин с письменной претензией, в которой отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной денежной суммы в течение 10 календарных дней.

статья 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратите внимание, что выбор конкретного требования — у потребителя, а не у продавца. Вам в магазине постарались незаконно навязать ремонт.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей
п. 5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть экспертиза товара проводится в те же 10 календарных дней.

Довод менеджеров о том, что в городе нет сервис-центра, — это проблема магазина, а не Ваша как потребителя. Срок удовлетворения требования на возврат денег не подлежит изменению.

В случае, если магазин допустит просрочку в исполнении Ваших требований, обратитесь с претензией с требованием уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Дело в том, что Вы, как я понял, уже подписали заказ на проведение гарантийного ремонта. Поэтому Вам, вероятно, придется ждать ремонта в течение 45 дней. Самое главное, никаких больше соглашений о продлении срока ремонта не подписывайте.
Иконников Вячеслав
Юрист, г. Ставрополь

А кто помешает потребителю изменить требование с одного на другое?

1
0
1
0
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Дмитрий.

Тут всё не совсем так однозначно, как написала коллега.

Дело в том, что Вы, как я понял, уже подписали заказ на проведение гарантийного ремонта. Поэтому Вам, вероятно, придется ждать ремонта в течение 45 дней. Самое главное, никаких больше соглашений о продлении срока ремонта не подписывайте.

Но в то же время в соответствии с п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей, вы можете на период гарантийного ремонта предоставить Вам другую видеокарту в течение 3-х дней.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет

То есть, идите в магазин, пишите требование предоставить Вам другу видеокарту на период гарантийного ремонта. То, что подобную модель уже не выпускают или у них нет резервного фонда — это не Ваша проблема.

Так вот, если в течение 45 дней Вам не отремонтируют Вашу видеокарту, Вы сможете потребовать возврат денег или замену товара. Если тогда Вам откажут — смело обращайтесь в суд. Если возникнет такая ситуация — пишите, мы Вам поможем с составлением искового заявления.

1
0
1
0
А кто помешает потребителю изменить требование с одного на другое?
Кудлова Алена

Исходя из толкования Закона о защите прав потребителей, другое требование потребитель может заявить только в том случае, если первое продавец не выполни в срок.

Пример:
Апелляционное определение Омского областного суда от 09.07.2014 по делу N 33-4306/2014

Следствием обнаружения в товаре недостатков является возникновение у потребителя субъективного права предъявить одному из лиц, указанных в Законе, одно из требований, перечисленных в данной статье. Желание потребителя в некоторых случаях заменить одно требование другим не соответствует закону. Изменение требований возможно только в том случае, если лицо, которому потребителем предъявлено требование в соответствии с правилами, предусмотренными Законом, не выполнит его в установленные Законом сроки (статьи 20 — 22).
В тех случаях, когда указанные сроки не истекли,изменение требований потребителем в одностороннем порядке не соответствует Закону, поскольку заявленное требование порождает возникновение у лица, которому оно заявлено, обязательство по удовлетворению данного требования. Следовательно, это обязательство может быть прекращено только новацией на основании соглашения сторон

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Смысл фразы такой: Продавец не находиться под влиянием третьих лиц, не совершает кабальную сделку, под
Здравствуйте, я собираюсь покупать квартиру и прошу составить мне в договор фразу, чтобы немного подстраховаться от мошенников. Смысл фразы такой: "Продавец не находиться под влиянием третьих лиц, не совершает кабальную сделку , под давлением других лиц и отдает отчет в своих действиях и их последствиях в противном случае, если продавец будет оспаривать сделку в дальнейшем, он обязан возместить покупателю все убытки , понесенные покупателем на ремонт данной квартиры и ее улучшение, возместить ее стоимость по рыночным ценам на момент покупки альтернативной квартиры, возместить все судебные издержки и расходы связанные с новой сделкой. При этом в подобной ситуации оспаривания сделки со стороны продавца, купленная у продавца квартира будет являться залогом за оплаченные ему деньги и продавец обязуется сначала выплатить всю сумму стоимости новой квартиры со всеми издержками вышеуказанными. вот такой смысл фразы я хочу написать . могли бы эту фразу сделать более юридически правильной
, вопрос №4776738, Ольга, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
20 лет назад вышла замуж, в свидетельстве о браке решила взять фамилию мужа, но через некоторое время решила не
Здравствуйте! 20 лет назад вышла замуж,в свидетельстве о браке решила взять фамилию мужа,но через некоторое время решила не менять,не меняла и все документы.потом время шло,разошлись,так и живу под старой фамилией,но по свидетельству о браке , должна быть по фамилией мужа.куда я должна обратиться,чтобы в свидетельстве о браке мне поменяли фамилию на мою старую до замужества?
, вопрос №4776006, Остапчук Венера, г. Москва
Недвижимость
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
, вопрос №4775988, Александр, г. Саратов
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этом случае?
купила в подарок на Яндекс Маркет набор для приготовления настоек, принесли домой не вскрывая в пункте выдачи упаковочную коробку Дома открыли ,посмотрели ,набор не понравился и решили вернуть ,Оформили возврат,но продавец отказал в возврате ,ссылаясь,что нарушен внешний вид .Правомерно ли? Что можно сделать в этом случае?
, вопрос №4775829, Елена, г. Владимир
Договорное право
Она ссылается на то, что в сообщениях она писала о том, что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том
Здравствуйте , обязана ли я платить психологу деньги за сессию на которую я не пришла и не предупредила ? Она ссылается на то , что в сообщениях она писала о том , что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том , что если сессии не будет он выплачивает полную компенсацию сессии и я на это написала хорошо еще полгода назад.
, вопрос №4775566, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 01.01.2017