8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли магазин отказался вернуть деньги за некачественные ботинки?

Здравствуйте! Полтора месяца назад купил ботинки в магазине "Коламбия", недавно обнаружил, что из-за заусенца на обратной стороне крючка под шнуровку, до основания, растёрся язычёк. Кроме того, в рекламе и этикетке на обуви было указано, что обувь сохраняет тепло до -32 градусов по цельсию, однако в -19 ноги в них начали промерзать... Сдал ботинки в магазин, получил ответ - ботинки были изношены п процессе эксплуатация, а температурный режим зависит от особенностей организма каждого человека. В возврате денег или обмене товара было отказано. Имеет ли смысл обращаться в независимую экспертизу?

Показать полностью
, Алексей, г. Самара
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день

Нужно их сдать на экспертизу на предмет ненадлежащее качество товара. Если
экспертиза придет к заключению о нарушении качества, можно сдать, требовать замены, уплаты штрафа и т.п. меры защиты прав потребителя.

0
0
0
0
Арина Малая
Арина Малая
Юрист, г. Москва

Добрый день, я бы Вам посоветовала прежде, чем обращаться самостоятельно к независимому эксперту соблюсти, предусмотренную законодательством следующую процедуру:

Напишите письменную претензию в адрес продавца ( в 2х экземплярах, один экземпляр с отметкой о вручении должен остаться у Вас для фиксации факта и даты вручении, если продавец откажется принимать претензию, направляйте ее ценным письмом с описью вложения и простым уведомлением, квитанцию для последующего судебного разбирательства сохраняете у себя) с требованием принять у Вас товар ненадлежащего качества, имеющего недостатки и возвратить Вам, уплаченную за товар сумму. Согласно п. 5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет".

Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливается десятидневный срок для продавца на рассмотрение претензии, проведения необходимых экспертиз и удовлетворения Ваших требований. Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, Вы вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.( ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Если же экспертиза не подтвердит ненадлежащее качество товара и(или) в удовлетворении претензии Вам будет отказано, после этого можете обратиться в независимую экспертизу и по ее результатам можете повторно направить претензию продавцу, если получите отказ — обращайтесь в суд и включайте в требования и возмещение расходов на экспертизу и штраф и моральный вред.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В связи с этим вопрос - законно ли это и что можно сделать если нет?
Добрый день! Обратился в букмекерскую контору с вопросом удаления своего аккаунта. Служба поддержки официально отказалась это осуществлять, сказали что могут только заблокировать аккаунт. В связи с этим вопрос - законно ли это и что можно сделать если нет?
, вопрос №4775920, Сергей, г. Рязань
Недвижимость
Сосед по участку в частном секторе строит магазин, законно ли это
Сосед по участку в частном секторе строит магазин, законно ли это
, вопрос №4775663, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Законно ли отсутствие чека, договора и взимание платы за занятие, которое пропустили?
Здравствуйте. Посещала совместно с ребенком занятия в детском центре по 1,5 часа. Приобретался абонемент на 8 занятий за 8 тыс. Одно занятие пропустили, 3 посетили после чего решила отказаться от абонемента. Детский центр вернул деньги за вычетом посященых занятий, и за пропущенное вычел в полном объёме. Так же не был заключен договор и не предоставляли чек, оплата проходила на карту. Законно ли отсутствие чека, договора и взимание платы за занятие, которое пропустили?
, вопрос №4774519, Юля, г. Уфа
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774383, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 06.08.2016