8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно вернуть деньги, если случай признали не гарантийным?

Здравствуйте, был куплен телефон Sony Xperia Z3 , производитель заявляет его как водонепроницаемый, телефон помыли под слабой струёй воды из под крана , с плотно закрытыми заглушками. Сразу же он выключился и перестал работать. В тот же день телефон отвезли в магазин и сдали на ремонт, по истечении 43 дней пришел отказ в гарантийном ремонте по причине окисления контактов и наличия влаги в телефоне.Когда забирали телефон на замену ему ничего не дали ссылаясь на то,что такой услуги у них нет.В магазине сказали типо случай не гарантийный и не важно то, что телефон водонепроницаемый, сказали ждать как приедет мой сломанный телефон,потом сказали можете его у нас за нную сумму отремонтировать.На данный момент прошло уже 53 дня со сдачи телефона,но что с телефоном не известно,только сказали что дней через 20 только приедет. Как забрать деньги за телефон,за такое долгое ожидание? Может какую то претензию написать,если да то на чье имя?

Показать полностью
, Николай, г. Борзя
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Да, можете требовать возврата денег.
Согласно статьи 23 Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Согласно статьи 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.06.2016