Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подписка на рекламную рассылку при регистрации пользователя на сайте
Нужна консультация юриста в сфере защиты информации.
Сейчас при регистрации новых пользователей в нашем интернет-магазине мы спрашиваем у них согласие на обработку персональных данных и отдельно согласие на рассылку. Но % пользователй, подтверждающих рассылку, очень мал. Можно ли убрать вопрос про согласие на рассылку, оставив только согласие на обработку персональных данных с текстом "Регистрируясь, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и рассылку с нашими новостями и акциями. Отказаться от рассылки вы можете в личном кабинете".
Можно ли рассматривать подобное как согласие на рассылку с юридической точки зрения? То есть пользователь предупрежден и ему сказали, где можно отписаться.
Нужен аргументированный ответ.
Согласие пользователей при регистрации необходимо. Об этом гласит данная статья
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
[Федеральный закон «О рекламе»] [Глава 2] [Статья 18]
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
При этом такая рассылка, по сути реклама должна быть достоверной
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
«Регистрируясь, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и рассылку с нашими новостями и акциями. Отказаться от рассылки вы можете в личном кабинете».
Евгения
Уточните в этой форме рассылку чего именно
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
…
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
(в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 179-ФЗ)
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СВЯЗИ
…
22.1) рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи — автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи;
Статья 44.1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи
1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также — рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
Считаю, что Вы ничего не нарушите, так как согласие будет получено
Здравствуйте.
В такой формулировке вы навязываете услугу потребителю — без согласия на получение рекламных рассылок потребитель не имеет возможности дать согласие на обработку ПД и воспользоваться основными услугами/купить товары. Однако рассылка должна происходить только с согласия потребителя — из чего следует, что он может дать согласие, а может и отказаться, но в вашей схеме вы его права на отказ лишаете фактическими действиями.
На мой взгляд, данная схема нарушает права гражданина в части распространения рекламы, а также создает препятствия в получении основной услуги/покупке товара — не согласен на рекламу, не получишь товар. Боюсь, при поступлении жалобы такая деятельность будет признана незаконной.
Здравствуйте, Евгения!
Можно ли убрать вопрос про согласие на рассылку, оставив только согласие на обработку персональных данных с текстом «Регистрируясь, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и рассылку с нашими новостями и акциями. Отказаться от рассылки вы можете в личном кабинете».
Можно ли рассматривать подобное как согласие на рассылку с юридической точки зрения?
Формулировка о согласии на получение рассылок должна быть недвусмысленной и свидетельствовать о том, что Ваш пользователь делает осознанный выбор, четко и однозначно выражает свое согласие на получение рассылок.
При такой формулировке формально согласие пользователя получено, однако все же есть риск, что у проверяющих органов могут возникнуть вопросы, и при этом вам придется доказывать свою правоту. А если вы сделаете еще этот абзац мелким шрифтом, то проверку себе точно гарантируете.
Письмо> ФАС РФ от 19.05.2006 N АК/7654 <Об особенностях отдельных способов распространения рекламы>
2. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу,
распространяемую по сетям связи Интернет.
При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных
рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика.
Я бы все же рекомендовал выделять в отдельный раздел конкретно согласие либо несогласие на получение рассылки.
Дополню ответ
Считаю что можно, в любом случае получается что вы уведомляете и получаете согласие, не нарушая закон.
Но, будет такой пункт
То есть клиент не лишает возможности отказаться.Сайты скидок и некоторые туристические сайты практикуют подобное.