8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег по форме 3 НДФЛ

Здравствуйте, я подала декларацию 3НДФЛ почти 4 месяца назад, а камеральная проверка еще не завершена, хотя написано, что должна быть завершена в течение 3 месяцев. Так ли это? И куда обратиться? На мои вопросы по этому поводу в Инспекции отвечают просто :"Нет времени, не успеваем". Каким способом можно поторопить инспекторов?

, Екатерина тыщенко, г. Нижний Тагил
Игорь Фоминых
Игорь Фоминых
Юридическая компания "АудитСервис", г. Омск

Екатерина,

п. 2 ст. 88 НК РФ для проведения камеральной про­верки установлен трехмесячный срок, продление этого периода нало­говым законодательством не предусмотрено.

Поэтому и решение по итогам проверки должно быть принято в пределах срока самой проверки. Так сказано в п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71.

Однако следует иметь в виду следующее. Фактически камеральная налоговая проверка может длиться и более трех месяцев. Высшие судьи ука­зали, что установленный кодексом срок не является пресекательным, и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию.

На налоговые органы возложена обязанность по соблюдению за­конодательства о налогах и сборах (подп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ). Причем должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 33 НК РФ).

За неправомерные действия или бездействие должностные лица налоговых органов несут ответственность в соответствии с законода­тельством Российской Федерации (п. 3 ст. 35 НК РФ), т.е. данные лица могут быть привлечены к административной ответственности. ] На основании ст. 12 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О нало­говых органах Российской Федерации» за невыполнение или ненад­лежащее выполнение должностными лицами налоговых органов сво­их обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

К тому же на должностных лиц налоговых органов также возложена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (платель­щиков сборов), предусмотренная федеральными законами (п. 2 ст. 22 НК РФ).

Например, к ответственности можно привлечь за нарушение срока камеральной проверки, которое привело к убыткам из-за за­держки в возмещении налога.

А причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюд­жета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и иными фе­деральными законами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Суд присудил за ДТП 350000 руб а денег нет что делать ЯПенсионер инвалид 3 группа В ДТП некто не постродал кроме машины
Суд присудил за ДТП 350000 руб а денег нет что делать ЯПенсионер инвалид 3 группа В ДТП некто не постродал кроме машины
, вопрос №4774306, Волкова Надежда Егоровна, Луганск
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 16.07.2013