8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть качественный товар продавцу?

добрый день! купили вчера игровую приставку в интернет-магазине и хотим ее вернуть (оказалась не нужна). Понимаю, что приставка попадает в перечень технических сложных товаров и магазин ее не обязан принимать обратно. Единственное, на что (как мне кажется) можно упирать при разговоре с продавцом - это то, что приставка - серый импорт, ввезена продавцом из финляндии без русского языка в мануале и даже на сайте продавца такой инструкции нет. За какие крючки можно еще зацепиться, чтобы вернуть приставку?

, Антон, г. Санкт-Петербург
Оксана Челикова
Оксана Челикова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Андрей.

К сожалению, вы не сможете вернуть свою приставку продавцу, как товар надлежащего качества, поскольку в перечне товаров не подлежащих возврату и обмену, есть указание и на приставки тоже. Их можно классифицировать как Электронные игрушки.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Возврат или обмен, может быт произведен, если продавец данного товара добровольно примет у вас товар. Однако это большая редкость. Попробуйте договорится с продавцом, но законных оснований для возврата товара у вас нет.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

но насколько я понимаю, раз импорт серый, то информация до потребителя доведена не в полном объеме - у продавца нет описания ни в бумажном, ни в электр виде. На что можно еще упирать?

Андрей, в принципе вы можете сослаться на статью закона о защите прав потребителя.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить
при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе

потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных
необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор
заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар
(результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу
(исполнителю).
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков,
причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре
(работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у
потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12
Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения
договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения
других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара,
сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

То есть, если товар у вас на руках не более 14 дней, вы им не пользовались, внешний товарный вид, печати и упаковка сохранены, вы можете написать претензию на имя продавца (магазина), о возврате денежных средств, так как покупали совсем иной товар. А информация предоставленная продавцом, по этому товару недостаточна, так как вы не можете оценит его свойства. В случае если продавец откажется выполнить ваши требования, вы будете жаловаться в роспотребнадзор и подадите иск в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.04.2016