8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Отказ в ремонте мобильного устойства

Здравствуйте! Мы купили сотовый телефон Samsung SIII в компании "Связной". Во врем эксплуатации мобильного устройства, аккумулятор перестал работать должным образом и разряжался по истечению уже нескольких часов. После этого мы отдали мобильное устройство по гарантии в магазин, где его и приобретали. Продавец-консультант в заявке указал, что на мобильном устройстве были лишь потертости. После получения смс-уведомления о прибытии мобильного устройства после "ремонта", мы пришли в "Связной" и нам тот же продавец-консультант сообщил, что компания отказала нам в ремонте из-за того, что на дисплее мобильного устройства находится трещина. Повторюсь, при заявке в документе указывалось, что на мобильном устройстве и на дисплее в частности повреждений как таковых было не обнаружено, что подтверждает и сам продавец.

Скажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации? Заранее благодарны!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Мы отдали телефон в ремонт из за неисправной батареи, продавец консультант при приёме телефона осмотрел его весь и выявил на нем лишь потертости. через 45 дней пришли забирать телефон, а нам сказали, что компания отказалась делать нам ремонт из за того, что на дисплее трещина. откуда она там появилась? никто не знает! и даже тот самый продавец!

, Максим Чикунов, г. Моршанск
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

добрый день! Вам отказали в ремонте, решив, что недостатки телефона возникли по вине покупателя в связи с нарушением условий эксплуатации телефона.

 Вы сейчас можете обратиться к независимым экспертам ( за свой счет), для определения причины поломки телефона. Если экспертизой будет установлен поизводственный брак, то обращаетесь к продавцу и требуете ремонта по гарантии, а также возмещения расходов по экспертизе.

0
0
0
0

Дополню.

Вам необходимо составить акт об обнаруженных недостатках  телефона за подписью продавца, написать заявление, в котором изложить суть проблемы ( что царапины не было, она появилась после сдачи в ремонт)  и требовать ремонта телефона .

в соответствии с постановленим Пленума ВС РФ «о практике рассотрения  судами дел по защите прав потребителя» при принятии у покупателя товара для проведения гарантийного ремонта, у продавца возникает обязанность по хранению товара, к этому применяются правила гл 47 гк рф о хранении.

согласно ст 901 гк рф хранитель отвечает за утрату, недостату, повреждение вещений, принятых на хранение.

согласно ст 902 гк рф при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю возмещаются:

при утрате и недостате вещей-в размере стоимости утраченных или поврежденных вещей.

при повреждении-в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

 с учетом изложенного, вы имеете право не только на гарантийный ремонт аккумулятора, но и на возмещение стоимости дисплея телефона.

при отказе продавца от удовлетворения данных требований, вам необходимо будет обращаться в суд.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! На сколько я понял у Вас на руках квитанция о приемке товара с отметкой о потертостях. Вам следует подать письменную претензию к продавцу ос требованием о расторжении договора купли-продажи в связи с неисполнением обязательств по гарантийному ремонту. В случае неисполнения требований о расторжении договора купли-продажи Вы имеете право обратиться в суд.

0
0
0
0

С учетом уточнений. Остаюсь при своем мнении. Необходимо подать претензию о расторжении договора купли-продажи мотивировав тем, что законное требование о гарантийном ремонте не было исполнено в установленный законом срок. В случае неисполнения Ваших требований обращаться в суд с такими же требованиями, кроме того Вы имеете право взыскать неустойку и моральный вред. Я прекрасно понял, что трещина на экране появилась после сдачи телефона в ремонт.

0
0
0
0
Максим Чикунов
Максим Чикунов
Клиент, г. Моршанск

требование о гарантийном ремонте действительно не было исполнено, но телефон пришел в установленный законом срок

Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Продавец не прав. Вы предъявили требование о ремонте технически сложного товара (п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Такое требование не ограничено ни чем, по сравнению с требованием о возврате денег за технически сложный товар (тут особенное регулирование).

В Вашем случае, имеются доказательства того, что аппарат был сдан в ремонт без трещин на экране (заявление на ремонт) — это самое главное.

Вам отказали в ремонте по надуманной причине (нет у продавца доказательств того, что телефон сдан с трещиной экрана). Поэтому можно обязать его иском.

Кроме того, относительно иска с требованием о ремонте важно следующее: определяли ли Вы и продавец в каком-либо документе срок ремонта. Только на случай, если Вы его не определяли (заметкой на заявлении о сдаче в ремонт или еще как-либо), срок ремонта определяется дополнением, указанным в п. 1 ст. 20 закона «о зпп»: «незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа», то есть очень расплывчато. Все указанное относительно срока ремонта важно только для начисления неустойки за несвоевременное исполнение требования о ремонте (1% от цены товара за каждый день просрочки — ст. 23 закона). Если срок ремонта не определен, есть сложности для включения в иск указанной неустойки, но если где-либо указан, то можно.

