8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Кто будет проводить выездную налоговую проверку, если налогоплательщик сменил юридический адрес в процессе проверки?

Наша компания "А" в Самаре сменила юридический адрес на Красноярск 8 июня. 20 июня компания подала документы на реорганизации путем присоединения к компании "Б" в Красноярске. 22 июня в Красноярской налоговой нам сказали, что еще 30 марта в Самаре было принято решение о выездной проверке нашей компании "А" еще по старому адресу, но по какой-то причине налоговая нас об этом не уведомила. Вопросы: Имеют ли право налоговики в Самаре проверять компанию, которая теперь стоит на учете в другом регионе, даже если эти местные налоговики вынесли решении до миграции компании, но уведомить компанию о начале выездной налоговой проверки по тем или иным причинам не успели? Кто будет проверять эту компанию и как будет исчисляться срок проверки: с момента принятия решения в Самаре или с момента передачи дел в Красноярскую налоговую инспекцию?

Показать полностью
, Светлана, г. Нижний Новгород
Марина Петрова
Марина Петрова
Юрист, г. Азов

Здравствуйте.

Выездные налоговые проверки осуществляются тем налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (пункт 2 статьи 89 НК РФ).

Она проводится на территории (в помещении) компании.

В отношении вашей компании выездная налоговая проверка может быть проведена только тем территориальным органом налоговой, где вы состоите на учете в настоящее время. Проверить могут периоды не свыше 3 лет до даты проверки.

Решение о проведении проверки будет вынесено тем органом, где вы состоите на учет сейчас. Соответственно этому и будет исчисляться срок проверки.

0
0
0
0
Ринат Бешаров
Ринат Бешаров
Юрист, г. Москва

В случае изменения места нахождения (места жительства) проверяемого лица в ходе проведения выездной налоговой проверки в состав проверяющей группы (бригады) в обязательном порядке включаются должностные лица налогового органа по новому месту нахождения (месту жительства) проверяемого лица. С указанной целью налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, подготавливает и направляет запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика-организации.

(п.1.2 Письма ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622 «О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК»)

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Вопросы: Имеют ли право налоговики в Самаре проверять компанию, которая теперь стоит на учете в другом регионе, даже если эти местные налоговики вынесли решении до миграции компании, но уведомить компанию о начале выездной налоговой проверки по тем или иным причинам не успели? Кто будет проверять эту компанию и как будет исчисляться срок проверки: с момента принятия решения в Самаре или с момента передачи дел в Красноярскую налоговую инспекцию?
Светлана

Здравствуйте. Налоговая проверка всегда проводиться той налоговой- в которой вы стоите на учете.

Раз вы уже перешли по юр адресу в Красноярск- значит проверять вас будет эта налоговая

Ваша прошлая налоговая просто ваше дело перешлет туда

Распоряжение о проведении проверки будет новое естественно- так как тут и даты поменяются и лица кто будет проводить проверку.

сроки указаны в п.6 и 8 ст. 89 нк, исчисляются они со дня принятия решения о такой проверке

нк

НК РФ Статья 89. Выездная налоговая проверка

1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, а в случае проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков — иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, — по месту нахождения обособленного подразделения такой организации.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленномпунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3 Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

15. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

0
0
0
0

плюс есть такое письмо фнс

п. 1.2 В случае изменения места нахождения (места жительства) проверяемого лица в ходе проведения выездной налоговой проверки в состав проверяющей группы (бригады) в обязательном порядке включаются должностные лица налогового органа по новому месту нахождения (месту жительства) проверяемого лица. С указанной целью налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, подготавливает и направляет запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика-организации.
<Письмо> ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622
«О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок»

Но это рекомендация. В вашей ситуации думаю будут передавать дело потому что вы и числитесь уже там и реорганизацию будут проводить тоже там, сотрудники из Самары не поедут в Красноярск проводить проверку за другую налоговую. Единственный вопрос у вас на счет сроков — почему они приняли решение о проверке, вас не уведомили (!!! — это отдельное нарушение), ее не провели по факту и не понятно прошли там сроки или нет по старому распоряжению (для вас уже оно не критично)

