8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я взяла кредит со страховкой. По какой статье я могу требовать возврат страховки?

Здравствуйте. Я взяла кредит со страховкой. По какой статье я могу требовать возврат страховки в письменном обращении? Спасибо.

, Дина, г. Уфа
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Детально условия досрочного прекращения договора страхования описаны в статье 958 Гражданского кодекса РФ:

Договор страхования прекращает свое действие до наступления срока, на который он был изначально заключен, в том случае, если после его вступления в силу риски наступления страхового случая исчезли, или же по другим причинам, в том числе: в случае гибели застрахованного имущества;
в случае прекращения предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с ведением предпринимательской деятельности.

Страхователь или выгодоприобретатель имеет право отказаться от договора, подав в любое время соответствующее заявление, если к моменту отказа возможность наступления страхового события не отпала по обстоятельствам, описанным в п.1.
Страховщик имеет право на получение части страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовал страховой полис, в случае досрочного прекращения договора страхования в связи с обстоятельствами, описанными в п.1.
Страховщик имеет право не возвращать страховую премию (если договором не предусмотрено иное) в случае досрочного отказа от страхования выгодоприобретателя или страхователя (п.2.).
Стоит обратить внимание на второй абзац п. 3 статьи 958: если договор страхования расторгается по инициативе заемщика (в том числе – и при досрочном погашении им кредита), страховщик вправе не возвращать оплаченную ранее страховую премию.

0
0
0
0
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Юрист, д. Акъяр

Здравствуйте,

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

0
0
0
0
Дина
Дина
Клиент, г. Уфа

Спасибо, Рамазан Тнымбаевич. Ваш ответ мне помог, а можно уточнить- статья 16 какого закона?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)

«О защите прав потребителей»

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При этом, при покупке абонемента был взят кредит и погашен мною полностью
Можно ли вернуть 13% за оплату фитнеса, если подала на них в суд и фитнес должен мне вернуть деньги. При этом, при покупке абонемента был взят кредит и погашен мною полностью.
, вопрос №4406417, Марина, г. Москва
Гражданское право
Могут ли мне дать статью или что-то?
Здравствуйте, бабушка предложила взять кредит на неё в нетрезвом стоянии. Я согласился, мы взяли кредит 200.000₽ в почта банк. Мне перевели их на карту. Сейчас на меня хотят подать в суд что я не плачу кредит и что все деньги забрал я. Я говорю что продаю комнату в течение недели и заплачу за весь кредит, который она сама отдала мне. Могут ли мне дать статью или что-то? Помогите пожалуйста.
, вопрос №4406418, Даниил, Ульяновка
Кредитование
Мошенники взяли кредит в микрозамах и не в одном, но деньги на мой счет не поступали, тоже поптить
Мошенники взяли кредит в микрозамах и не в одном, но деньги на мой счет не поступали , тоже поптить
, вопрос №4405854, Светлана, г. Самара
Предпринимательское право
Мне срочно нужны деньги мне предложили открыть та взять кредит и потом им закрыть и платить кредит на сколько это безопастно
Мне срочно нужны деньги мне предложили открыть та взять кредит и потом им закрыть и платить кредит на сколько это безопастно
, вопрос №4405752, Арина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврата денег за товар
Здравствуйте, я купила в октябре (07.10.24)стиральную машину, в конце декабря (24.12)из-за того что не однократно выходила ошибка при стирке отправила в ремонт на гарантии, в сервисном центре ошибка не подтвердилась и машину вчера привезли обратно. Я её подключила, а после второй стирки она больше не включается. Могу ли я требовать возврата денег за товар.
, вопрос №4405367, Татьяна, г. Калининград
Дата обновления страницы 08.05.2016