Здравствуйте! Скажите, является ли кладовщик материально ответственным лицом, если с ним не был заключен договор о материальной ответственности, а так же если он не был ознакомлен с должностными обязанностями, в которых такая ответственность могла бы быть указана (точнее, такой перечень обязанностей в организации не составлялся вообще)?
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Заключен с вами договор или нет о материальной ответственности, но в размере средней месячной заработной уже несете. Кладовщик всегда является материально ответственным лицом.
1
0
1
0
Андрей
Клиент, г. Рязань
Дело в том, что при уходе в отпуск не было назначено ответственное лицо за склады и ключи от него выдавались менеджером магазина и охранникам и прорабам, которые сами выдавали товар. Кроме того ни перед уходом в отпуск, ни после возвращения из него не проводилась инвентаризация. То есть кладовщик просто ушёл в отпуск, склады остались без присмотра, а потом он вернулся из отпуска и всё. Проблема в том, что прошло с момента отпуска около полугода. Несколько дней назад понадобилась одна позиция (один товар), все эти пол года он не был нужен. И оказалось, что не хватает 7 штук этого товара. До отпуска были точно. Могу ли я отказаться от выплаты этой недостачи? Я никогда не подписывал ни договора о мат ответственности, ни должностных инструкций, ни даже трудового договора. Устройство на работу состояло из написания заявления о приёме и сдачи им трудовой книжки
В размере среднемесячной хоть с кого могут взыскать, то что Вы после отпуска приняли склад без инвентаризации и без возражений это ваш минус и тем более прошло много времени. Приказ о взыскании можете обжаловать в судебном порядке. удачи.
Добрый день.
Прошу помочь консультацией по следующему кейсу.
Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса.
Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе.
При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет.
Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца.
Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Заранее благодарю за внимание.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Добрый вечер, работала в ИП, изначально договор о материальной ответственности не заключался В период работы поменяла фамилию в связи с заключением брака, после учёта выявилась недостача, следом был заключён договор уже на новую фамилию, хотя на момент начала работы фамилия ещё не была поменяна
Дело в том, что при уходе в отпуск не было назначено ответственное лицо за склады и ключи от него выдавались менеджером магазина и охранникам и прорабам, которые сами выдавали товар. Кроме того ни перед уходом в отпуск, ни после возвращения из него не проводилась инвентаризация. То есть кладовщик просто ушёл в отпуск, склады остались без присмотра, а потом он вернулся из отпуска и всё. Проблема в том, что прошло с момента отпуска около полугода. Несколько дней назад понадобилась одна позиция (один товар), все эти пол года он не был нужен. И оказалось, что не хватает 7 штук этого товара. До отпуска были точно. Могу ли я отказаться от выплаты этой недостачи? Я никогда не подписывал ни договора о мат ответственности, ни должностных инструкций, ни даже трудового договора. Устройство на работу состояло из написания заявления о приёме и сдачи им трудовой книжки
В размере среднемесячной хоть с кого могут взыскать, то что Вы после отпуска приняли склад без инвентаризации и без возражений это ваш минус и тем более прошло много времени. Приказ о взыскании можете обжаловать в судебном порядке. удачи.