8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Замена товара по гарантии

Здравствуйте! В марте 2015 года я купил комплектующие к пк (видеокарту) с гарантией на 3 года, 25 февраля 2016 года она сломалась. Я отдал ее в сервис центр на диагностику, на следующий день мне позвонили из сервис центра сказали чтобы я пришел к ним так как мне одобрили замену или возврат товара, придя в сц мне выдали акт о дефектовки и отправили в магазин. В магазине такой же видеокарты не оказалось в наличии и не известно когда будет. Мне предложили взять аналогичную видеокарту, но доплатить разницу в стоимости т.к. неисправная видеокарта была куплена в прошлом году и цены из-за курса валют выросли. Меня интересует должен ли я доплачивать за аналогичный товар, ведь видеокарта той же модели что я покупал по текущим ценам стоит чуть дороже имеющихся в магазине аналогов, и если бы она была магазин поменял мне ее без доплаты.

Показать полностью
, Илья, г. Якутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8
Меня интересует должен ли я доплачивать за аналогичный товар, ведь видеокарта той же модели что я покупал по текущим ценам стоит чуть дороже имеющихся в магазине аналогов, и если бы она была магазин поменял мне ее без доплаты.
Илья

Илья, добрый вечер. Перечень требований, которые Вы можете предъявить продавцу в случае обнаружения в товаре недостатка оговорен в ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

навязать конкретное действие продавец не имеет право.

На вашем месте я бы отказался от договора и потребовал обратно уплаченные за товар деньги.,

Меня интересует должен ли я доплачивать за аналогичный товар, ведь видеокарта той же модели что я покупал по текущим ценам стоит чуть дороже имеющихся в магазине аналогов, и если бы она была магазин поменял мне ее без доплаты.
Илья

В случае если Вы надумаете все же поменять товар учтите, что

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

По закону вам должны были либо выдать такую же видеокарту либо вернуть деньги в пересчете стоимости на сегодня. Если цена вашей карты сегодня 5 тысяч вам должны вернуть 5 тысяч либо выдать такую ж, либо другую видеокарту которая стоит 6 тысяч и другого производителя, но с доплатой доплата в пользу продавца. Вообще лучше требовать деньги в пересчете по стоимости на сегодня.

0
0
0
0

Приведу наглядный пример возврата денег на день обращения:

hi-tech.mail.ru/news/iphone-6-russia-100k/

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Илья!

Если видеокарта той же модели и той же марки, никакой доплаты Вы не должны делать. Это потому, что недостаток товара имел место не по Вашей вине и был обнаружен в период гарантийного срока.

В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, модели, артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

1
0
1
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск
Меня интересует должен ли я доплачивать за аналогичный товар, ведь видеокарта той же модели что я покупал по текущим ценам стоит чуть дороже имеющихся в магазине аналогов, и если бы она была магазин поменял мне ее без доплаты.
Илья

Здравствуйте, Илья.

Вы как потребитель вправе самостоятельно выбрать требование, которое надлежит удовлетворить продавцу товара ненадлежащего качества. Так, вы можете потребовать замену на аналогичный товар, замену на иной товар с доплатой (действительно, если такой товар стоит дороже, нужно сделать доплату:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах;

либо вообще отказаться от товара и потребовать возврата денег, чтобы самостоятельно купить товар в другом месте. При этом вы вправе потребовать возврата вам суммы, которая соответствует не той цене, по которой вы год назад купили товар, а цене, за которую товар продается сейчас:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ст. 24
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
0
0
0
0
Максим Лаврентьев
Максим Лаврентьев
Юрист, г. Москва

"должен ли я доплачивать за аналогичный товар?"

Илья, Согласно ст. 18 ЗаконаРФ «О Защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Отсюда вывод: Вы вправе взять другую Видюху доплатив деньги!

0
0
0
0

И, вот еще Ответы юристов на аналогичную тему: Вопрос №1140904 (Как вернуть товар продавцу и деньги покупателю?)

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
Дата обновления страницы 01.03.2016