8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как заставить официального дилера выявить неисправность и произвести гарантийный ремонт?

Добрый день!

Здравствуйте! Автомобиль Лада Ларгус приобретен 09.04.2013г. Гарантия соответственно до 09.04.16г. Все ТО проходил у официального дилера. В феврале после запуска на холодном двигателе появился посторонний звук со стороны привода дополнительного оборудования. После прогрева пропадает. Обратился 19.02.16 к ОД. Звук не обнаружился (сам присутствовал). Уехал. Звук появляется, записал на видео. Обратился еще раз к ОД (24.03.2016г.) Продемонстирировал запись. Инженер по гарантии запомнил характер постороннего звука. Оставил машину. Не слышно звука! Приехал, завели при мне - ничего не слышно. Предложил провести дефектовку ( скинуть ремень и посмотреть). Отказываются, ссылаясь на то, что если нет звука - не ясно, что дефектно. Как правильно действовать, чтоб все таки официальный дилер обнаружил и устранил дефект? При плюсовой температуре наружного воздуха продолжительность постороннего звука уменьшается. Спасибо!

Показать полностью
, Виктор Васильевич, г. Рязань
Дмитрий Витуль
Дмитрий Витуль
Юрист, г. Санкт-Петербург

Что следует помнить по

гарантийному ремонту:

1. Нет понятия «снять с гарантии». Гарантийный срок
либо есть, либо его нет. В первом случае любую неисправность продавец
(салон-дилер), либо иная уполномоченная организация, должны устранить бесплатно
априори. То есть действует «презумпция гарантийного случая» (не люблю
такую терминологию, но для понимания удобно).

Единственное основание салона отказать Вам в гарантийном
ремонте — провести экспертизу в сторонней экспертной организации и предоставить
Вам ее заключение с указанием либо Вашей вины, либо вины третьих лиц (к ним не
относятся другие официальные дилеры). Во всех других случаях (диагностика
своими силами, мнение изготовителя) отказ в гарантийном ремонте не правомерен.

Законодательное
обоснование: п.6 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

2. Если гарантийный срок установлен изготовителем (это имеет
место практически со всеми автомобилями, кроме например БМВ), т.е. в сервисной
или гарантийной книжке черным по белому указан гарантийный срок, то он
распространяется на все, включая сальники, пыльники, колеса, стеклоочистители и
прочее, прочее. Здесь также при любой неисправности — ремонт должен быть
произведен бесплатно, пока, например, не будет доказан естественный износ
детали.

Законодательное
обоснование: п.3 ст.19 Закона «О защите прав потребителей», ст.134,
п.3 ст.470 Гражданского кодекса РФ

3. При любой неисправности необходимо в письменной форме
составить заявление, в котором подробно описать дефекты и потребоватьнезамедлительно безвозмездно устранить указанные
недостатки автомобиля. Такое заявление можно подать непосредственно в
салон, тогда обязательно запаситесь копией, на которой попросите поставить
отметку о получении с указанием должности, фамилии и инициалов, подпись лица
получившего заявление, дату, печать организации. Параллельно заявление можно
направить заказным письмом с уведомлением.

С точки зрения закона
такой обязательности (письменной формы) нет, но имеет смысл с практической
точки зрения. Потому как срок устранения недостатков начинает течь именно с
обращения, а не с фактического начала ремонта (обычно Вас попросят приехать
через некоторое время).

4. При передаче автомобиля в салон для ремонта требуйте
составления акта приема-передачи (или другого заменяющего его документа) сописанием состояния автомобиля (не соглашайтесь на фразы типа
«автомобиль принят в грязном состоянии без осмотра внешних повреждений»!!!). Обязательным атрибутом такого
акта будет подпись ответственного сотрудника с фамилией и инициалами, а также
печать организации (ее в большинстве случаев не ставят). Не поленитесь подойти
к менеджерам и попросить ее поставить.

В акте также будет не лишним указание на цель передачи авто — ремонт по гарантии.

Законодательное
обоснование: по аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) — п.18 Правил оказания услуг
(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств

5. По окончании ремонта, при выдаче автомобиля Вам обязаны выдать в письменной форме информацию о
дате Вашего обращения с требованием об устранении недостатков, о дате передачи
товара Вами для устранения недостатков авто, о дате устранения недостатков авто
с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о
дате выдачи авто Вам по окончании устранения недостатков товара

Законодательное
обоснование: п.3 ст.20 Закона «О защите прав потребителей»

6. При получении автомобиля после гарантийного ремонта
внимательно осмотрите автомобиль на предмет внешних повреждений. В случае их
обнаружения обязательно сделайте отметку об этом в приемо-сдаточном акте (или
ином его заменяющем документе).

Главное — проверьте все те неисправности, по которым Вы
обратились в ремонт. Если неисправности проявлялись во время езды или через
некоторое время с начала движения (работы двигателя) — настаивайте на тестовой
поездке с участием представителя салона.

Если не все неисправности устранены (даже не столь
значительные) не спешите забирать авто из ремонта, требуйте полного и
безоговорочного их устранения. Соответственно — подписывать акт (или
расписываться в окончании ремонта в заказ-наряде) можно только когда устранены
все недостатки.

Не соглашайтесь на «серые» схемы с открытием нового
заказ-наряда и прочее.

Законодательное
обоснование: ст. 311 Гражданского кодекса РФ

Это основные правила, которые уберегут Вас от типовых
проблем, и в случае необходимости, дадут достаточную доказательную база для
судебных разбирательств (в т.ч. и на предмет замены/возврата авто).

В случае нарушения Ваших прав, не лишним будет обратиться в
территориальное управление Роспотребнадзора Вашего региона.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.03.2016