Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто будет проводить выездную налоговую проверку, если налогоплательщик сменил юридический адрес в процессе проверки?
Наша компания "А" в Самаре сменила юридический адрес на Красноярск 8 июня. 20 июня компания подала документы на реорганизации путем присоединения к компании "Б" в Красноярске. 22 июня в Красноярской налоговой нам сказали, что еще 30 марта в Самаре было принято решение о выездной проверке нашей компании "А" еще по старому адресу, но по какой-то причине налоговая нас об этом не уведомила. Вопросы: Имеют ли право налоговики в Самаре проверять компанию, которая теперь стоит на учете в другом регионе, даже если эти местные налоговики вынесли решении до миграции компании, но уведомить компанию о начале выездной налоговой проверки по тем или иным причинам не успели? Кто будет проверять эту компанию и как будет исчисляться срок проверки: с момента принятия решения в Самаре или с момента передачи дел в Красноярскую налоговую инспекцию?
Здравствуйте.
Выездные налоговые проверки осуществляются тем налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (пункт 2 статьи 89 НК РФ).
Она проводится на территории (в помещении) компании.
В отношении вашей компании выездная налоговая проверка может быть проведена только тем территориальным органом налоговой, где вы состоите на учете в настоящее время. Проверить могут периоды не свыше 3 лет до даты проверки.
Решение о проведении проверки будет вынесено тем органом, где вы состоите на учет сейчас. Соответственно этому и будет исчисляться срок проверки.
В случае изменения места нахождения (места жительства) проверяемого лица в ходе проведения выездной налоговой проверки в состав проверяющей группы (бригады) в обязательном порядке включаются должностные лица налогового органа по новому месту нахождения (месту жительства) проверяемого лица. С указанной целью налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, подготавливает и направляет запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика-организации.
(п.1.2 Письма ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622 «О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК»)
Вопросы: Имеют ли право налоговики в Самаре проверять компанию, которая теперь стоит на учете в другом регионе, даже если эти местные налоговики вынесли решении до миграции компании, но уведомить компанию о начале выездной налоговой проверки по тем или иным причинам не успели? Кто будет проверять эту компанию и как будет исчисляться срок проверки: с момента принятия решения в Самаре или с момента передачи дел в Красноярскую налоговую инспекцию?
Светлана
Здравствуйте. Налоговая проверка всегда проводиться той налоговой- в которой вы стоите на учете.
Раз вы уже перешли по юр адресу в Красноярск- значит проверять вас будет эта налоговая
Ваша прошлая налоговая просто ваше дело перешлет туда
Распоряжение о проведении проверки будет новое естественно- так как тут и даты поменяются и лица кто будет проводить проверку.
сроки указаны в п.6 и 8 ст. 89 нк, исчисляются они со дня принятия решения о такой проверке
нк
НК РФ Статья 89. Выездная налоговая проверка
1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, а в случае проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков — иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, — по месту нахождения обособленного подразделения такой организации.2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленномпунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.3 Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
15. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
Добрый день. Отчасти ответы на Ваши вопросы приведены в письме ФНС России от 24.12.2015 N ЕД-4-2/22699 вот его полный текст:
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО и сообщает следующее.
По общему правилу, закрепленному в пункте 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс),
решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Следовательно, государственная регистрация изменения места нахождения организации происходит в момент внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.
Из взаимосвязанных положений приведенных норм следует, что п
раво налогового органа на вынесение решения о проведении выездной налоговой проверки прекращается не в день изменения места нахождения организации, а в момент внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Иными словами, такое решение может быть вынесено не до дня внесения изменений, а до момента внесения записи в государственный реестр, поскольку день представляет собой промежуток времени, а момент определяется совершением определенного юридически значимого действия. В рассматриваемом случае этим юридически значимым действием является внесение в государственный реестр записи об изменении места нахождения налогоплательщика.
Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения этой организации и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении места нахождения юридического лица.
Таким образом, налоговый орган, в котором организация состоит на учете до момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении места нахождения этой организации, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной налоговой проверки в день снятия с учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Положения указанной статьи на предмет проведения проверки по адресу организации в г. А реализуются
в рассматриваемой ситуации через привлечение к проверке сотрудника налогового органа по новому месту учета организации, что предусмотрено пунктом 1.2 Рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок, доведенных письмом ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@.
