8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если при покупке в магазине у меня дважды списали деньги с карты?

Совершая покупку в магазине у меня списали одну и ту же сумму через терминал оплаты. При этом я говорила девушке продавцу что операция прошла так как на терминале была написано что то типо завершено. На что она мне ответила что у нее по компьютеру ничего не прошло и провела еще раз. После чего я заметила что списали два раза пошла к директору магазина он отправил меня в сбербанк там сказали что виноват магазин, придя назад в магазин мне сказали ждите 21 день и все придет спустя уже месяц денег нет. Что делать? Спасибо.

, Зина, г. Сыктывкар
Наталья Сулимова
Наталья Сулимова
Юридическая компания "Некоммерческое партнерство "Защита прав"", г. Оренбург

Здравствуйте, Зина! Писали ли Вы письменную претензию о возврате излишне уплаченной за товар суммы? Вы можете начать с нее, обратившись к магазину письменно, потребовав вернуть излишне уплаченную за товар сумму и неустойку в соответствии со ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей», в размере 0,5 % за каждый день просрочки возврата денежных средств.

Впоследствии, если продавец, так и не отреагирует на Ваше обращение, можно обратиться в суд и взыскать повышенную неустойку, штраф, моральный вред.

1
0
1
0
Екатерина Слохова
Екатерина Слохова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

При использовании POS-терминалов такое бывает, в основном при сбое интернет соединения. Для возврата денежных средств ошибочно списанных с Вашей карты Вам необходимо обратиться в Банк-эмитент (банк, который выдал Вам карту) и написать заявление на chardgeback (возврат платежа). В данном заявлении необходимо подробно описать обстоятельства двойного списания денежных средств и реквизиты транзакции (информацию о транзакции можно посмотреть в выписке по операциям).

В правилах Международных платежных систем (МПС) (Visa & MasterCard) указано, что в случае неправомерного списания денежных средств, в Вашем случае произошло двойное списание средств с карты, банк-эмитент по требованию своего клиента (Вас) обращается в Банк-эквайер (банк, который установил и обслуживает терминалы оплаты в магазине) с опротестованием транзакции. В случае признания Вашим банком-эмитентом этой транзакции как chardgeback, деньги поступят Вам обратно на карту со счёта банка-эквайера вне зависимости получил он эти деньги от магазина или нет.

Как правило, операционисты. сидящие в окошках банков, в особенности Сбера, не осведомлены о том, что есть такая процедура и могут начать Вам говорить, что такую услугу банк не предоставляет. НО! chardgback это не услуга банка, а обязанность банка сертифицированного МПС. Получая разрешения от МПС эмитировать карты Visa & MasterCard банк соглашается на эти правила и обязан им следовать.

Как правило по таким заявлением деньги возвращаются.

Совет Коллеги тоже правильный и применимый, но у этого способа есть как плюсы так и недостатки в виде доказывания неправомерности списания средств и долгого разбирательства с магазином. В случае опротестования транзакции доказывание и разбирательства будут происходить между банком-эквайером, банком-эмитентом и магазином без Вашего участия.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 13.12.2016