8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Объединение классов начальной школы и перевод в другое здание

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, понять, возможно ли повлиять на решение школы в следующей ситуации. Номера школ условные, для того чтобы проще было ориентироваться в тексте.

ДАНО

Районная школа №1 набрала 5 первых классов. Из них 3 класса были определены в основное здание школы, а 2 класса, которым не хватило место в основном здании, были определены в здание детского сада, часть помещений которого арендовала школа. Для привлечения детей в классы помещения детского сада директор школы рекламировала родителям место как тихое, домашнее, уютное. Для части родителей этот аргумент оказался решающим.

Два класса, которые оказались в помещении детского сада, были маленькими - по 15 человек в каждом. Набрать больше учеников в класс не позволяла площадь помещений детского сада.

ПРОШЛО 2 ГОДА

и школа принимает следующие решения:

- соединить два маленьких класса в один

- добавить к ним нескольких человек из "трудного" класса, которые учились на территории школы №1

- лишить детей одного из классов их учительницы в связи с объединением классов

- перевести новый класс... на территорию районной школы №2! В связи со "сливанием" школ, видимо, появилась возможность учить детей школы № 1 в школе № 2, так как формально это уже одна школа.

ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ

1. Дети одного класса лишаются своей учительницы, к которой они привыкли и которую они полюбили, с которой рассчитывали быть на протяжении всех лет начальной школы.

2. Детский коллектив сильно меняется и увеличивается более чем в два раза.

3. Меняется место обучения, причем выбрана территория не "родной" школы №1, а "чужой" школы №2.

Школа №2 имеет худший в районе рейтинг в связи с плохим ремонтом и плохим качеством образования. Если бы при наборе учеников в 1 класс выбор стоял между школой №1 и школой №2, родители выбрали бы школу №1.

При этом помещение детского сада по прежнему остается в собственности школы. Видимо, школа планирует использовать эти помещения с большей выгодой.

Данная информация будет озвучена на родительском собрании через 3 дня, официально родителей пока не предупреждали, видимо, чтобы просто поставить перед фактом.

ВОПРОС

Подскажите, мы можем хоть что-то сделать в этой ситуации?

Количество изменений для учеников начальной школы кажется критическим.

Пожалуйста,не пишите про максимум 25 человек в классе, их с прошлого года уже может быть любое количество.

Показать полностью
, Евгения, г. Москва
Денис Давыдов
Денис Давыдов
Юрист, г. Саранск

Добрый день! Объединение классов допускается только в малокомплектных сельских школах. Во-вторых, п. 10.15. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, напрямую говорит лишь о
возможности формирования классов-комплектов из обучающихся на I ступени
образования.

Поясню, что в соответствии со ст. 19 ФЗ «Об образовании» общее образование включает • начальное общее (I ступень – с 1 по 4 класс). При чем могут объединять даже комплектами, например 1 класс+3 класс (часто такая ситуация складывается в сельских малокомплектных школах)

Но случае, если родители не согласны с действиями администрации школы,
считают, что объединение неблагоприятно может повлиять на их детей, они
могут обратиться с письменной жалобой в районный отдел образования или
прокуратуру. По закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Главное выразить недовольство, тогда на вас обратят внимание

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
1. Дети одного класса лишаются своей учительницы, к которой они привыкли и которую они полюбили, с которой рассчитывали быть на протяжении всех лет начальной школы.
Евгения
2. Детский коллектив сильно меняется и увеличивается более чем в два раза.
Евгения
3. Меняется место обучения, причем выбрана территория не «родной» школы №1, а «чужой» школы №2.
Евгения

Все первые три вопроса (как Вы их назвали «Проблемы родителей»), относятся к исключительной прерогативе школы, по той причине, что именно школа, а не родители, решает кто из учителей и в каком классе будет преподавать, при этом привязанность детей к преподавателю никакой роли не играет.

Расширение классов тоже относится к компетенции школы, так если общая вместимость школы позволяет, то руководство школы комплектует классы по своему усмотрению.

Что касается места обучения — с учетом того, что это теперь одна школа, то так же никакого нарушения нет.

