8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств

Здравствуйте! У меня вот какая проблема. В декабре 2012 года я купила планшет самсунг, в апреле этого года, т.е. через 4 месяца, он перестал заряжаться. 16 апреля я его сдала на ремонт в сервисный центр, через три недели, 8 мая, я его забрала. Мне произвели обновление ПО (и это заняло 21 день!, написав в Акте выполненных работ "ПО обновлено до версии, рекомендованной производителем. Обновление ПО не является ремонтом".

9 мая обнаружила, что он не заряжается опять. 15 мая сдала его на повторный ремонт, который длился 36 дней. Я не стала забирать его из сервисного центра, написав им претензию на возврат денежных средств. В ответе на претензию мне было написано, что "В отношении аппарата было произведено гарантийное обслуживание в виде: замена кабеля питания. Сроки ремонта не нарушены и составили 36 дней, закон устанавливает максимальный гарантийный срок ремонта 45 календарных дней. Разъясняем Вам, что вышеуказанный аппарат входит в новый перечень технически сложных товаров, в отношении которых потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы только в одном из следующих случаев: ..., невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков". При этом в ответе не было и слова про предыдущий ремонт.

В совокупности я не пользовалась аппаратом 21+36=57 дней. Что мне теперь делать, куда обращаться далее, я же права?

Показать полностью
, Юлиана Захарова, г. Петропавловск-Камчатский
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Юлиана, продавец не прав. Гарантийным ремонтом считается любое обращение с неисправностью для ее устранения. Более того, в законе указывается понятие «срок устранения недостатков» а не гарантий ремонт. Поэтому магазин не прав, Вы имеете право на возврат в данной ситуации.

Вам сейчас необходимо, поскольку претензию Вы уже писали и формально досудебную процедуру соблюли, обращаться в суд для расторжения договора и взыскания денежных средств на основании п.2 ст.23 Закона о защите прав потребителей, где говориться что в случае невыполнения требования потребителя в срок, предусмотренный ст. 20 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Также следует учитывать следующие нормы:

Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона.

 В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

1
0
1
0

но не в Вашу пользу а в бюджет.

Сейчас подобный штраф взыскивается в пользу потребителя.

0
0
0
0

Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Пунктом 46 Постановления разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

0
0
0
0
Иван Богомолов
Иван Богомолов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Ст. 475 ГК РФ

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Т.е. Вам необходимо указать в претензии что дефект появился вновь после устранения, на основании этого Вы требуете расторгнуть договор купли продажи. При этом укажите что законодательство не содежит условий, каким способом был устранен дефект — техобслуживанием, заменой ПО или ремонтом. Дефект был, повторился снова. Если требования претензии не выполнят в указанный Вами срок — обращайтесь в суд.

2
0
2
0

Р.S При приемо сдаче изделия, в акте в обоих случаях должна быть указана причина обращения, полагаю она у Вас одинаковая?

1
0
1
0

Согласно ч. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от исполнения договора купли продажи в случае обнаружения существенного недостатка технически сложного товара. Ч.2 ст 475 ГК РФ как раз разъясняет что в данном случае считается существенным недостатком.

1
0
1
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», планшет — технически сложный товар.

Согласно п. 1 ст. 18 закона «о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следуя разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», существенный недостаток: 

«д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.»

В связи с этим, у Вас есть несколько оснований для отказа от исполнения договора и возврата денег: существенный недостаток; невозможность использования в течение более чем тридцать дней.

Можно сразу в суд подать исковое заявление. Учитывая, что новое требование об отказе от исполнения договора Вы уже продавцу направили, то есть есть заявление от Вас с таким требованием и отметка продавца на нем о его приеме (правильно?), в исковое можно включить неустойку за его неисполнение в течение 10 дней (ст. 22 закона «о зпп») в размере 1% за каждый день просрочки (ст. 23). Кроме того в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50 % от всех сумм, присужденных Вам к выплате с продавца. Если есть проблемы с подтверждением того, что такое заявление Вы направили, направьте его еще раз. 

Впрочем, поправлю коллег, претензионный порядок не обязателен, но удобен: разгружает суды и ускоряет удовлетворение требований (если продавец с претензией согласен). 

1
0
1
0

Согласен с уважаемым Андреем Фроловым, только есть небольшая поправка, штраф в размере 50 % от всех сумм будет действительно взыскан в случае удовлетворения исковых требований, но не в Вашу пользу а в бюджет.

Именно в пользу потребителя. Разьяснения в приведенном постановлении ВС — п. 46: «При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду». 

0
0
0
0

пп. 7 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

Там речь идет об административных штрафах, взыскиваемых за нарушение законодательства.

А в п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» идет речь о законной неустойке «за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя».

В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ: «неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.»

Раньше по разному взыскивали: и в бюджет, и потребителю, а в последнем Постановлении решили окончательно разъяснить. 

1
0
1
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

доброе утро! дополню еще коллег, в суде Вы можете требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст 15 Закона РФ«О защите прав потребителей»: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем ( продавцом) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Конечно, размер компенсации морального вреда, устанавливаемый судами, небольшой, но все же..

1
0
1
0

Еще небольшое дополнение, может пригодится в суде: если ответчик будет ссылаться на то, что замена программного обеспечения не является ремонтом ( они всегда так делают), то вы можете сослаться на ГОСТ 18322-78 " Система  технического обслуживания и ремонта техники", согласно п2, ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. Следавательно, смена ПО  является ремонтом товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Военное право
Добрый день, отправляют в командировку, но на жильё и питание отсутствуют денежные средства, непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
, вопрос №4775842, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 05.07.2013