8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать с продавца компенсацию, если был доставлен товар ненадлежащего качества?

На основании какого Закона (статья?) я могу потребовать с продавца 50% компенсации (штрафа?) сверх основной стоимости товара, если товар прибыл в полностью нерабочем состоянии? В частности это был токарный станок купленный в Интернет-магазине, доставленный "Деловыми линиями", но у станка разбит блок управления, т.е. включить его не возможно.

, Олег Иванович, г. Советск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! Штраф накладывается если продавец в добровольной порядке не удовлетворит ваши требования.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13]
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день! Такой штраф взыскивается через суд(судом) и только при условии, что продавец отказал добровольно в удовлетворении Ваших требований. По этому советую Вам подать для начала продавцу претензию с Вашими требованиями, если откажут- обращайтесь в суд и требуйте и штраф и неустойку и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Олег Иванович
Олег Иванович
Клиент, г. Советск

Замечательно. Претензию я уже составил именно в таком виде:

1. Вернуть деньги за товар.

2. Компенсация за транспортные издержки.

3. Компенсация банковской комиссии.

Неустойка, как я понимаю, 1% от стоимости товара за сутки. А сутки от какого дня считать? А моральный вред за что?

Неустойка, как я понимаю, 1% от стоимости товара за сутки. А сутки от какого дня считать?
Олег Иванович

Неустойка пойдет, если они сейчас Вам откажут и тогда с 11 дня после получения претензии пойдет неустойка.

А моральный вред за что?
Олег Иванович
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Просто за то, что испытывали моральный страдания.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 22.12.2016