Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть затраченные средства за ложные результаты анализов в лаборатории Юнилаб?
Здравствуйте! Проходила обследование в независимой лаборатории Юнилаб (г. Комсомольск-на Амуре) перед протоколом ЭКО с супругом (примерная сумма анализов 20000 рублей). Один из результатов анализов пришел ложный, из-за чего пришлось проходить дообследование в другой лаборатории (так как к Юнилаб уже доверия не было), чтобы опровергнуть ложный анализ, пересдавая его, а так же сдавать еще два анализа дополнительно для уточнения, что первый результат был ложноположительный, а так же дополнительное УЗИ внутренних органов плюс консультация врача - итого порядка 5000 рублей, не говоря уже о стрессе, который пережила я и моя семья. Доверия ко всем остальным результатам анализов от Юнилаб теперь тоже нет. Обращалась к администратору лаборатории, она ведет себя не профессионально, конструктивного разговора с ней не добиться. Что я могу сделать в сложившейся ситуации?
София, здравствуйте!
Если Вы полагаете, что ложный анализ явился результатом оказания Вам лабораторией некачественной услуги, Вы вправе обратиться с претензией на имя руководителя медицинской организации на основании Закона о защите прав потребителей:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
...
Подскажите, пожалуйста, в какие сроки я могу составить претензию? И имеет ли право руководитель лаборатории не принять претензию? Что делать в этом случае?
Чем раньше, тем лучше. По закону — в течение 2 лет с момента оказания услуги, если на нее не установлен гарантийный срок.
Пишите письменную претензию в двух экземплярах, на вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии (с датой), ответ должны дать в течение 10 дней (если Вы требуете возврата денег). Не принять претензию не имеют права. Если не принимают — отправляете ее почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. На ответ будет также 10 дней с момента получения ими письма.