Сейчас Вы можете сразу предъявить иск (но только о ремонте, замене или уменьшении цены) к продавцу в суд, предварительно не обращаясь к нему с претензией — он не исполнил Ваше требование о ремонте. Претензионный порядок не обязателен по делам о защите прав потребителей (он удобен, но не обязателен для обращения в суд). В то же время, повторюсь, иск об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств может быть предъявлен по технически сложному товару только в случае обнаружения существенного недостатка. Ваш недостаток, согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к существенным не относится. Поэтому можно предъявить иск только об обязании осуществить ремонт, замену или уменьшить цену товара.

Экспертиза Вам сейчас не нужна, потому как она проводится только в случае спора с потребителем относительно причин возникновения недостатков (до или после продажи) — п. 5 ст. 18 закона «о зпп», а у Вас продавец принял товар на ремонт, то есть признал, что причины возникли до продажи, при этом в документах о приеме есть доказательство отсутствия тех недостатков, на которые ссылается продавец, возвращая товар с ремонта. Он не исполнил Ваше требование о ремонте, следовательно, есть все основания обращаться в суд.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Он ударился лоб в лоб, с фурой (бензовозкой) и страховки на покрытие ремонта, видимо не хватило, и сейчас меня вызывают в суд, может ли этот долг перейти на меня?
Здравствуйте, случилась такая история, моя дядя, когда мне было 18 лет, оформил на меня свою машину, а в 22 году, попал на ней в ДТП, изначально отмечу, что в страховке страхователь он, ну и соответственно вписан туда. Он ударился лоб в лоб, с фурой (бензовозкой) и страховки на покрытие ремонта, видимо не хватило, и сейчас меня вызывают в суд, может ли этот долг перейти на меня?
, вопрос №4386448, Евгений, г. Челябинск
Уголовное право
Здравствуйте, делал ремонт клиенту телевизора, к сожалению телевизор не работает
Здравствуйте, делал ремонт клиенту телевизора, к сожалению телевизор не работает. Также делал ремонт смартфона. Смартфон экран повторно повреждён клиенткой. Суть вопроса такая, клиентка требует возмещение ущерба за ремонт, от которого я не отказываюсь. Также в замен кроме денег дать телевизор и отремонтировать повторно смартфон за свой счёт. Если я не выполню условия ее она напишет заявление в полицию на меня по факту мошенничества. Как быть? Что мне делать?
, вопрос №4385876, Рамиль, г. Ярославль
Недвижимость
Есть ли на это какой то закон о таком отказе в открытие счета?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста ситуация в следующем. Я купила квартиру у бабушки, но сама я здесь была прописан на ранее, документы не переоформляла. На руках договор купли-продажи выписка из егрн. С этими бумагами обратилась в расчетный центр, написала заявления на открытие нового лицевого счета, т.к. имеются долги по жкх, знаю что долги остаются на предыдущем собственники на меня должен был перейти долг только за кап ремонт, но мне пришла квитанция, со старым лицевым счетом и соответственно со всем долгом. Есть ли на это какой то закон о таком отказе в открытие счета ?
, вопрос №4385803, Яна, г. Москва
600 ₽
Военное право
Грубый дисциплинарный проступок был совершен 26 января 2024 у курсанта 2 курса изъяли мобильный телефон с
Грубый дисциплинарный проступок был совершен 26 января 2024 у курсанта 2 курса изъяли мобильный телефон с камерой и интернетом , 10 апреля 2024 был суд, вынесли постановление назначить семь суток гаубвахты с содержанием нагорнизонной гаубвахте, изъятый телефон вернуть тел.отдали и тишина гаубвахты через два месяца закрыли на ремонт , сейчас вспомнили и отправляют для отбывания на 13.01.2025 в другой регион , за свой счёт и без сопровождения . Правомерно все это. Спасибо
, вопрос №4385487, Виктор, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Предоплата была сразу при заключении договора 200 000 т.р и потом после того как было проведено электричество 300 000 т.р после второго перевода ремонт не продвигается уже как месяц
Здравствуйте, наняла человека который занимается ремонтом квартир под ключ, есть письменный договор. Срок сдачи квартиры с готовым ремонтом 18 января, но там не выполнено и 50%. Предоплата была сразу при заключении договора 200 000 т.р и потом после того как было проведено электричество 300 000 т.р после второго перевода ремонт не продвигается уже как месяц. Что мне делать ? Как вернуть деньги ? С чего вообще начинать ?
, вопрос №4385238, Светлана, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 13.07.2013