Тоже самое письмо —
Решение о проведении выездной налоговой проверки вручается налогоплательщику, а в случае проверки консолидированной группы налогоплательщиков — ответственному участнику этой группы.
Факт ознакомления налогоплательщика с решением о проведении выездной налоговой проверки отражается на экземпляре решения о проведении выездной налоговой проверки, остающемся на хранении в налоговом органе, путем заполнения налогоплательщиком (его представителем) отметки «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен» с указанием соответствующей даты.

ст 32 нк

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки ирешения налогового органа,а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

0
0
0
0
Это почему же новое?
Петров Михаил Игоревич

тут еще момент с тем что их не уведомили о проверке, и не понятно почему.

при этом сроки проверки текут с момент вынесения такого распоряжения о проверке, при этом превышать как либо срок проверки без его продления фнс не может. тут могли просто сроки проведения проверки истечь в том числе

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день. Отчасти ответы на Ваши вопросы приведены в письме ФНС России от 24.12.2015 N ЕД-4-2/22699 вот его полный текст:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО и сообщает следующее.
По общему правилу, закрепленному в пункте 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс),
решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Следовательно, государственная регистрация изменения места нахождения организации происходит в момент внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.
Из взаимосвязанных положений приведенных норм следует, что п
раво налогового органа на вынесение решения о проведении выездной налоговой проверки прекращается не в день изменения места нахождения организации, а в момент внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Иными словами, такое решение может быть вынесено не до дня внесения изменений, а до момента внесения записи в государственный реестр, поскольку день представляет собой промежуток времени, а момент определяется совершением определенного юридически значимого действия. В рассматриваемом случае этим юридически значимым действием является внесение в государственный реестр записи об изменении места нахождения налогоплательщика.
Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения этой организации и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении места нахождения юридического лица.
Таким образом, налоговый орган, в котором организация состоит на учете до момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении места нахождения этой организации, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной налоговой проверки в день снятия с учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Положения указанной статьи на предмет проведения проверки по адресу организации в г. А реализуются
в рассматриваемой ситуации через привлечение к проверке сотрудника налогового органа по новому месту учета организации, что предусмотрено пунктом 1.2 Рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок, доведенных письмом ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@.
В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
При этом, учитывая, что на территории г. Б налогоплательщиком зарегистрировано обособленное подразделение, предоставление документов, необходимых для выездной налоговой проверки, может быть осуществлено ООО как в г. А, так и в г. Б в случае нахождения документов в обособленном подразделении с целью снижения затрат налогоплательщика на их доставку в г. А.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Таким образом, налоговая в Самаре была правомочна вынести постановления по проведении в отношении Вас выездной налоговой проверки и до того момента, пока Вы не встали на учет в налоговой в Красноярске и не были внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ — то она могла фактически ее и провести.

Данный вывод подтверждается и судебной практикой.

Определение ВАС РФ от 08.07.2013 N ВАС-8379/13 по делу N А29-1924/2012

Делая вывод о том, что решение вынесено надлежащим налоговым органом, суды исходили из того, что до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения юридического лица, налоговым органом, уполномоченным принимать решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика будет являться тот налоговый орган, в котором на учете состоит юридическое лицо (по прежнему месту нахождения) (пункт 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 8, статья 11, пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункты 4 и 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110).
Имеют ли право налоговики в Самаре проверять компанию, которая теперь стоит на учете в другом регионе, даже если эти местные налоговики вынесли решении до миграции компании, но уведомить компанию о начале выездной налоговой проверки по тем или иным причинам не успели?
Светлана

Теперь непосредственно к Вашему случаю, поскольку решение о проведении проверки было принято до постановки Вас на налоговый учет в Красноярске — данное обстоятельство не отменяет ее проведение.

