8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Аудиозапись в магазине у кассы не законна?

Добрый день. В магазине на кассе стоит камера и микрофон, которые пишут все происходящее. В магазине висят соответствующие таблички предупреждения. Клиент магазина ("в погонах") возмущен аудиозаписью и грозит разбирательствами и проверкой. Утверждает что аудиозапись в магазине у кассы не законна. Помогите разобраться. Заранее благодарен. Сергей.

, Сергей Малахов,
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Сергей, добрый день.

О чем именно висят предупреждающие таблички — о том, что осуществляется аудиозапись?

Если табличка такого плана и микрофон виден — то нарушения закона здесь нет.

Имейте ввиду, что запрещена у нас негласная аудиозапись (скрытая), если есть предупреждение о том, что она осуществляется — нарушения закона нет.

0
0
0
0
Сергей Малахов
Сергей Малахов
Клиент

Есть табличка о аудиозаписи и микрофон увидел сам клиент, чем и был возмущен.

Есть табличка о аудиозаписи и микрофон увидел сам клиент, чем и был возмущен.
Сергей Малахов

Поскольку микрофон установлен в общественном месте — нарушений нет. Вы не преследуете цели записи личных разговоров. Более того, его установка не направлена на сбор информации о частной жизни клиента. К тому же аудиозапись проводится с целью контроля за собственной деятельностью.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
В магазине висят соответствующие таблички предупреждения. Клиент магазина («в погонах») возмущен аудиозаписью и грозит разбирательствами и проверкой. Утверждает что аудиозапись в магазине у кассы не законна. Помогите разобраться. Заранее благодарен. Сергей.
Сергей Малахов

Добрый день.

Если это общественное место и человек предупрежден о том, что ведется аудиозапись, то никаких нарушений здесь нет, можете не переживать.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Есть табличка о аудиозаписи и микрофон увидел сам клиент, чем и был возмущен.
Сергей Малахов

Если при этом это общественное место, то ничего страшного нет, Вы же не влазите в его личную жизнь при этом.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Видеозапись законна, а аудиозапись нет, так как покупатели могут сообщать друг другу номера телефонов, пин коды карт, другие данные. Предупреждение о записи не снимает ответственности.

2
0
2
0

Предупреждение о записи это не согласие на запись. Аудиозапись в магазинах проводить нельзя. ст.20.24 КоАП РФ. Кроме того, Вы должны получить письменное согласие всех работников.

Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями, — влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией незаконно используемых специальных технических средств; на руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) — от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
0
0
0
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист
В магазине висят соответствующие таблички предупреждения. Клиент магазина («в погонах») возмущен аудиозаписью и грозит разбирательствами и проверкой. Утверждает что аудиозапись в магазине у кассы не законна. Помогите разобраться.
Сергей Малахов

Если висят предупреждающие таблички, вы ничего не нарушаете и повода переживать у вас нет.Все в порядке.

vizart.pro/installation/videonabludenie/videonabludenie_i_zakoni/

1
0
1
0
Сергей Малахов
Сергей Малахов
Клиент

На какие законы, документы ссылаться?

Видеозапись законна, а аудиозапись нет, так как покупатели могут сообщать друг другу номера телефонов, пин коды карт, другие данные. Предупреждение о записи не снимает ответственности.
Григорьев Руслан
На какие законы, документы ссылаться?
Сергей Малахов

Присоединяюсь к вопросу, я не нашла, помогите, Руслан

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день.

Вам необходимо исходить из того, что аудиозапись проводится в интересах самих же клиентов для облегчения разбирательства в случае спорных ситуаций, сведений о личной жизни лиц Вы не собираете, клиенты о записи предупреждены.

Если все же дойдет до проверки желательно говорить, что предупреждение стоит для того, чтобы клиенты вели себя осмотрительно, полагая что Вы разговоры с кассиром записываете Реально же Вы ничего не ведете. То есть это такая психологическая уловка — ограничитель против возможно недобросовестных клиентов

Соглашусь с мнением о том\, что запись незаконна/, так как клиенты у кассы могут говорить и о личных делах.

Поэтому лучше перестраховаться

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Присоединюсь к тем коллегам, которые не усматривают как-либо незаконных действий с Вашей стороны. Действующим законодательством не урегулирован вопрос об осуществлении аудиозаписи в общественном месте. В связи с указанным действует общий принцип гражданских правоотношений, все что не запрещено, то разрешено. Таким образом, если имеется предупреждение о том, что проводится аудиозапись, то Вы ничего не нарушаете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Защита прав работников
Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
Здравствуйте! Вопрос касается предоставления отпусков работодателем. В соответствии со ст. 123 ТК РФ, работодатель имеет право не консультироваться с работником перед составлением графика. Профсоюза нет. Получается, права работников в этом вопросе не защищены? Кто-то ходит в отпуск постоянно летом, а кого-то даже не спрашивают при составлении графика. Это правомерно? И еще вопрос: имеет ли силу часть 10 конвенции 132 о предоставляемых отпусках? Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
, вопрос №4774316, Юлия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
24.11.25 купила в ситилинк аэрогриль, в магазине его не открывала.Дома обнаружила что дефект, который
24.11.25 купила в ситилинк аэрогриль ,в магазине его не открывала.Дома обнаружила что дефект ,который самостоятельно сделать нельзя,сразу написала в магазин.Они ответили что вернуть нельзя ,надо составить обращение через обратную связь .Вот завтра уже пятница и тишина .
, вопрос №4773781, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
А если воспротивятся и не отдадут ни покупку, ни денег?
Забыла в Кари на кассе покупку -кошелек(900р стоит)оплаченную,опомнилась уже магазин закрыт.Посоветуйте что завтра при открытии делать.А если воспротивятся и не отдадут ни покупку,ни денег?
, вопрос №4773587, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Так как стеллаж рядом с кассой где выстраивается очередь людей и я считаю что расстояние узковато
Добрый день Ребенок нечаянно рюкзаком задел бутылки, где стеллаж с алкоголем. Они наклонились, я подошла поправить их, но одна скатилась и разбилась. Товар , чтобы не разбираться оплатили. Можно ли вернуть средства? Так как стеллаж рядом с кассой где выстраивается очередь людей и я считаю что расстояние узковато. Слева лари с мороженым , справа алкоголь , а впереди касса. Считаю нужно осторожно стоять даже взрослым чтобы не задеть
, вопрос №4773404, Ксения, г. Оренбург
Дата обновления страницы 18.02.2016