8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я не согласиться на ремонт смартфона, а требовать его замены?

Купил смартфон в "связном" в апреле 2015г.(гарантия 1 год изготовителя), на днях сломался микрофон "без причин". Могу ли я, сдав его в ремонт и выявления причины заводского брака, не соглашаясь на дальнейший ремонт попросить заменить товар на аналогичный или сразу брать деньгами лучше? заранее благодарен всем

, Иван, г. Ижевск
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Нет не можете. Так как ЗоЗПП чётко регламентирует когда такое возможно.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

А у Вас такого случая пока нет.

0
0
0
0
Игорь Литвинцов
Игорь Литвинцов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если сдадите на ремонт, иные требования (замена, возврат д/с) предъявить уже не сможете. Требуйте проверки качества (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). По результатам определитесь с конкретным требованием: заменой, возвратом д/с или ремонтом.

0
0
0
0
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Иван.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В данной ситуации, Вам необходимо отдать товар в гарантийный ремонт. Если в течение 45 дней ремонт не будет произведен, то тогда у Вас появится право требования возврата денег или обмена товара.

Также, необходимо сказать, что в соответствии с п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет

То есть, когда Вы будут сдавать телефон в ремонт, Вы можете написать заявление о том, чтобы Вам предоставили другой на период ремонта.

С уважением, Иконников Вячеслав.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.12.2016