Подскажите, мы можем хоть что-то сделать в этой ситуации?
Евгения

К сожалению ничего

0
0
0
0
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула
Подскажите, мы можем хоть что-то сделать в этой ситуации? Количество изменений для учеников начальной школы кажется критическим. Пожалуйста, не пишите про максимум 25 человек в классе, их с прошлого года уже может быть любое количество.
Евгения

Добрый день!

Евгения, с чего Вы взяли, что не работает «максимум 25 человек в классе»!?

Это, как раз и есть грубое нарушение.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (п. 18) наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва

Информация взята из этой статьи:

http://www.kp.ru/daily/26476.5/3345303/

Тот самый абзац про 25 учеников и ни одной головой больше теперь сформулирован по-другому: «Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению»

Скорее всего это действительно так, в трех первых классах у нас по 30-31 ученику.

Тот самый абзац про 25 учеников и ни одной головой больше теперь сформулирован по-другому: «Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению»
Евгения

Евгения, так вот с учетом того, что Вы привели, Минобрнауки и определил максимальное количество учеников в классе 25 человек. И этот приказ обязателен для исполнения всеми школами РФ. Это основной приказ по организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений РФ. Это вместо Типового положения об общеобразовательном учреждении, которое утратило силу.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
И еще интересно могу ля подать машину в угон и просто тупо вернуть ее себе?
Здравствуйте, несколько лет тому назад продал автомобиль, человек оказался безответсенным и не поставмл автомобиль своевременно на учёт, я звонил ему и просил его сделать это немедленно, но человек кормил обещаниями... После чего и вовсе продал машину перекупу, через какое то время этот перекуп меня нашел и приехал ко мне с просьбой поставить в пустом бланке подпись и сумму за которую я продал авто, ну я там чирканул, не совсем как в паспорте, но что то похожее, тот уверял меня, что щас подремонтирует машину и продаст ее ответственноиу владельцу, мне тогда не до всего этого было и как то проблем не было из за этого, налог за машину там копейка была, прошло еще какое то время, примерно 2 года, по скольким рукам она прошлась, я без понятия.. Наступает время, когда мне прилетают с нее штрафы, я нахожу владельца, и прошу поставить авто на учет, человек категорически отказывает мне в этом, иду в ГИБДД чтобы снять с учета, а там мне говорят, что с 1 марта 2025 года без дкп или документа на утилизации невозможно это сделать! У владельца на руках СТС, ПТС все на мое имя, страховки конечно же нету, на учет ставить не собирается, и есть у него тот самый пустой бланк дкп, где снизу моя подпись и сумма, другие даннные там не заполнены.Составить дкп между мной и новый владельцем дкп, отказывается. Ему итак все удобно, а если его остановят сотрудники ГИБДД, он может ездить на авто без доверенности. Подскажите законный способ прекратить это безобразие? И еще интересно могу ля подать машину в угон и просто тупо вернуть ее себе? Ведь штрафы уплачивал я, и налог платил тоже я все эти годы, и лично последнему владельцу я точно ее не продавал и сомневаюсб, что она там продана как то законно и правильно.
, вопрос №4775722, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
1350 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому воспитателю, мой ребёнок после первого дня посещения в новом садике с новым воспитателем начал закатывать истерики что он не хочет ходить к ней, так как она все время громко кричит и сказала ему закрой свой рот когда он заплакал, на претензию она сказала что она не обязана сюсюкаться с нашими детьми так как они уже большие, ребенку 3 года, каждое утро мы опаздываем в садик на 2-5 минут потому что у ребёнка начинается с утра истерика и приходится его успокаивать, в один день за опоздание на 2 минуты воспитатель не впустил ребёнка в группу заявив что мы опоздали и должны позвонить заведующей садика, на урелигурирование конфликта обоюдному разговором она отказалась, сказав что если есть претензии обращаться с жалобой к директору. К директору я обращаться не хочу, куда я могу написать на действие данного воспитателя и правомерны ли ее действия
, вопрос №4775161, Ралина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.05.2016