8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязаны ли продавцы поменять товар или вернуть нам деньги?

здравствуйте! купили ламинат,на 15 день после покупки решили уложить.при укладке обнаружили брак на всей партии.обязаны ли продавцы поменять или вернуть нам деньги?спасибо

, дмитрий, г. Рязань
Анастасия Ратушная
Анастасия Ратушная
Юрист, г. Ижевск

Добрый день!

Да, обязаны (если действительно недостаток имеется). Обратитесь к продавцу, если будет возражать — обращайтесь с письменным заявлением.

Можете сослаться на следующие нормы права:

1. п. 2 ст. 475 ГК РФ: В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Основные понятия, используемые в законе (преамбула): существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— п.1. ст. 18:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При обращении к продавцу с письменной претензией желательно изготовить ее в двух экземплярах и на одном попросить продавца поставить отметку о вручении с подписью лица, получившего претензию и указанием даты вручения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Обязан ли командир рассказать обстоятельства гибели или пропажи безвести участника сво по просьбе родственника?
Обязан ли командир рассказать обстоятельства гибели или пропажи безвести участника сво по просьбе родственника?
, вопрос №4405826, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в таком случае вернуть товар обратно, прошло 2 дня
Здравствуйте. Подскажите купил самартфон через озон и мне он не понравился. Хочу вернуть его обратно. Вот только я снял уже защитную пленку. В остальном все идеально. Могу ли я в таком случае вернуть товар обратно, прошло 2 дня.
, вопрос №4405832, Дмитрий, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Модем ли потребовать у продавца вернуть деньги за мясо?
На рынке купили мясо. Когда дома его сварили оно оказалось ненадлежащего качества. Модем ли потребовать у продавца вернуть деньги за мясо?
, вопрос №4404812, Наталия, г. Москва
Уголовное право
Php выполняла задания по покупкам, обещали вернуть деньги с процентом
Здравствуйте, на сайте djozon. ru/user. php выполняла задания по покупкам, обещали вернуть деньги с процентом. Далее требуют сделать закупку на более крупную сумму (45000р.) Как вернуть деньги
, вопрос №4403448, Наталья, г. Иркутск
Гражданское право
Сняли деньги со счета, и пришло сообщение, что это НАО первое клиентское бюро.На ФССП, нет задолженности, что делать и есть ли возможность вернуть деньги
Сняли деньги со счета, и пришло сообщение, что это НАО первое клиентское бюро.На ФССП, нет задолженности, что делать и есть ли возможность вернуть деньги. Спасибо.
, вопрос №4402263, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 08.07.2016