Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На кого писать жалобу: на производителя или импортера?
Добрый день. На кого нужно подавать жалобу за наличие в зубной пасте включений типа волос и тд. З.п. корейская. Спасибо.
, Роман, г. Владивосток
Дмитрий Васильев
рейтинг 10
Эксперт
Добрый день.
Можно либо на импортера, либо на изготовителя, по Вашему выбору.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Похожие вопросы
Несколько месяцев подряд подаю заявления в УСЗН на признание семьи малоимущей и мне отказывают, пишут что превышает доход на каждого члена семьи., хотя до этого был статус малоимущей семьи
Здравствуйте! Несколько месяцев подряд подаю заявления в УСЗН на признание семьи малоимущей и мне отказывают ,пишут что превышает доход на каждого члена семьи. , хотя до этого был статус малоимущей семьи. Я нахожусь в декрете. Семья , я и трое детей, 15, 1,8 и 3 месяца. В апреле получила декретные 213000 и они их теперь учитывыют в каждом месяце., хотя как везде пишут и я знаю , что доход берётся за последние 3 месяца, почему они их учитывают если их фактически нет уже в этих месяцах. Я каждый раз считаю без этих декретных и у меня даже не хватает а не превышает. Подскажите пожалуйста правы они или нет.
Подскажите пожалуйста какой закон им тыкнуть в нос и могу ли я писать жалобу в прокуратуру?
Здравствуйте. Квартира в которой я прописана была оформлена по договору социнайма на мою бабулю. В ордер были вписаны два моих дяди и моя мама. Мои бабушка и мама умерли. А дяди до 1989г оба были выписаны и давно живут отдельно. В этой квартире осталась я одна прописана и проживающая. Оплачиваю все коммуникации сама. Возник вопрос о смене договора соц найма на меня. И тут в администрации мне говорят что согласие моих дядь нужно на смену договора и на приватизацию. Я знаю что люди не зависимо вписаны они в ордер или нет после того как выписались утрачивают свое какое либо право на эту квартиру о чем тыкаю в лицо этим пунктом администрации. Но они видать не знают сие закона и твердят мне о обратном. Подскажите пожалуйста как им доказать. Снова сдала документы на смену соц найма 13 сентября,была выдана бумага чтоб с ней придти за ответом 24 октября. Пришла сегодня ,оказывается они даже не приняли документы и не подняли их далее.т.е сами в приемной вынесли отказ якобы нужны согласие моих дядей которые давным давно утратили право на данную квартиру. Скажите пожалуйста что делать? Я знаю что по праву они уже ни имеют право на жилплощадь, они выписаны до 89года а то что они прописаны в ордер это уже ни о чем не говорит. Подскажите пожалуйста какой закон им тыкнуть в нос и могу ли я писать жалобу в прокуратуру?
Направлять ли исправленную жалобу оппоненту?
Здравствуйте.
Я уже вчера обращался к Вам, но вопрос был составлен не полностью.
После получения определения возникли следующие вопросы. Если возможно помогите.
02 октября 2024 года судьёй Четвертого кассационного суда общей юрисдикции принято определение о возврате кассационной жалобы в части обжалования определения мирового судьи судебного участка №91 Адлерского внутригородского района г. Сочи от 15.01.2024 и апелляционного определения Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 21.06. 2024.
Мотивировано такое определение следующим.
Кассационная жалоба на определения мирового судьи судебного участка №91 Адлерского внутригородского района г. Сочи от 15.01.2024 направлена в судебный участок только 28.08.2024, то есть с пропуском срока, при этом ходатайство о восстановлении срока на судебный приказ мирового судьи судебного участка №91 Адлерского внутригородского района г. Сочи от 15.01.2024. Отсутствует просьба относительно самого судебного акта.
При этом сама кас. жалоба не возвращена.
(Текст исправления недостатков кассационной жалобы):
Как подтверждают материал дела, судебный приказ был обжалован должником в порядке, предусмотренном законом. При этом апелляционным определением Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 21.06. 2024 отказано в отмене судебного приказа от 15.01.2024 мирового судьи судебного участка №91 Адлерского внутригородского района г. Сочи.
В силу ст. 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.
