Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я не согласиться на ремонт смартфона, а требовать его замены?
Купил смартфон в "связном" в апреле 2015г.(гарантия 1 год изготовителя), на днях сломался микрофон "без причин". Могу ли я, сдав его в ремонт и выявления причины заводского брака, не соглашаясь на дальнейший ремонт попросить заменить товар на аналогичный или сразу брать деньгами лучше? заранее благодарен всем
Здравствуйте. Нет не можете. Так как ЗоЗПП чётко регламентирует когда такое возможно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А у Вас такого случая пока нет.
Здравствуйте!
Если сдадите на ремонт, иные требования (замена, возврат д/с) предъявить уже не сможете. Требуйте проверки качества (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). По результатам определитесь с конкретным требованием: заменой, возвратом д/с или ремонтом.
Доброго времени суток, Иван.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данной ситуации, Вам необходимо отдать товар в гарантийный ремонт. Если в течение 45 дней ремонт не будет произведен, то тогда у Вас появится право требования возврата денег или обмена товара.
Также, необходимо сказать, что в соответствии с п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет
То есть, когда Вы будут сдавать телефон в ремонт, Вы можете написать заявление о том, чтобы Вам предоставили другой на период ремонта.
С уважением, Иконников Вячеслав.