В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
При этом, учитывая, что на территории г. Б налогоплательщиком зарегистрировано обособленное подразделение, предоставление документов, необходимых для выездной налоговой проверки, может быть осуществлено ООО как в г. А, так и в г. Б в случае нахождения документов в обособленном подразделении с целью снижения затрат налогоплательщика на их доставку в г. А.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Таким образом, налоговая в Самаре была правомочна вынести постановления по проведении в отношении Вас выездной налоговой проверки и до того момента, пока Вы не встали на учет в налоговой в Красноярске и не были внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ — то она могла фактически ее и провести.
Данный вывод подтверждается и судебной практикой.
Определение ВАС РФ от 08.07.2013 N ВАС-8379/13 по делу N А29-1924/2012
Делая вывод о том, что решение вынесено надлежащим налоговым органом, суды исходили из того, что до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения юридического лица, налоговым органом, уполномоченным принимать решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика будет являться тот налоговый орган, в котором на учете состоит юридическое лицо (по прежнему месту нахождения) (пункт 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 8, статья 11, пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункты 4 и 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110).
Имеют ли право налоговики в Самаре проверять компанию, которая теперь стоит на учете в другом регионе, даже если эти местные налоговики вынесли решении до миграции компании, но уведомить компанию о начале выездной налоговой проверки по тем или иным причинам не успели?
Светлана
Теперь непосредственно к Вашему случаю, поскольку решение о проведении проверки было принято до постановки Вас на налоговый учет в Красноярске — данное обстоятельство не отменяет ее проведение.
В частности, в Письме ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» указано, что
В случае изменения места нахождения (места жительства) проверяемого лица в ходе проведения выездной налоговой проверки в состав проверяющей группы (бригады) в обязательном порядке включаются должностные лица налогового органа по новому месту нахождения (месту жительства) проверяемого лица. С указанной целью налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, подготавливает и направляет запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика-организации.
2.6. В случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки, проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.
Мероприятия налогового контроля, связанные с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика, могут проводиться должностными лицами налогового органа по новому месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика, включенными в состав проверяющей группы.
Таким образом, провести ее могут и должны инспектора из Самары, что не исключает возможность фактического участия должностных лиц налоговых органов Красноярска, связанные с их фактическим нахождением на территории нового адреса регистрации.
Срок проверки исчисляется с даты вынесения в Самаре соответствующего постановления.
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
Но это рекомендация. В вашей ситуации думаю будут передавать дело потому что вы и числитесь уже там и реорганизацию будут проводить тоже там, сотрудники из Самары не поедут в Красноярск проводить проверку за другую налоговую.
Балашов Владимир
От чего же бывают и направляют в командировку, причем этот момент также регламентирован упомянутыми рекомендациями.
Распоряжение о проведении проверки будет новое естественно- так как тут и даты поменяются и лица кто будет проводить проверку.
Балашов Владимир
Это почему же новое?
2.6. В случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки, проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.
Решение было принято до снятия с учета и постановки на учет в налоговой Красноярска — решение никто не отменял, смена юр. адреса в процессе проведения проверки не является основанием для отмены решения и принятия нового.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.04.2015 N Ф08-1796/2015 по делу N А63-2787/2014
Как указывает суд, Кодекс не содержит норм, определяющих, какой именно налоговый орган должен продолжить выездную проверку в случае изменения места нахождения предпринимателя-налогоплательщика после начала проверки. Вместе с тем, пунктом 2.6 письма Федеральной налоговой службы России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 определено, что в случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки, проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.
Поскольку решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено до внесения изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателем, продолжение выездной налоговой проверки налоговым органом, начавшим проверку, является правомерным. При этом в рамках статьи 82 Кодекса в связи с изменением предпринимателем места жительства в период проведения проверки, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Республике Дагестан выделен сотрудников для включения в состав группы проверяющих.
плюс есть такое письмо фнс
Но это рекомендация. В вашей ситуации думаю будут передавать дело потому что вы и числитесь уже там и реорганизацию будут проводить тоже там, сотрудники из Самары не поедут в Красноярск проводить проверку за другую налоговую. Единственный вопрос у вас на счет сроков — почему они приняли решение о проверке, вас не уведомили (!!! — это отдельное нарушение), ее не провели по факту и не понятно прошли там сроки или нет по старому распоряжению (для вас уже оно не критично)
ст 32 нк
тут еще момент с тем что их не уведомили о проверке, и не понятно почему.
при этом сроки проверки текут с момент вынесения такого распоряжения о проверке, при этом превышать как либо срок проверки без его продления фнс не может. тут могли просто сроки проведения проверки истечь в том числе