При таких обстоятельствах с учётом смысла ст. 209 ГПК РФ судебный приказ мирового судьи судебного участка №91 Адлерского внутригородского района г. Сочи от 15.01.2024 приобрёл силу закона 21.06.2024 на следующий день от дня вынесения апелляционного определения Адлерским районным судом г. Сочи Краснодарского края.
Согласно статье 376.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Следовательно, кассационная жалоба на определения мирового судьи судебного участка №91 Адлерского внутригородского района г. Сочи от 15.01.2024 направлена в судебный участок 28.08.2024 в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного приказа. (Далее ходатайство но 112ГПК)
Вопросы.
1. Необходимо ли обжаловать определение суда кассационной инстанции (которое по сути законно) или направить в коллегию повторно кассационную жалобу (исправленную) с текстом содержащим ходатайство о восстановлении срока на судебный приказ и ссылкой на данное определение?
2. Платится ли госпошлина повторно (обжалование судебного приказа, апелл. определение на частную жалобу) ?
3. Если платится госпошлина, то по новой ставке или по старой (кассац. жалоба подана 28.08. 2024)?
4. Направлять ли исправленную жалобу оппоненту?
Игорь.
У мужа мама недееспособная, скажите ему сначала надо оформить над ней опеку или сначала рапорт писать на увольнение по семейным обстоятельствам а потом оформлять опеку
У мужа мама недееспособная, скажите ему сначала надо оформить над ней опеку или сначала рапорт писать на увольнение по семейным обстоятельствам а потом оформлять опеку
Посоветуйте, что лучше всего тут делать?
Здравствуйте! Помогите разобраться с ситуацией. Я учусь в вечерней школе в 11 классе, являюсь совершеннолетним гражданином. В моем классе произошел конфликт между одним учителем, который ведет примерно 5 предметов(связано с нехваткой учителей). Данный педагог систематически дает огромнейший объем домашних работ, масштабные проектные работы, которых нет в школьной программе. У нас получается за один предмет выходит по 7-15 листов конспекта или дз по одному только предмету, а у нас таких 5. Также несправедливое отношение к ученикам, а именно: завышение отметок парням (условно, может поставить 5 за 2 страницы краткого дз, а девушкам снизить за работу на 7-10 страниц, аргументировав, что недостаточно написано). Требования к дз размытые, при вопросе о них, не говорит прямо. Также мешают ее разговоры с нами на уроке о личной жизни, вместо подачи материала и нарушение субординации в общении с учениками. После этого мы написали коллективную жалобу вместе с нашим классным руководителем(мы ей обо всем рассказывали) на педагога. После того, как администрация школы донесла о жалобе нашему учителю, она собрала нас на уроке и начала прессовать и давить, чтобы мы признались, использовав ненормативную лексику, что было зафиксировано на аудиозаписи. После всей этой ситуации в беседе нашего класса началось обсуждение всей этой ситуации, так как мы в 11 классе уже и многие учителя наоборот идут на встречу, все понимают, не дают такие объемы работ. Да и в 10 классе ничего подобного не было. В беседе было обсуждение педагога не в лицеприятном виде, весь класс на нервах, многих довела она до слез во время прессинга на уроке и не только, а людям из класса некоторым по 30 лет. Но нашелся один человек из беседы который все передал учителю и про то, что мы писали жалобу вместе с классным руководителем и оскорбления, которые были в чате, во время обсуждения всей этой ситуации. Теперь она мстит нашему классу, подговарив некоторых учеников, узнавала информацию из общего чата, заходила на наши личные профили, звонила, написывала, заставляла признаваться во всем, выложила фотографию одноклассницы нашей, подписав: «Мой класс меня порадовал. Я все про вас знаю и вижу» (все это зафиксировано на скриншотах и также фото того, что переписка была распространена тоже есть). Теперь продолжает занижать оценки еще сильнее, цитировать слова тех, кто и что писал, распространяет ложную информацию администрации школы, чтобы отбелить репутацию и выставить виноватыми нас и классного руководителя. Мы планируем с классом писать жалобу в роно, но администрация школы отговаривают нас, говоря, что это не поможет. Посоветуйте, что лучше всего тут делать?