8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Продолжают ли начисляться пени, после возврата предоплаты

Здравствуйте. Заказал очки в салоне оптики. По договору должны были прийти 21.03 (через 2 недели). Очки пришли 25.03. (ничего страшного конечно), пришел в салон, оказалось, что я в них плохо вижу. Попросил вернуть деньги так, как снова 2,5 недели ждать не хотел, да и не уверен в компетентности местного офтальмолога (первый раз сталкиваюсь с неправильным подбором линз). На месте деньги вернуть отказались. Написал претензию, с просьбой вернуть предоплату около 5000р + пени, за просрочку и за отказ вернуть деньги на месте. Спустя несколько дней, предоплату вернули, но пени конечно же нет. Деньги я забрал, но в копии претензии отказался указывать, что не имею претензий, и указал, что моя претензия удовлетворена частично. Вопрос: продолжают ли начисляться пени? Или теперь я могу претендовать только на те пени которые набежали ко дню, когда я забрал предоплату.

И второй вопрос. Имеет ли право продавец на бланке заказа, где указана точная дата поставки, прописывать пункт "Клиент проинформирован о возможности задержки заказа на разумный срок" Если нет, то какие санкции за это предусмотрены?

Показать полностью
, Глеб, г. Орел
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва
Вопрос: продолжают ли начисляться пени? Или теперь я могу претендовать только на те пени которые набежали ко дню, когда я забрал предоплату. И второй вопрос.

Основное Ваше требование удовлетворено, значит Вы имеете право претендовать только на те пени, которые Вы рассчитали к моменту возврата Вам предоплаты.

Согласно Закона «О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Имеет ли право продавец на бланке заказа, где указана точная дата поставки, прописывать пункт «Клиент проинформирован о возможности задержки заказа на разумный срок» Если нет, то какие санкции за это предусмотрены?
Глеб

Вполне имеет на это право, если они действительно Вас проинформировали об этом!

1
0
1
0

На основании пункта 4 вышеуказанной статьи:

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе подать иск в суд и взыскать пеню + % за пользование чужими денежными средствами в судебном порядке.

Иски на основании ФЗ «О защите прав потребителей» гос.пошлиной не облагаются.

Можете так же обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

1
0
1
0

Прилагаю примерный образец иска:

P.S. Вы можете обратиться за изготовлением документа, к любому юристу в чат, либо в раздел «Документы»

Приложенный образец, в точности по аналогичной ситуации, думаю его Вам будет достаточно.

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Вопрос: продолжают ли начисляться пени? Или теперь я могу претендовать только на те пени которые набежали ко дню, когда я забрал предоплату.
Глеб

Здравствуйте, пени будут начисляться до момента предъявления требований, т.е. до момента, когда Вы забрали оплату.

А уже после того, как Вы забрали оплату и пени не были выплачены, вы вправе начислить проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму пеней по ст 395 ГК РФ

ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательств
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
И второй вопрос. Имеет ли право продавец на бланке заказа, где указана точная дата поставки, прописывать пункт «Клиент проинформирован о возможности задержки заказа на разумный срок» Если нет, то какие санкции за это предусмотрены?
Глеб

Если Вы в известность были поставлены и поставили под этим подпись, то такое право конечно у него есть

0
0
0
0

Дополню, что в случае, если добровольно не выплатят требуемую сумму, то в судебном порядке так же сможете взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы иска

Статья 15. Компенсация морального вреда
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 15]
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13]
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Неустойка после возврата основной суммы уплаченной за работу (услугу) не начисляется, но предусмотрена ответственность за нарушение прав потребителя (п.6 ст.13 ЗоЗПП).

Написал претензию, с просьбой вернуть предоплату около 5000р + пени, за просрочку и за отказ вернуть деньги на месте.
Глеб

Во первых по закону требование о возврате суммы уплаченной за товар, услугу подлежит удовлетворению в течение 10-ти дней, то есть претензии по поводу отказа вернуть деньги на месте несостоятельны.

За просрочку Вы вправе просить 0,5% от предоплаты. За невыплату добровольно неустойки, если Вы просили об этом письменно суд присуждает штраф, так как в соответствии со ст.13 ЗоЗПП

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

дополню ответы коллег, у вас есть право выбора применить либо неустойку (пени) за просрочку, либо проценты за пользование чужими денежными средствами. К сожалению выбрать и то и то нельзя, поскольку есть мнение Верховного суда о том, что нельзя применять две санкции за одно нарушение.

Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14«О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами», согласно п. 6

В денежных обязательствах, возникших из договоров, в частности, предусматривающих обязанность должника произвести оплату товаров, работ или услуг либо уплатить полученные на условиях возврата денежные средства, на просроченную уплатой сумму подлежат начислению проценты на основании статьи 395 Кодекса.
Законом либо соглашением сторон может быть предусмотрена обязанность должникауплачивать неустойку (пени) при просрочке исполнения денежного обязательства.

В подобных случаях суду следует исходить из того, что кредитор вправе предъявить требование о применении одной из этих мер, не доказывая факта и размера убытков, понесенных им при неисполнении денежного обязательства, если иное прямо не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, не допускается применение и пеня и проценты вместе, вам надо будет выбрать одно из них.

1
0
1
0
Яна Проничкина
Яна Проничкина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Согласно пункту 3 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

В соответствии со статьёй 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, Вы можете претендовать на пени, которые набежали ко дню, когда Вы забрали предоплату. Продавец имеет право на бланке заказа указывать пункт «Клиент проинформирован о возможности задержки заказа на разумный срок», если Вас проинформировали. Следовательно, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки (пени), компенсации морального вреда и штрафа. Удачи Вам!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.03.2016