Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу вернуть бракованный товар. Могу ли по закону потребовать замены на новый или возврата денег?
Добрый день.
13 апреля 2016 года мой супруг приобрел мне в подарок Айфон 6. в магазине сети DNS. в Ярославле. Мы проживаем в Краснодаре. Гарантия по чеку - 12 месяцев.
уже две недели телефон "глючит" не по одному разу в день.
В магазине меня послали в сервисный центр, в котором мне предложили сдать в ремонт (минимум 2-3 недели, максимум - 40 дней) и сказали, что я могла к ним обратиться для обмена только в теч.14 дней, которые у меня уже закончились.
Я не хочу оставаться без связи и с "новым починенным телефоном", который не мало стОит.
Могу ли я по закону потребовать замены на НОВЫЙ или возврата денег?
Добрый день! Сотовый телефон является технически сложным товаром. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о Защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом действительно, установить существенность недостатка товара, либо применить иное предусмотренное указанной статьёй основание отказа от исполнения договора купли-продажи будет затруднительно, без подачи телефона на ремонт в сервисный центр.
Вы можете написать претензию в магазин и потребовать возврата денежных средств, обмена телефона т. д.
хорошо. Обязан ли сервисный центр на время (40 дней ) предоставить мне замену? ведь не по моей вине я остаюсь без связи
Да, в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей»
Сотовый телефон не находится в перечень товаров, на которые данное требование не распространяется. Таким образом вы вправе требовать замены на время ремонта. Главный момент: оформляйте все требования в письменном виде и в двух экземплярах (один оставляете себе, с отметкой о принятии).