Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия обмен амортизаторов через 14 дней со дня покупки
Купил на авторынке амортизаторы Каяба (перение и задние 4шт). Купил 26.04.16, установил на своем сервисе 10.05.16. Обнаружил случайно 20.05.16, что один задний весь в масле, т.е. вышел из строя. Звоню продавцу, говорю меняй, он говорит нет, т.к. гарантия 14 дней со дня покупки. Что делать, как решить вопрос, дайте рекомендации. Заранее благодарен
Здравствуйте, Расим! Гарантия на амортизаторы, как я понимаю, официальным документом Вам не выдавалась? Тогда Вы вправе действовать согласно Закону о защите прав потребителей. Гарантия не была установлена при покупке, следовательно, Вы вправе предъявить продавцу требование согласно статье 18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки для предъявления требований, указанных в статье 18, также прописаны :
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией со ссылками на нормы закона. Я понимаю, что продавец на рынке, возможно, официально не является продавцом, никак не зарегистрирован, но вероятность возврата/обмена некачественного амортизатора велика. Если возникнут дополнительные вопросы — обращайтесь ко мне в чате. С уважением, Татьяна.
Гарантия не выдавалась никаким документом. На будущее... Если выдается, я же должен расписаться в гарантийном талоне, часть которого остается у продавца?
Расим, в законе этот момент четко не прописан. Даже в крупных торговых сетях гарантийные талоны не всегда выдаются, но там, как правило, действует гарантия изготовителя. Часть гарантийного талона у продавца не остается. Гарантию дает дата покупки и штамп (печать) продавца.