8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли электронная сигарета технически сложным товаром?

Приобрели эл. сигарету. Через несколько дней перестала работать. Сдали на экспертизу в магазин. Прошло два месяца, сотрудники магазина говорят: ждите.

, Елена, г. Новосибирск
Наталья Фоминых
Наталья Фоминых
Юрист

Здравствуйте, Елена!

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» и является исчерпывающим и электронной сигареты в нем нет

К ним относятся:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

Но на экспертизу может быть отправлен любой товар (не только технически сложный) в случае, если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара

Другой вопрос, что два месяца это слишком уж долго. У Вас на руках остался какой-либо документ о том, что товар принят у Вас на экспертизу? Какой срок там отводится на экспертизу? Соглашение о новом сроке (продлении срока устранения недостатков) Вы не подписывали?

п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя

То есть в зависимости от того, какое требование было Вами предъявлено продавцу, экспертиза должна быть проведена:

— в срок не более 45 дней — если требование заключалось в устранении выявленных недостатков товара

— в срок не более 20 дней — если требование заключалось в замене товара на другой. При этом если товар для замены у продавца в момент предъявления требований отсутствует, то 30 дней на замену отводится

— требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования

С уважением, Наталья

0
0
0
0

Причем, что касается ответственности продавца за нарушение установленных сроков (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроковпродавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

С уважением, Наталья

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Новосибирск

Есть квитанция о приеме товара. В ней указано наименование, срок принятия товара и ФИО сотрудника, принявшего товар. Мы хотим расторгнуть договор к-п. Что в таком случае делать?

Дата обновления страницы 12.06.2016