В частности, в Письме ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» указано, что

В случае изменения места нахождения (места жительства) проверяемого лица в ходе проведения выездной налоговой проверки в состав проверяющей группы (бригады) в обязательном порядке включаются должностные лица налогового органа по новому месту нахождения (месту жительства) проверяемого лица. С указанной целью налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, подготавливает и направляет запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика-организации.
2.6. В случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки, проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.
Мероприятия налогового контроля, связанные с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика, могут проводиться должностными лицами налогового органа по новому месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика, включенными в состав проверяющей группы.

Таким образом, провести ее могут и должны инспектора из Самары, что не исключает возможность фактического участия должностных лиц налоговых органов Красноярска, связанные с их фактическим нахождением на территории нового адреса регистрации.

Срок проверки исчисляется с даты вынесения в Самаре соответствующего постановления.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
0
0
0
0
Но это рекомендация. В вашей ситуации думаю будут передавать дело потому что вы и числитесь уже там и реорганизацию будут проводить тоже там, сотрудники из Самары не поедут в Красноярск проводить проверку за другую налоговую.
Балашов Владимир

От чего же бывают и направляют в командировку, причем этот момент также регламентирован упомянутыми рекомендациями.

Распоряжение о проведении проверки будет новое естественно- так как тут и даты поменяются и лица кто будет проводить проверку.
Балашов Владимир

Это почему же новое?

2.6. В случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки, проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.

Решение было принято до снятия с учета и постановки на учет в налоговой Красноярска — решение никто не отменял, смена юр. адреса в процессе проведения проверки не является основанием для отмены решения и принятия нового.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.04.2015 N Ф08-1796/2015 по делу N А63-2787/2014

Как указывает суд, Кодекс не содержит норм, определяющих, какой именно налоговый орган должен продолжить выездную проверку в случае изменения места нахождения предпринимателя-налогоплательщика после начала проверки. Вместе с тем, пунктом 2.6 письма Федеральной налоговой службы России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 определено, что в случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки, проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.
Поскольку решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено до внесения изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателем, продолжение выездной налоговой проверки налоговым органом, начавшим проверку, является правомерным. При этом в рамках статьи 82 Кодекса в связи с изменением предпринимателем места жительства в период проведения проверки, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Республике Дагестан выделен сотрудников для включения в состав группы проверяющих.
0
0
0
0
тут еще момент с тем что их не уведомили о проверке, и не понятно почему.
Балашов Владимир

Это второй момент, который играет роль при проверки законности процедуры проведения проверки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я отправлял письмо с описью на адрес юридической фирмы, они не получили его и оно вернулось обратно в адрес моей почты
Здравствуйте. Я отправлял письмо с описью на адрес юридической фирмы, они не получили его и оно вернулось обратно в адрес моей почты. Почта говорит надо за возврат заплатить 186 р. Почему так?
, вопрос №4774798, нина, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Здравствуйте, ситуация следующая, работали в фирме 3 года официально, позже работодатель обманным
здравствуйте,ситуация следующая,работали в фирме 3 года официально,позже работодатель обманным способом(смена названия фирмы и устройство туда)убедил написать всех работников заявление на увольнение,но работать мы все там так же и продолжали, проработали еще так 3 месяца,и организация встала,но нам до сих пор говорит руководство,что будет или не будет предприятие работать дальше еще не известно,сидим и ждем теперь,выплат по задолжностям зп в течении 3-х месяцев,считаем,что эта схема была спланирована заранее,чтоб бесплатно был выполнен гос.заказ и на голубом глазу кинуть работникав,можно ли написать в органы обэп коллективную жалобу,чтоб организавали проверку,юридический адрес фирмы не актуален,но фактический известен,где они хранят документы еще на 3 фирмы .свидетели ,имеются,записи звонков и скрин-переписки так же
, вопрос №4774583, Алена, г. Краснодар
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 29.06.2016